Итальянский художник Помпео Джироламо Батони (1708–1787) обладал врожденным даром создавать захватывающие визуальные образы, и доподлинно известно, что уже его современники замечали и восхищались этим его талантом. Религиозные станковые картины, созданные Батони в первой половине 1740-х годов, особенно примечательны своим качеством и визуальной интенсивностью. Смелая композиция, точный рисунок и яркая палитра «Святого Луиджи Гонзаги» служат примером небольших (81 x 67 см) религиозных картин Батони. Такие работы, как эта, удовлетворяли мощному подтексту, присущему Риму вкусу к сентиментальной и эмоциональной религиозности, который сохранялся в Риме со времен Контрреформации на протяжении большей части XVIII века. К началу 1740-х годов Батони был уже зрелым художником, полностью осознававшим свой прекрасный рисунок, превосходную технику исполнения и виртуозное чувство цвета. Общее настроение кротости и невинности царит во всех религиозных картинах Батони этого десятилетия. Эта карти