Найти в Дзене

Лед, снег, камни 50 км не лёгкого трейла. Часть 2

Нижняя тропа показалась подозрительно лёгкой. «Что в чёрном ящике» ближайшего поворота? Красная или синяя? Утоптанная нить тропы на белоснежной старой лесовозной дороге, ныряла за ближайшие деревья. Стоило ли удивляться, обилию разрезающих снег ручьёв 🤷‍♂️. Пробник тропы оказался ложью. Нижняя все та же. Темные полосы воды с веселым журчанием преграждали путь, подмытые края проваливались, стоило лишь наступить, под ногами глухо ухал лед, предупреждая о пустотах под ним. Если наверху все окаменело, то тут природа, опьянённая теплом, расквасилась и расплылась ручейками. Местами приходилось бежать по воде, местами по островкам камней, в любом случае ноги намокли довольно быстро практически до самых колен. «Трейлранер везде грязь найдет 😁». Зато тут начали попадаться туристы. Дорога оживала. Они аккуратно перешагивали промоины в снегу, обходили особенно большие лужи по спрятанным в лесу тропам – нам таких привилегий не положено 😁, максимально двигаемся по прямой, экономим силы. Ледяная

Нижняя тропа показалась подозрительно лёгкой. «Что в чёрном ящике» ближайшего поворота? Красная или синяя? Утоптанная нить тропы на белоснежной старой лесовозной дороге, ныряла за ближайшие деревья.

Стоило ли удивляться, обилию разрезающих снег ручьёв 🤷‍♂️. Пробник тропы оказался ложью. Нижняя все та же. Темные полосы воды с веселым журчанием преграждали путь, подмытые края проваливались, стоило лишь наступить, под ногами глухо ухал лед, предупреждая о пустотах под ним. Если наверху все окаменело, то тут природа, опьянённая теплом, расквасилась и расплылась ручейками.

Местами приходилось бежать по воде, местами по островкам камней, в любом случае ноги намокли довольно быстро практически до самых колен. «Трейлранер везде грязь найдет 😁». Зато тут начали попадаться туристы. Дорога оживала. Они аккуратно перешагивали промоины в снегу, обходили особенно большие лужи по спрятанным в лесу тропам – нам таких привилегий не положено 😁, максимально двигаемся по прямой, экономим силы. Ледяная вода обжигала ноги, но стоило вытащить ногу из лужи, как ощущение холода пропадало, всё-таки пока мы двигаемся мы не замерзнем.

Метеостанция. Подъем

На стрелке перекинулись парочкой слов с отдыхающими туристами и побежали в очередной подъем 4,5 км до вершины. Довольно интересный тягунок. С каждой минутой снег набирал прочность, из кашеобразного состояния начинал грубеть, как человеческая жизнь: податливая, текучая, неугомонная в начале и скованная принципами, жизненным опытом до состояния кремня спустя года. Иначе так и будут тебя переливать из пустого в порожнее…

Подъем шел не быстро, размерено. В какой-то момент мысли обволакивали непроницаемым коконом, в такие моменты получается не воспринимать усталость, не воспринимать даже сам подъем, стать не материальным, стать мыслью. Я уже писал о думающих бегунах, этот нескладный абзац примерно такого же толка.

Метров за 700 до вершины мы встретили группу туристов, шедших гусеничкой по узкой тропе наверх. Стандартные «хоп-хоп» не помогали, некоторых пришлось оббегать по снегу. Туристы подбадривали добрыми словами. Оказалось, что именно эта группа немного растоптала тропу, так как не пройдённый ими маршрут был очень скользким. Учитывая, что это был подъем ноги то и дело проскальзывали (как удачно эти ребята помогли нам с подготовкой трассы 😁). Благо до приюта оставалось совсем чуть-чуть.

Таганай частенько отнимает какие-то вещи, которые казались тебе ценными. Это, наверное, своеобразная плата, специфический урок от мудрых гор. Как это часто бывает ветер на Метеостанции сшибал с ног, можно было стоять под острым углом по отношению к земле, облокотившись на ветер (для понимания ситуации). Забежав на ближайшую высшую точку, мы упёрлись в такой сильный поток воздуха, который в одно мгновение сорвал очки и унес прочь, куда-то вниз на нехоженый противоположный спуск. Оставалось только печально наблюдать, как они скатываются по ледяной обветренной ледяной корке (бросаться за ними, конечно, безумие 😁). Жалко, ну что ж это всего-навсего вещь элемент приходящий и уходящий.

Стоять тяжело
Стоять тяжело

Немного перекусив на закрытой от ветра веранде, мы отправились в обратный путь – вершина горы была точкой разворота. Ветер не отпускал, толкал в грудь, но проводив нас до леса он вернулся обратно на свою вершину, шлифовать снег, гнуть к земле небольшие деревья, гладить как домашних котов огромные каменные останцы.

Вниз можно было отыграться за долгий и медленный подъем. Мы «отпустили» ноги и побежали вниз, повинуясь изгибам тропы. Соскучившись по скорости, мы жадно глотали каждый метр спуска, несмотря на постоянные проскальзывания в поворотах, проваливающиеся то и дело в снег ноги, всё-таки это был спуск (и даже упасть не так страшно, ведь повсюду снег 😁). Лес менялся, деревья становились больше, разнообразнее, снег становился рыхлее, погода теплее. Таким образом за несколько часов можно побывать в плюсовых и минусовых температурах, довольно забавно.

Нижнюю тропу расквасило еще больше, местами мы просто бежали по воде, даже не пытались искать обходных троп. Приют Таганай приближался довольно медленно. Вообще особенность нижней тропы в ее тягучести, 5 км до приюта тянутся бесконечно, этому способствует однообразный пейзаж и относительная прямолинейность самой тропы. В общем время тут течет по-другому.

Второй раз подниматься на скользкую Круглицу мы не стали, а заползли на хребет через «заячью поляну», обнаружив на ней уйму лосиных следов. Финальную часть подъема пришлось идти пешком из-за крутизны последнего. Дальше маршрут уже знакомый, бежать почти всегда приходилось под горку. Будучи на приюте Таганай, мы заправились водой и немного перекусили, поэтому бежалось, несмотря на некоторую усталость, довольно хорошо (могу только за себя сказать 😁).

Облака окончательно затянули вершинки и даже Откликной крепко спал, укутавшись в плед молочного цвета. Через 12 километров после него наш маршрут логически закончился в на центральной усадьбе, с которой мы стартовали в 7 утра, затратив на все порядка 8 часов (7:41), преодолев 50 км не лёгкого трейла с набором высоты 1900 метров.