Найти в Дзене

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ ДЕШЕВОЕ CVTF В CHERRY TIGGO 8?

Привет, парни! На связи Адель Коробков — ваш честный мастер из федеральной сети Агрегатка. На прошлой неделе у нас в боксе побывал очередной пациент, который стал жертвой очень популярной ошибки: замена масла по дешёвке в стороннем сервисе. А потом — ошибка на приборке, визг оборотов и вариатор, который просто перестал реагировать. Исходные данные Авто: Chery Tiggo 8
Коробка: CVT QR025CHC
Пробег: 84 304 км Жалоба клиента: При разгоне обороты растут, машина не ускоряется, а на панели загорелась та самая злосчастная красная шестеренка с восклицательным знаком. Со слов клиента — масло в вариаторе недавно поменяли.
Но не у нас, а в другом сервисе. И, как оказалось позже, это была главная ошибка. Первичная диагностика Подключили сканер — вылезла ошибка [P0716] — Input shaft speed sensor fault (ошибка датчика входного вала). Если простым языком:
вариатор не видит правильную скорость вращения вала, то есть коробка не понимает, с какой скоростью крутится двигатель и как реагировать. Во время

Привет, парни!

На связи Адель Коробков — ваш честный мастер из федеральной сети Агрегатка.

На прошлой неделе у нас в боксе побывал очередной пациент, который стал жертвой очень популярной ошибки: замена масла по дешёвке в стороннем сервисе.

А потом — ошибка на приборке, визг оборотов и вариатор, который просто перестал реагировать.

Исходные данные

Авто: Chery Tiggo 8
Коробка: CVT QR025CHC
Пробег: 84 304 км

Жалоба клиента:

При разгоне обороты растут, машина не ускоряется, а на панели загорелась та самая злосчастная красная шестеренка с восклицательным знаком.

Со слов клиента — масло в вариаторе недавно поменяли.
Но не у нас, а в другом сервисе. И, как оказалось позже,
это была главная ошибка.

-2

Первичная диагностика

Подключили сканер — вылезла ошибка [P0716] — Input shaft speed sensor fault (ошибка датчика входного вала).

Если простым языком:
вариатор
не видит правильную скорость вращения вала, то есть коробка не понимает, с какой скоростью крутится двигатель и как реагировать.

Во время тестовой поездки сразу стало ясно:

  • обороты растут,
  • тяги нет,
  • гидротрансформатор пробуксовывает .

По ощущениям — вариатор буксует, как будто ремень проскальзывает между конусами.

-3

Что нашли внутри?

Сняли коробку, а внутри — всё то, что не хочется видеть ни одному владельцу.

– Конуса — в задирах, поверхность съедена.
– Все
втулки разбиты, в зазорах болтаются как в старом моторе.
Фрикционы изношены в ноль, поверхность гладкая, как стекло.
– Масло чёрное и пахнет гарью —
типичный след перегрева.

Всё это результат того, что масло, которое залили при последней замене, не соответствовало спецификации CVTF WCF-1 ,
а возможно — его вообще не прокачали полностью и не выставили правильно уровень
Ремень проскальзывал, конуса грелись, втулки вырабатывались — и всё это за пару тысяч километров.

-4

Как мы все решили?

Такой вариатор, увы, восстановлению на месте не подлежит.
Было принято решение отправить
агрегат в капитальный ремонт, где мы:

  • восстановили конуса;
  • заменили ремень;
  • поставили новые втулки, фрикционы и уплотнители;
  • очистили гидроблок и все каналы;
  • заменили масло на оригинальное по спецификации CVTF WCF-1 ;
  • провели адаптацию и тестирование под нагрузкой.

После сборки провели адаптацию и тест-драйв — по итогу вариатор работает мягко, без пробуксовок, переключения плавные, обороты держит ровно.

-5

Почему всё это произошло

Мужики, вариатор — это не обычная коробка, он очень чувствителен к маслу, перегреву и давлению. Любая мелочь, вроде неправильной жидкости или замены без промывки контура, может его угробить.

Вот типичные ошибки, из-за которых умирает CVT QR025CHC:

1️⃣ Залили не то масло.
У CVT свои допуски — вязкость, фрикционные свойства, температурный диапазон.
Обычная
ATF для автомата убьёт вариатор за пару тысяч км.

2️⃣ Не промыли контур охлаждения.
В радиаторе и магистралях остаются остатки старого масла, стружка и грязь. Вы залили свежее — и оно тут же стало грязным.

3️⃣ Неправильный уровень масла.
Недолив — не хватает давления, перелив — масло пенится и греется. Обе ситуации одинаково губительны.

4️⃣ Не сделали адаптацию.
После замены масла нужно провести адаптацию. Без этого коробка работает вслепую — и опять же изнашивается быстрее.

Как правильно обслуживать вариатор QR025CHC?

  • Замена масла каждые 40–50 тысяч км (а не раз в жизни).
  • Только оригинальное масло CVTF WCF-1 или его сертифицированный аналог.
  • При каждой замене — чистка поддона и замена фильтра.
  • Раз в год — диагностика температуры, давления и состояния масла.
  • И самое главное — никаких гаражных замен и универсальных жидкостей. Сэкономили 5 тысяч — потом заплатите все 150.

Выбор за вами.

В предыдущей статье рассказываю про то, что мы делали с пробуксовкой трансмиссии на Hyundai IX35.