Смущенный Раэ показал Моди большим пальцем за свое плечо. Мол, нельзя вам тут долго торчать. Да Моди и сам понимал.
-Вот что, - мягко сказал он Ноэлани, - ты лучше-ка вернись и займись травами. Я присоединюсь к тебе попозже. Нельзя, чтобы мы слишком часто напоказ бывали вместе. Ты как будто успокоилась, собрала нужные травки и вернулась. А я вернусь с другими травами…
Ноэлани шмыгнула носом, еще раз прижалась к Моди, не глядя приняла от него мешок трав из ближнего ящика.
-Вот, разотри это в порошок…
И он заботливо похлопал ее по плечу, что заставило Раэ потупиться. Столько заботы было в этом жесте! Ноэлани от этого расправила плечи и двинулась назад. Раэ хотел было подойти к Моди, но тот сделал быстрый останавливающий жест – и вовремя. Девчонка обернулась для того, чтобы послать ему воздушный поцелуй. И только тогда, когда она скрылась за нагромождением поставцов, Моди кивком подозвал Раэ и быстро выпалил, словно только что не вел задушевных бесед:
-Ты понимаешь, что за зелье варит Мурчин?
-Уже сварила! – быстро проговорил Раэ.
-И уже дала тебе понять, что ты должен будешь пойти подлить его в зелье провидения? В покои Бриуди?
Ох как быстро соображал Моди!
-А вот эта шкатулка на потолке, я так понимаю, она с порталами? – указал Моди на висевшую над сводами стеклянную шкатулку, внутри которой можно было угадать разве что вату.
-Ты что – колдун? – прошептал изумленный Раэ. Когда это он успел высмотреть на потолке шкатулку? Когда миловался с Ноэлани? Когда успел осмыслить, что варит Мурчин и что может быть в шкатулке, которую тащит по потолку сильф.
-Нет, я разведчик! Я так понимаю, там порталы. Несколько видов для того, чтобы ты, когда подольешь зелье, смог выбраться из покоев Бриуди!
-Вообще-то я должен тут пошуметь и изобразить из себя вараксу, чтобы ты отсюда ушел, а сильф незаметно от тебя спустил бы мне эту шкатулку!
-А почему Мурчин не принесла ее с собой? Почему подвергает переправу этой шкатулки такому риску? Так-так… она должна была послать за ней сильфа в свои покои. Шкатулку для нее должна была собрать Наравах, которой она доверяет как себе. И отправить сюда. Почему она сразу не пришла с этой шкатулкой в рукаве?
Ра пришлось объяснить Моди, что Мурчин шла в апофику с намерением вернуть Раэ в свои покои, но по пути что-то случилось. Пришлось объяснить, что часть платья ведьмы – попросту фантом.
-Хм-м… Это должен быть большой смельчак, если так поступил с твоей ведьмой, - сказал Моди, - уверенный в том, что с ней справится.
-Она добавила, что тот, кто на нее напал, выглядит еще хуже.
-Не сомневаюсь, если она здесь… и ой как хочет убрать провидицу.
Говорил это Моди, не отрывая взгляда от потолка.
-Что скажешь? – спросил Раэ, - толковое дело? Стоит моего риска? Мурчин сказала, что так-то мы сейчас спустимся в Леатавию, и там Бриуди сможет купить на невольничьем рынке хоть десять чистеньких семикняженок… Если он что-то заподозрит, то Ноэлани легко заменят.
-Сейчас каждый вечер на счету, - загадочно сказал Моди, - и пока что, кроме Ноэлани у Бриуди никого нет.
-Пока что?
-Дорогого стоит это «пока что», - обронил Моди, - тут один вечер может решить все…
-Но мне-то что делать? Идти или нет? Мурчин же зря боится провидицы!
-А иди, - сказал Моди, - иди-иди. В покои Бриуди не так-то просто попасть. Если ты надолого обездаришь провидицу, это будет само по себе хорошо. Хотя сейчас это не самая главная твоя цель. Вот что, Фере. Прислушайся к тем вопросам, которые Бриуди задает провидице. На какие вопросы ему нужны ответы? Я пытаюсь все это выудить слово за слово из Ноэлани, но она плохой помощник. Весь обряд ясновидения она сидит ни жива ни мертва от страха. Что она там может запомнить? Из того, что она может запомнить, она ничегошеньки не понимает. Военному делу эту барышню, понятное дело, не учили. Да и если я начну с нее трясти эти скудные крохи, она заподозрит неладное. Так что раз такое дело – иди и добудь сведения. Как сможешь.
Раэ оставалось только в знак согласия тряхнуть головой, и Моди стремительно ушел вглубь поставцов хлопать ящиками и громко напевать. Затем он так же выбрался к жаровням и начал что-то говорить Мурчин, что-то поручать Ноэлани. Ничего не было удивительного в том, что вскоре среди поставцов зашуршали юбки Мурчин, а шкатулка, столько времени висевшая под потолком, опустилась ей в руки.
-Я же говорю, что наверх никто не смотрит! – прошептала самодовольная ведьма, мановением руки отпуская сильфа.
«Ага, кроме разведчиков», - сказал про себя Раэ.
-Чего ты понизу не пустила? – прошептал он, - юркнул бы сильф под поставцы и…
-Ага! Конечно, умник! Ты хоть знаешь, какие тут травы? И я не знаю. Может, такие, что из-за них вся шкатулка схлопнется! И тут же раскроются и взорвутся все восемь телепортов! Тут надо было подумать, как подальше ее от трав держать! Видишь, я особое место нашла, где травы безопасные, и только тогда спустила сильфа. Вот, взгляни, что тут у меня!
Через несколько минут Раэ получил сведения о том, в каких случаях какие телепорты открывать. Цветные шарики лежали в вате маленькими драгоценностями. Все они вели в покои Мурчин, но каждый по-своему.
-Этот раздавишь, если порталы в покоях Бриуди зеленые. Этот – если огненные. Этот – если белые. Этот – если зеркальные. Я не знаю, какими он пользуется… А вот этот шарик отдельно положи себе за пазуху. Раздавишь, если поймешь, что не сможешь выбраться из покоев Бриуди, Но это на крайний случай. И на случай, если ты не вернёшься до полуночи… Фере, прости меня, это последний раз, когда я рискую тобой! Больше этого не повторится! В полночь, если ты не выйдешь из его покоев… я буду звать Эне и велю ему сожрать Бриуди!
«Даже не знаю, какой ты мне страшнее, - подумалось Раэ, - когда ты меня ненавидишь или когда ты меня, так сказать, любишь!»
-А как мне шкатулку – в руках нести?
Мурчин сорвала со своего пояса небольшую поясную сумочку, которую она носила большей частью для украшения. Для этого ей пришлось на некоторый миг снова показать беспорядок на своей одежде. Как убедился Раэ, ведьму при нападении во многом спас крепкий пояс, ниже которого порвать на ведьме платье не удалось. Освободила сумочку от шпилек, которые тотчас загнала в растрепанную прическу. Затем дернула пояс на Раэ хозяйским жестом, каким никто в Семикняжии не имеет права сдергивать со взрослого пояс, кроме старшего родственника молодожена в вечер свадьбы. И надела на пояс свою сумку через проушины. Крепко обвязала вокруг талии Раэ. В сумке и оказалась шкатулка. Охотнику пришлось, стиснув зубы, подчиниться.
Мурчин хотела что-то еще сказать, но она некоторое время стояла, смотрела в сторону, не проронив ни слова. Наконец, собралась было, но… резко хлопнула решетка. Послышались торопливые шаги.
-Эй, девка! – голос Варью, - собирайся! Сейчас за нами придут! Фух! Успел! Ну что, Моди, ты тут остаешься?
-Остаюсь-остаюсь. Вон, уже пять сильфов с записками прилетело. Есть что варить. Но мне бы не хотелось оставаться на хозяйстве одному. Позови хотя бы Эфе, ладно?
-Тебе не надоел этот Эфе?
-Мне тут одному не по себе. К вечеру может вылезти кое-что и посущественней варакс, а он все-таки стихийник. И он-то, как я понял, не горит желанием гоняться за вараксами и носить судна из-под Игни. Давай, гони его сюда, я ему сливок налью. Скажи ему, что на всех не хватит…
-Мне бы тоже хотелось сливок, - буркнул Варью.
-Я тебе остатки припрячу, но этого Эфе тоже подмани на сливки. Давай-давай. Если мне какая дрянь помешает сварить зелья, пока ты у магистра, эти зелья придется варить потом тебе . А я так понимаю, ты не железный? Для себя пожить хочешь?
-Ладно, сейчас ему сильфа пришлю…
«Не хочет здесь оставаться один без свидетелей», - догадался Раэ, вспомнив, как Моди велел ему насыпать конопли в те серьезные ящики, печати к которым оборвали вараксы.
Мурчин тем временем вздохнула:
-Мне пора уходить. Не стоит мне тут в лишний раз попадаться кому-то из ковена «Ущербной Луны».
Она, как всегда не спрашивая разрешения, коснулась губами лба Раэ, затем резко вытянула руку, и Сардер с коротким писком залетел ей в рукав.
-Пойдешь один. У этого с бумаги пыльца просыпается. Да и вернешься ты сейчас скорее к нему, чем ко мне, так? Что ж, я сейчас согласна и на это. Пока мы с тобой не обговорили что да как.
Мурчин быстро выпорхнула из-за поставцов, попрощалась с Варью и Моди, а затем поспешно удалилась. Раэ еще раз осмотрел цветные шарики телепортов, повторил себе, какой цвет от какого. Уф! Как бы в какой-нибудь спешке не перепутать! После этого спрятал шкатулку назад в сумочку, столь бесцеремонно повешенную ему на пояс. Вышел к жаровням, где уже хлопотал Моди да так, словно его давно назначили травником.
К его удивлению, когда еще раз хлопнула решетка, она пропустила в апофику не только Эфе, но и Верениз, при виде которой Ноэлани опять побледнела.
«А помельче рангом за Варью и простицей никого прислать не могли?» - удивился Раэ и тотчас сам себе ответил, что нет. В этот предвечерний час Варью и Ноэлани были слишком важны для Бриуди.
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Звездная Башня. Глава 25.