Найти в Дзене

КОРЕЙСКИЕ АКПП: НАДЕЖНЫЕ РАБОЧИЕ ЛОШАДКИ ИЛИ КРАСИВЫЙ МИФ?

Привет, парни! Меня зовут Адель Коробков, я мастер по ремонту автоматических коробок передач уже больше 10 лет. Через мои руки прошли сотни корейцев — от стареньких Hyundai Terracan и Kia Opirus до свежих Sorento, Santa Fe и Tucson. Сегодня хочу честно рассказать, что из себя представляют корейские АКПП, какие модели реально удачные, а какие — тот ещё подарок от инженеров Сеула. Без маркетинговых сказок и всё надёжно, как в Швейцарии. Только практика, факты и немного иронии. Корейцы начали ставить автоматы массово ещё в начале 2000-х. Тогда в ходу были 4-ступенчатые F4A — простые, надёжные, но туповатые.Потом появились 5-ступенчатые A5HF и 6-ступенчатые A6MF, а позже — и 8-ступенчатые A8LF/A8TR. F4A/F5A — олдскульные, но живучие.
Эти автоматы можно назвать танками: переживут грязь, мороз и плохое масло. Да, едут не быстро, но зато ходят по 250–300 тыс. км без вмешательства, если не убивать. A6MF/A6LF — массовые и капризные.
Вот они — самые частые гости в нашем сервисе. Ставятся на i
Оглавление

Привет, парни! Меня зовут Адель Коробков, я мастер по ремонту автоматических коробок передач уже больше 10 лет. Через мои руки прошли сотни корейцев — от стареньких Hyundai Terracan и Kia Opirus до свежих Sorento, Santa Fe и Tucson.

Сегодня хочу честно рассказать, что из себя представляют корейские АКПП, какие модели реально удачные, а какие — тот ещё подарок от инженеров Сеула.

Без маркетинговых сказок и всё надёжно, как в Швейцарии. Только практика, факты и немного иронии.

Немного истории — от простого автомата до умного шестиступа

Корейцы начали ставить автоматы массово ещё в начале 2000-х. Тогда в ходу были 4-ступенчатые F4A — простые, надёжные, но туповатые.Потом появились 5-ступенчатые A5HF и 6-ступенчатые A6MF, а позже — и 8-ступенчатые A8LF/A8TR.

F4A/F5A — олдскульные, но живучие.
Эти автоматы можно назвать танками: переживут грязь, мороз и плохое масло. Да, едут не быстро, но зато ходят по 250–300 тыс. км без вмешательства, если не убивать.

A6MF/A6LF — массовые и капризные.
Вот они — самые частые гости в нашем сервисе. Ставятся на ix35, Tucson, Optima, Sportage и другие популярные модели.
Проблема в том, что при малейшем перегреве начинается пробуксовка, износ гидроблока и подгорание фрикционов.
Причина проста: масло не меняют, пока не запахнет гарью.

A8LF — современные, умные автоматы.
По задумке должны быть экономичными и плавными. На деле — чувствительные к качеству масла и любому перегреву.
Отличная коробка, но только если её обслуживать по-человечески, а не когда вспомню.

A8LR/A8TR — современные, высокотехнологичные, быстрые АКПП продольной компоновки, способная переваривать большие крутящие моменты.
Не любит перегревы, слабая и капризная электроника. Любит чистое масло, разработанное специально для нее, с индивидуальной спецификацией. Из за быстрых разгонов бублик съедает фрикционы блокировки, тем самым увеличивая коэффициент проскальзывания греется сам и греет масло ежесекундно проходящее через него, далее забивает фрикционной пылью соленоиды, а неправильно работающие соленоиды вследствии неадекватной работы АКПП, убивают ее полностью!

ТОП-4 типичных проблемы корейских АКПП

  1. Перегрев
    Корейские автоматы не любят жару и пробки. Масло закипает, давление падает, начинается пробуксовка.
    Решение: внешний радиатор и регулярная замена ATF каждые 50–60 тыс. км.
  2. Износ гидроблока
    Гидроблок — мозг коробки. Когда он забивается продуктами износа, передачи начинают включаться с пинками и задержками.
    Решение: своевременная промывка и диагностика давления.
  3. Подгорание фрикционов
    Коробка буксует, обороты растут, а машина не едет — в общем, классика жанра.

Решение: замена масла + адаптация, а если поздно — капитальный ремонт.

  1. Срыв стопорных колец и разрушение барабанов.
    Это уже тяжёлая артиллерия. Такое бывает при грубых пинках и резких кикдаунах.

Решение: не насилуйте коробку, особенно в жару.

Какие АКПП реально удачные?

A5HF1 / F4A42 — легенды. Простые, ремонтопригодные, прощают ошибки.
A6MF1 / A6GF1 — хорошие, если менять масло каждые 40-50 тыс. км и следить за охлаждением.
A8LF1 — технологичные, но требовательные. С правильным обслуживанием ходят 200+ тыс. км.
A8LR1 / A8TR1 — современные, высокотехнологичные и быстрые, но требовательны к качеству масла. Не любят резкие старты и перегревы.

Сравним по характеристикам

Модель: F4A42

Тип: Гидротрансформатор

Кол-во передач: 4

Надежность (1-10): 9

Комфорт (1-10): 6

Основные проблемы: Стареет, но живучая

-2

Модель: A5HF1

Тип: Гидротрансформатор

Кол-во передач: 5

Надежность (1-10): 8

Комфорт (1-10): 7

Основные проблемы: Протечки, сальники

Модель: A6MF1

Тип: Гидротрансформатор

Кол-во передач: 6

Надежность (1-10): 6

Комфорт (1-10): 8

Основные проблемы: Перегрев, фрикционы

-3

Модель: A6GF1

Тип: Гидротрансформатор

Кол-во передач: 8

Надежность (1-10): 7

Комфорт (1-10): 8

Основные проблемы: Пинки, гидроблок

-4

Модель: A8LF1

Тип: Гидротрансформатор

Кол-во передач: 8

Надежность (1-10): 6

Комфорт (1-10): 9

Основные проблемы: Чувствительность к маслу

-5

Модель: A8LR1 / A8TR1

Тип: Гидротрансформатор

Кол-во передач: 8

Надежность (1-10): 5

Комфорт (1-10): 10

Основные проблемы: Перегрев, чувствительность к маслу

Что делать, чтобы АКПП служила долго

Меняйте маслоъ каждые 40-50 тыс. км
Не ждите
рекомендованные 90–100. Коробка не вечная, а пробки и жара убивают масло быстрее.

Промывайте радиатор
Перегрев — главный враг. Особенно в мегаполисах.

Не давите газ в пол на холодную
Пока масло не прогрелось, давление нестабильно, и коробка работает всухую.

Диагностика при первых пинках.
Если коробка пинается, буксует или задумывается — приезжайте к нам на бесплатную диагностику. Чем раньше — тем выгоднее.

А вообще корейские АКПП — это как хороший инструмент:
в умелых руках живёт долго, но в небрежных — ломается быстро.

Hyundai и Kia делают действительно неплохие автоматы, просто им нужно внимание. Масло, охлаждение, диагностика — всё просто, но многие вспоминают об этом, когда уже поздно.

А потом приезжают к нам в «Агрегатку», и начинается классика:

А можно просто масло поменять, без снятия коробки? Конечно можно, но иногда уже бесполезно.

Так что, парни, бережёную АКПП Бог бережёт.

Следите за своими железными конями, и коробка будет служить верой и правдой, а не требовать капитального ремонта в самый неподходящий момент.

В предыдущей статье рассказываю про интересный кейс Chery Tiggo 8