Найти в Дзене
Первый шинный

Viatti Brina Nordico (V-522) – популярная посредственность

На обзоре очень популярные российские шины из бюджетного сегмента. Всем привет, сегодня рассмотрим очень популярные зимние шины, которые очень и очень хорошо покупают. На данный момент уже вышла вторая генерация этой модели, её мы уже рассматривали. Хочу сказать, что новинка шагнула далеко вперед по качеству по сравнению с этой моделью. Однако, текущую шину даже не думают снимать с производства, Вы легко её можете купить как сейчас, так и в будущем. Как я понял, обе модели будут продаваться параллельно и обе, скорее всего, найдут своего покупателя. Кто не знал, бренд Viatti принадлежит крупнейшему отечественному шинному производителю – ТД Кама. Производятся на том же заводе в Нижнекамске, как и основная линейка Кама. Как и всегда, подробнее остановимся на общей компоновке протектора, так как это очень сильно влияет на сцепные свойства шины. Тут мы видим нетипичный для зимы ассиметричный рисунок, который призван сократить шум в салоне на голом асфальте, что актуально для городов. Но т
Оглавление

На обзоре очень популярные российские шины из бюджетного сегмента.

Всем привет, сегодня рассмотрим очень популярные зимние шины, которые очень и очень хорошо покупают. На данный момент уже вышла вторая генерация этой модели, её мы уже рассматривали. Хочу сказать, что новинка шагнула далеко вперед по качеству по сравнению с этой моделью.

Однако, текущую шину даже не думают снимать с производства, Вы легко её можете купить как сейчас, так и в будущем. Как я понял, обе модели будут продаваться параллельно и обе, скорее всего, найдут своего покупателя.

Кто не знал, бренд Viatti принадлежит крупнейшему отечественному шинному производителю – ТД Кама. Производятся на том же заводе в Нижнекамске, как и основная линейка Кама.

Рисунок протектора

Как и всегда, подробнее остановимся на общей компоновке протектора, так как это очень сильно влияет на сцепные свойства шины. Тут мы видим нетипичный для зимы ассиметричный рисунок, который призван сократить шум в салоне на голом асфальте, что актуально для городов.

Но такой рисунок хуже отрабатывает на снегу, поэтому инженеры компании Виатти решили увеличить расстояние между блоками протектора. Все для того, чтобы в пятне контакта вместилось больше снежной крошки и шина меньше «замыливалась».

Резиновая смесь, традиционно для Камы, малоэластична и «дубеет» на морозе, поэтому имеет слабую устойчивость на дороге при сильных морозах. Да и большие расстояния между блоками протектора также не усиливают управляемость на асфальте, потому что в пятне контакта меньше смеси и больше пустого места.

Ошиповка

Обратите внимание на ошиповку шин Viatti Brina Nordico, тут мы имеем сосредоточение шипов только в плечевых зонах, в центральной части шипов нет вообще. Такое расположение играет в плюс только при управляемости на льду. При поворотах мы имеем шип почти в каждом блоке протектора в плечах, поэтому и чувствуем в поворотах себя более-менее устойчиво.

Однако, при торможении или ускорении такое расположение доставляет много проблем, потому что имеем условно только 2 дорожки торможения в продольной плоскости. Так как шипы расположены почти на одной линии, шипы попадают в пробитую канавку, оставшуюся при работе предыдущего шипа, и торможение становится малоэффективным.

Общие впечатления и вывод

Как по мне, шина Viatti Brina Nordico весьма посредственная. Жесткая «дубовая» резиновая смесь, маленькое количество шипов, слабая устойчивость на асфальте, средняя проходимость на снегу.

Из положительных сторон могу отметить только относительно низкую цену и легкодоступность покупки, потому что эти шины есть почти везде.

-4

Что интересно, многие со мной не согласятся и рублем голосуют за эти шины. Несмотря на все минусы, модель остается очень популярной, именно поэтому её не снимают с производства даже после выхода новой модели. Странно, учитывая все плюсы новинки и небольшую разницу в цене.

Всё же, я думаю, что время все расставит на свои места и эта шина уйдет с пьедестала популярных шин в бюджетном сегменте и уступит место более качественным аналогам.

Также, прошу поставить лайк публикации и подписаться на канал, Вам не сложно, а для меня это огромный стимул развивать канал.

Надеюсь, что был полезен. До скорых встреч!