Найти в Дзене

Чудеса залетной жизни 2. Экспромты. Мясо по аргентински

Исканян Жорж За время моей работы бортпроводником я уже привык к различным сюрпризам. Они были постоянно. Ты летишь летом из Хабаровска домой и свято веришь, что впереди минимум один выходной (заранее попросил диспетчера по планированию дать отдохнуть пару дней). По прилету заходишь в Службу и просматривая наряд на ближайшие два дня, для самоуспокоения, обнаруживаешь свою фамилию в составе твоей бригады на следующий день и опять для вылета в Хабаровск. Хочется орать и возмущаться, ведь полеты следуют уже полмесяца один за другим и никакого отдыха, работаешь на износ. Иду к диспетчеру. Маргарита Николаевна, средних лет волевая женщина, мой диспетчер, устало поднимает глаза: - Жорж, ты извини, лететь некому, запарка полная! Все понимаю, тяжело, ну зимой отдохнешь... - Спасибо, конечно, за совет, но до зимы я боюсь не выдержу, сдохну, где ни будь, над Хант

Исканян Жорж

Отели с бассейном в Паратунке
Отели с бассейном в Паратунке

За время моей работы бортпроводником я уже привык к различным сюрпризам. Они были постоянно.

Ты летишь летом из Хабаровска домой и свято веришь, что впереди минимум один выходной (заранее попросил диспетчера по планированию дать отдохнуть пару дней). По прилету заходишь в Службу и просматривая наряд на ближайшие два дня, для самоуспокоения, обнаруживаешь свою фамилию в составе твоей бригады на следующий день и опять для вылета в Хабаровск. Хочется орать и возмущаться, ведь полеты следуют уже полмесяца один за другим и никакого отдыха, работаешь на износ. Иду к диспетчеру. Маргарита Николаевна, средних лет волевая женщина, мой диспетчер, устало поднимает глаза: - Жорж, ты извини, лететь некому, запарка полная! Все понимаю, тяжело, ну зимой отдохнешь...

- Спасибо, конечно, за совет, но до зимы я боюсь не выдержу, сдохну, где ни будь, над Ханты Мансийском.

Она смеется: - Не вздумай! Ты у нас личность популярная, береги себя. Следующий рейс поставлю вас на Камчатку.

- Ну хоть так, - успокаиваюсь я, - и на том спасибо!

Рейс на Камчатку был, пожалуй, самым желанным из всех других рейсов. Налет часов, пассажиры самые душевные и бесконфликтные, что туда, что обратно. Обязательно угостят чем-нибудь оригинальным и вкусным. За время полета туда к нам, в буфет кухню, обязательно заглянет кто-нибудь из пассажиров, чаще всего военные или моряки, чтобы пригласить нас (конечно же девчонок в первую очередь) на какое-нибудь мероприятие по прилету. Иногда это мог быть ресторан, но чаще база отдыха МО на Паратунке (речка с термальной горячей водой).

По прилету, обычно ночью, в условленное время, за нами присылали либо "Буханку", либо РАФик (микроавтобус) и мы всей бригадой ехали на одну из баз.

Оборудованы они были весьма неплохо, с гостевым помещением типа бунгало, обычно из дерева и снаружи и изнутри типа охотничьего домика, обязательно с самоваром, со струганными столами и скамейками или стульями. В некоторых был даже камин, на стенах головы, а на полу шкуры убиенных представителей местной фауны. Я не думаю, что на этих базах отдыхал младший офицерский состав, слишком все было солидно и продуманно так, чтобы приехавший гость или гости, чувствовали себя здесь лучше, чем дома.

Хотя, с другой стороны, гораздо позднее, летая через Иркутск на Китай на Ил-76, и останавливаясь на отдых в пансионате "Елочки", мы с экипажем были приятно удивлены тем, в каком отличном состоянии обслуживающий персонал содержал гостевые, весьма уютные, бревенчатые коттеджи, а также отличную русскую сибирскую баню, с большой гостиной, парилкой и контрастным бассейном. Чистота была идеальной и там, и там. Мы еще с воздуха заказывали автобус и бронировали места в пансионате. По дороге, в приподнятом настроении, заезжали в торговый центр "Шинок" и там затаривались весьма основательно, чтобы потом не суетиться, где бы достать того, чего не хватило.

Это я к тому, что многое зависит от отношения к своим обязанностям администрации и коллектива. Если оно казенное, четко по инструкции, то и обстановка будет казенная, холодная, а вот если с душой, с выдумкой, с теплом и заботой - вот тогда в это место каждому захочется приехать еще и еще.

Девчонки купальники не брали в рейс, поэтому плавали в нижнем белье, особо не смущаясь, потому что ночь на дворе, а при покидании большого бассейна с термальной водой их ждали большие махровые халаты, в которые они с удовольствием и укутывались, чтобы пойти после купания в огромный, застекленный со стороны бассейна, холл.

Два, три часа нам вполне хватало. Пили чай с вареньем и печеньем, болтали беззаботно с гостеприимными хозяевами, рассказывая им о нашей работе, которой они интересовались всегда и были весьма внимательными слушателями.

И все это без малейшей пошлости или намёков на что-то еще. Всегда вспоминаю такие поездки с большой теплотой и благодарностью.

Я сейчас выскажу свое мнение, а Вы, уважаемый читатель, можете его оспорить или опровергнуть, но дело в том, что мне довелось облетать всю нашу огромную страну вдоль и поперек по сто раз и поэтому жизненный опыт у меня кой какой имеется.

Так вот я считаю, что очень многое в характерах людей зависит от того места, где они живут. Но не это аксиома, здесь я Америки не открыл. А мое убеждение состоит в том, что и место службы, сама обстановка меняют человека. Военнослужащие с центральных районов нашей страны совершенно не такие по характеру и поведению, как такие же, но с Камчатки или с Севера. Последние, особенно моряки, очень напоминают мне то романтичное офицерство из книг Пикуля. Да, они могут и загулять напропалую, и набраться по самые некуда, но вот дух благородства, слова чести, у них все еще есть.

Я уже писал, что пассажиры из Владивостока очень отличаются от пассажиров из Хабаровска. Они очень капризны и привередливы, весьма требовательны... Ни в коем случае их в этом не обвиняю. Просто эти люди намного лучше других знают (Владик очень крупный морской порт), что такое достойная жизнь. В Хабаровске же довольствуются малым. Но проводникам легче и приятнее было летать с хабаровчанами. Они были нам ближе, что ли. И это не только именно на этих двух направлениях. Новосибирск и Новокузнецк. Сухуми и Певек... Перечислять можно много.

И под всех нам нужно было подстраиваться, чтобы пассажиры чувствовали себя как можно комфортнее в рейсе, в котором время полета составляло зачастую семь, восемь часов.

В общем, если составить рейтинг лучших пассажиров для обслуживания, то первое место безусловно заняли бы камчадалы. На второе я бы поставил северян, ну и почетное, третье место поделил бы между новосибирцами и хабаровчанами, хотя пассажиры Кузбасса тоже были весьма спокойными.

Но я отвлекся. Начинал ведь с сюрпризов, хотя в авиации все между собой тесно связано и переплетено. Иногда в рейсе такой сюрприз выскочит, что потом месяц вздрагиваешь во сне (рассказ "Мистика"). И всегда именно тогда, когда его не ждешь.

Как-то летели в Новокузнецк на Ил-18. Рейс ночной, тяжелый. Откормили пассажиров и в самолете наступил всеобщий сон, самолет спал. Никто даже не заметил, как один мужичок с безумными пьяными глазами резко вскочил со своего места и кинулся к передней входной двери. Ему было хреново с перепоя, да еще, наверное, харчи, которыми он закусил чекушку водки, добавленную на старые дрожжи, срочно просились наружу. Хотелось хотя бы глотка свежего воздуха (в салоне было жарковато). Не разобрав в тамбуре, где находятся туалеты, он спьяну начал дергать ручку открывания входной двери. На Ил-18 она открывается, к счастью, вовнутрь, поэтому все его усилия для того, чтобы выйти и проветриться, были бесполезны, внутреннее давление наддува пассажирской кабины надежно прижимало ее к обшивке. Решив, что это не та ручка, которая открывает заветную дверцу папы Карло, наш Буратино увидел другую, ярко красную, и с облегчением резко потянул за нее. Послышалось громкое шипение, после чего напольный порог перед дверью вышибло, словно щепку и из-под пола стал, вдруг, появляться какой-то монстр, увеличившийся на глазах в размерах и заполняя собой весь объём пространства вокруг. Это чудище с чудовищной силой вогнало алкаша в туалет напротив, словно кий бильярдный шар в лузу, выбив им с резким треском входную дверь, после чего стало забираться и туда, прижимая будто прессом потерявшего последний рассудок мужика. И когда он уже стал понимать, что очень скоро его попросту сплющит, раздался оглушительный хлопок. Именно хлопок, потому что это лопнул надувной трап, которого, словно Джина из лампы, выпустил этот пьяный Алладин, дернув за ручку выпуска и надува аварийного трапа.

Проснулись все сразу и думаю, что не только проснулись, но и кое-что похуже.

В Новокузнецке сдали этого, почему-то постоянно хихикающего нарушителя, милиции.

Это из неприятных сюрпризов. Но бывали и приятные.

Нередко так бывало, что, приехав на вылет и зайдя в Службу, чтобы встретиться со своей бригадой и всем вместе идти на самолет, узнав номер стоянки и номер борта, ты обнаруживал, что одна из девчонок новенькая, которую раньше не видел. Это могла быть девушка из резерва (заменила заболевшую коллегу), либо назначена взамен проходившей ВЛЭК нашей девочки. Из резерва часто летели такие персонажи, которых я раньше в глаза не видел, хотя работали мы в одной Службе. И не мудрено! В Службе бортпроводников летало 800 человек. Четыре диспетчерские группы по 200 проводников в каждой. Я когда первый раз увидел свою будущую жену в автобусе, уступив ей место, на 100 процентов был уверен, что эта девушка пассажирка, но выяснилось, что она вот уже два года летает в нашей Службе.

Вот и в тот раз, когда я пришел на вылет, был приятно удивлен новенькой молодой девушке, готовившейся вместе с нами к рейсу. Познакомились. Девушку звали Леной. Ей было лет восемнадцать - девятнадцать. Среднего роста, с короткой стрижкой, чувственными глазами и просто великолепной фигуркой с осиной талией. Лена была чертовски обворожительна, а самое главное, очень неглупой и общительной. Я летел шестым номером, отвечал за питание. Вторым парнем, пятым номером, отвечающим за коммерческую загрузку, должен был лететь Сашка Репин (я о нем рассказывал), но он почему-то не приехал, и Елену вызвали вместо него из резерва.

Была зима и ей предстояло стоя под самолетом на ветру, минут сорок, контролировать загрузку багажа (хорошо, что почты и груза не было), считая места, чтобы их количество сошлось с цифрами в накладной грузчиков. Рейс предстоял в Хабаровск и багажа будет много, я это знал. Пошли на самолет. Тогда ходили пешком через все летное поле на дальнюю стоянку Ил-62. Задувала в лоб небольшая метель, отчего острые снежинки, время от времени, кололи в щеки и в глаза, заставляя постоянно жмуриться и прикрывать ладонью лицо. Наконец пришли, разыскав наш лайнер по бортовому номеру, который мы знали, как и номер стоянки.

Я сразу почувствовал, что Лена ждет со страхом того момента, когда поднявшийся по трапу грузчик крикнет: - Кто багаж будет принимать?

Поэтому, договорившись со своими "морковками", чтобы питание приняли они, сказал Елене, что багажом займусь я.

Приняв багаж и подписав накладную, с раскрасневшимся от ветра и мороза лицом, я поднялся в теплый салон самолета, где стояла у входной двери бригадир, Тамара Гайнова. Привычно улыбнулись друг другу. Пассажиры уже заняли свои места, и дежурная по посадке шла по проходу мне навстречу, пересчитывая их количество на борту.

Зашел в буфет - кухню. Девчонки уже были без верхней одежды. Ленка, увидев меня, посмотрела с восхищением и сказала:

- Жорж, огромное тебе спасибо! Ты настоящий мужчина!

- Пустяки, - ответил я, - было бы жестоко посылать тебя на мороз...

В полете, откормив пассажиров, я приготовил ужин для девочек. Традиционный куриный бульон с чесноком и вареным яйцом, а еще плов, который мне нравилось максимально приближать к настоящему из того, что имелось под рукой - риса, помидор, лука и чеснока, ну и курицы, конечно. Получалось довольно вкусно.

- А ты умеешь готовить мясо по аргентински? - спросила Елена.

- Нет, - ответил я.

- А я умею, - весело сказала она.

Где-то через сутки мы возвращались домой.

Самолет приступил к снижению. Мне стало грустно. Я чувствовал, что за время полета она прониклась ко мне симпатией, как и я к ней. Что-то такое в ней было, светлое и чистое, что располагало относится к ней именно так, без пошлости и наглости, чтобы ничем не обидеть. Хотелось просто обнять ее, прижать к себе и сидеть так долго, долго, наслаждаясь этим моментом и вдыхая запах кофе от ее волос. Но через два - три часа мы разъедемся в разные стороны и больше уже не увидимся, потому что она из другой диспетчерской группы, а это значит, что наши рейсы не совпадают по дням.

Наш Ил-62 благополучно приземлился в Домодедово и зарулил прямо к Службе проводников, редкая удача!

Я сдал багаж, а девчонки питание. Было уже темно и метель не унималась, а стала еще снежнее и злее.

Поднявшись в самолет за своим кейсом, я столкнулся со своими девочками, ждавшими меня у входной двери.

- Апполоныч, пока, дорогой, до следующего рейса! Спасибо тебе, все было супер!

Они чмокали меня в щеку и спускались по трапу, чтобы зайти в Службу переодеться.

Последней выходила Лена.

- Ну что, Элен, будем прощаться? - сказал я и тяжело вздохнул.

Ленка взяла меня за руку и тихо сказала, глядя прямо в глаза немигающим взглядом:

- Слушай, а ты не хочешь попробовать мясо по-аргентински?

- Мечтаю с детского сада, - ответил я, опешив от вопроса.

- Поехали ко мне, - еще тише сказала она.

И мы поехали. Жила она в Зеленограде в своей шикарной однокомнатной квартире, которую ей купил ее папа, командир Ил-62 в Шереметьево.

Мы неслись на такси по ночной Москве через метель и мороз, обнявшись и крепко прижавшись друг к другу, словно боясь потерять. И целовались. И кроме нас в эту минуту, в этот час, в эту ночь ничего и никого вокруг не было. Хотелось, чтобы мы так ехали и ехали, не останавливаясь, и только летящие снежинки о лобовое стекло...

Поткатили к ее дому. Поднялись в лифте на девятый этаж. Зашли в ее квартиру. Уютная и со вкусом обставленная. Единственным недостатком было отсутствие телефона, который обещали скоро поставить.

Раздевайся и располагайся, как тебе удобнее. Хочешь, прими душ после рейса, с мороза особенно хорошо, а я займусь тем, что обещала, дорогой. Полотенце я тебе приготовлю, а гель на полке.

Она чмокнула меня и пошла сначала в ванную, а потом на кухню.

Приняв душ и завернувшись в огромное махровое полотенце, я удобно уселся в мягкое кресло, включил телевизор и скоро задремал.

Проснулся от нежного поцелуя и тихого голоса:

- Дорогой, просыпайся, все готово.

На столе стояла бутылка коньяка, которую я прихватил в буфете депутатского зала, расположенного в том же крыле, где и наша Служба, нарезанный лимончик, рюмки и две дымящиеся большие тарелки с довольно приличными угадывающимися кусками мяса под расплавленным сыром с помидорами и луком. Аромат был очень аппетитный.

- Оцени, любовь моя, моё кулинарное мастерство. Это и есть мясо по аргентинский. Это все, что я умею готовить, дорогой.

Утром нас разбудил звонок в дверь. Лена, накинув халат, пошла открывать, о чем-то с кем-то поговорила. Вернувшись, сообщила, что приходил ее брат, сказать, чтобы она никуда не уходила, так как заедет отец по какому-то делу.

Я начал собираться. Она обняла меня и промурлыкала, не торопись, успеем вполне кофейку попить.

Долго прощались в дверях. Я почему-то чувствовал, что навсегда. И она, наверное, тоже, потому что даже всплакнула, сказав на прощание:

- Помни обо мне, не забывай! Увидимся.

Больше я ее не видел. Как-то спросил у ее диспетчера, Петуховой:

- А Лена Куликова летает?

- Нет, - ответила диспетчер, - Лена ушла от нас в Шереметьево. Она, кстати, спрашивала о тебе и просила передать привет, если увижу...

Где ты Ленка? Знай, что я всю жизнь вспоминаю тот вечер и твое замечательное мясо по-аргентински.

----------------

PS Уважаемый читатель! В связи с многочисленными просьбами приобрести саму книгу, хочу сообщить о своем решении сначала переиздать книгу "Чудеса залетной жизни", чтобы затем разместить весь тираж в книжный магазин на реализацию. Планирую сделать это летом. Издание книги требует больших средств, поэтому буду благодарен любой поддержке. Каждому обещаю выслать электронный вариант моей книги. Просьба указывать электронный адрес. Если получится, то одновременно попробую издать и новую книгу, но еще не знаю, на какой тираж хватит средств.

Мои реквизиты:

Карта Мир, Сбер N 2202 2036 5920 7973 Тел. +79104442019 Элукиронная почта: zhorzhi2009@yandex.ru

Спасибо! С уважением, Жорж Исканян.

Предыдущая часть:

Продолжение:

Другие рассказы автора на канале:

Исканян Жорж | Литературный салон "Авиатор" | Дзен