Найти в Дзене

ПРОБУКСОВКА ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ — ВАША АКПП КРИЧИТ О ПОМОЩИ!

Клиент на Hyundai IX35 заехал к нам с классической жалобой: “При переключении передач коробка буксует, обороты растут, а тяги нет.” Кто-то бы просто махнул рукой — мол, “это особенность автомата”.
Но вот вам суровая реальность: если передачи включаются с задержкой, мотор воет, а машина будто “подумала” перед движением — значит, АКПП уже просит помощи.
И чем раньше вы отреагируете, тем дешевле обойдётся ремонт. Данные об авто Во время тестовой поездки всё подтвердилось:
при плавном разгоне — пробуксовка с 2-й на 3-ю,
при замедлении — рывки с 4-й на 3-ю.
Коробка будто плыла — ощущение, что тяга где-то терялась между передачами. Масло чёрное, пахнет жареным, на магните — стружка и металлическая пыль. А дальше — интереснее.
Когда разобрали коробку, выяснилось, что кто-то уже «ремонтировал» её раньше.
Причём “по-быстрому”: В итоге утечка давления в муфтах сцепления. Давление падало,
а фрикционы буквально жарились в собственном масле.
Пока однажды не сгорели окончательно. Вот она — пробуксов
Оглавление

Клиент на Hyundai IX35 заехал к нам с классической жалобой:

“При переключении передач коробка буксует, обороты растут, а тяги нет.”

Кто-то бы просто махнул рукой — мол, “это особенность автомата”.
Но вот вам суровая реальность: если передачи включаются с задержкой, мотор воет, а машина будто “подумала” перед движением — значит,
АКПП уже просит помощи.
И чем раньше вы отреагируете, тем дешевле обойдётся ремонт.

Данные об авто

  • Пробег: 173 968 км
  • Двигатель: 2.0 бензин
  • АКПП: A6MF1

Во время тестовой поездки всё подтвердилось:
при плавном разгоне — пробуксовка с 2-й на 3-ю,
при замедлении — рывки с 4-й на 3-ю.
Коробка будто плыла —
ощущение, что тяга где-то терялась между передачами.

-2

Что нашли после вскрытия

Масло чёрное, пахнет жареным, на магните — стружка и металлическая пыль. А дальше — интереснее.
Когда разобрали коробку, выяснилось, что
кто-то уже «ремонтировал» её раньше.
Причём “по-быстрому”:

  • уплотнители просели и сточились от старости,
  • прокладки не заменены,
  • гидроблок просто “продули воздухом” и собрали обратно.

В итоге утечка давления в муфтах сцепления. Давление падало,
а фрикционы
буквально жарились в собственном масле.
Пока однажды не сгорели окончательно.

Вот она — пробуксовка в чистом виде.

-3

Как мы все исправили

✓ Заменили все фрикционные и стальные диски;
✓ Установили
новые прокладки, насос, подшипники и поршни;
✓ Полностью восстановили
гидротрансформатор — замена фрикциона, всех подшипников и уплотнений, сварка, балансировка;
✓ Отремонтировали
гидроблок, восстановили давление и работу клапанов;
✓ Заменили
перегретый шлейф проводки и фильтр.

После сборки — адаптация, тест-драйв и контроль давления.
Результат:
ни пробуксовок, ни пинков, ни задержек.

Почему пробуксовка — это не шутка

Многие водители думают, что если “чуть буксует” — можно ездить.Но это вам не сцепление на механике!
На деле пробуксовка — это
падение давления внутри коробки, а значит:

  • фрикционы проскальзывают по стальным дискам и перегреваются,
  • соленоиды страдают,
  • масло горит,
  • стружка гуляет по системе и убивает все тесносопряженные детали.

Это цепная реакция, и если её не остановить вовремя,
коробка просто умирает молча.

-4

Как понять, что коробка уже просит о помощи?

  • обороты растут, а машина не ускоряется;
  • передачи включаются с задержкой;
  • на холодную всё хорошо, на горячую — буксует;
  • запах гари;
  • толчки при переключениях.

Если есть хотя бы один из этих симптомов — не тяните.

Что делать, чтобы не довести до пробуксовки?

  1. Меняйте масло каждые 40–50 тыс. км.
    “Lifetime” — это миф. Масло стареет и теряет давление.
  2. Не буксуйте на автомате.
    АКПП — не трактор. Перегрев = смерть фрикционов.
  3. Следите за радиатором коробки.
    Перегрев — главный убийца вашей АКПП.
  4. Не доверяйте сказкам “ремонт за 3 дня”.
    Быстро - не всегда хорошо и уж тем более качественно.

Если чувствуете, что коробка начала буксовать или пинаться — приезжайте к нам на бесплатную диагностику. Мы все проверим, покажем и объясним.

А в предыдущей статье рассказал про самые надежные АКПП в мире.