Найти в Дзене
Записки репетитора

У меня руки опускаются. Это, наверное, бесполезно

Ох, занимались с разово изгнанным мальчиком (ссылка в конце будет). Я уже не пойму. Может, это из-за того, что он теперь очень боится ошибку сделать? Итак, описываю, что мы делали 60 минут. 60 минут... Текст им задали в школе читать и переводить. Вот этот. Смотрите сами. Мистер Гринвуд этот болтается по учебнику с самого начала, причем и на русском тоже. Рекс тоже есть на русском, прямо перед текстом. Jill и Jim тоже регулярно встречаются. Да и остальное тоже. Я все-все описывать не буду, а то вы тоже час читать будете. ) Но несколько моментов, чтобы вы получили представление. Упорно читает Jim как Дим. Или как Зим. Поправляю. Напоминаю, как читается. Пишу на доске кучу имен: Jane, Jack, John и т.д. Мы их мужественно читаем. Возвращемся к предложению – опять Дим. Еще раз читаем за мной. Еще. Еще. Без меня. Еще. Еще. Ползем дальше. Доходим до Jill – та же история. Проделываем все то, что описано в предыдущем абзаце. Доходим до сочетания Jill's bag – см. выше. Доходим до Jill прямо рядом

Ох, занимались с разово изгнанным мальчиком (ссылка в конце будет).

Я уже не пойму. Может, это из-за того, что он теперь очень боится ошибку сделать?

Итак, описываю, что мы делали 60 минут. 60 минут...

Текст им задали в школе читать и переводить. Вот этот.

Смотрите сами.

Мистер Гринвуд этот болтается по учебнику с самого начала, причем и на русском тоже.

Рекс тоже есть на русском, прямо перед текстом.

Jill и Jim тоже регулярно встречаются.

Да и остальное тоже.

Я все-все описывать не буду, а то вы тоже час читать будете. ) Но несколько моментов, чтобы вы получили представление.

Упорно читает Jim как Дим. Или как Зим. Поправляю. Напоминаю, как читается. Пишу на доске кучу имен: Jane, Jack, John и т.д. Мы их мужественно читаем. Возвращемся к предложению – опять Дим. Еще раз читаем за мной. Еще. Еще. Без меня. Еще. Еще.

Ползем дальше.

Доходим до Jill – та же история. Проделываем все то, что описано в предыдущем абзаце.

Доходим до сочетания Jill's bag – см. выше.

Доходим до Jill прямо рядом, в соседнем предложении – см. выше.

Доходим до Jill еще раз – см. выше.

Доходим в конце текста до Jim – см. выше.

Это сколько раз мы это повторяли и читали? Раз пять или больше?

То же самое с Гринвудом. Со словом dog – она бод. Со словом short – схорт или сорт. Со словом can – они такого слова не учили. Ага, и я с ним не учила. Со словом Rex. С сочетанием in the morning – оно упорно звучит как in the forest. Со словом count. Словом dance – это данк. Ладно, не буду перечислять все. )

Но больше всего меня изумило вот что.

В тексте несколько раз встречается слово school. Он его читал правильно. Как дошел до сочетания Green School – все. Схул, сул...

И с артиклем the. Тхе, ши, те...

Вот реально, как будто никогда не видел. Вообще никогда.

Мы прочитали текст три раза. Ничего, повторяю, ничего не изменилось. Вот как в первый раз читал – так и в третий.

– Ладно, – думаю, – у него уже ступор, надо отстать. Может, за вечер в голове уложится.

Начали переводить. И застряли на слове... На слове and. Он его не может не знать, понимаете?

Хорошо, подсказываю по-русски. Точнее, пишу на доске.

– Рекс ___ я любим...

Спрашиваю, что можно поставить между этими словами.

– Он?

Озвучиваю вслух:

– Рекс он я? Вам не кажется, что тут нет смысла?

Ладно, он еще варианты перебрал, не буду описывать, но вышел-таки на «и». А тут и время закончилось.

***

Уважаемые читатели, я не знаю, что делать. У меня и правда опускаются руки. Я не могу понять: то ли он так активно уклоняется от всякой активности, что реально отключил себе остатки мозга, то ли он очень боится ошибиться, поэтому ошибается на каждом шагу.

Ну не может же такого быть, что только что прочитал слово правильно и тут же читаешь его уже неправильно? Что пять раз повторил: «Джим», и тут же он опять превращается в Дима или Зима?

Я чувствую себя как нож, который режет кисель. Я прилагаю усилия, что-то делаю, что-то придумываю. И мне не сопротивляются, нет, от учебы не уклоняются. Меня пропускают и тут же за моей спиной смыкается этот толстый неповоротливый слой киселя. И что я резала, что нет – поверхность остается нетронутой.

Я тут кто? Плохой нож или дурак?
Я тут кто? Плохой нож или дурак?

Все мои усилия прямо на моих глазах утекают сквозь пальцы.

И смысл в этих занятиях, если мы вот такой текст за час внятно прочитать не смогли?

Главное, мама с мальчиком дома занимается, она пишет, что они повторяют, мои задания делают. Да, со свежеповторенным материалом в голове он еще что-то помнит. Через пять минут – опять чистый лист.

-4

Я не знаю. Маме я ситуацию описываю, она говорит, что занимаются. Но я не вижу прогресса вообще. Никакого. Хотя в школе у него 4 и 5. У меня одно предположение, что там он собирается в кучку и все делает. И сразу все воспоминания всплывают. Там ведь оценка. А у меня не оценка. )

Пока я думаю так. До конца ноября посмотрю. Может быть, что-то куда-то сдвинется. Если нет, наверное, предложу маме прекратить занятия. Хотя я в принципе очень редко отказываюсь от учеников, но тут как-то совсем тяжело.

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Насчет диагнозов. Прекрасная семья, мама с высшим образованием, насчет папы не знаю. Ребенком занимаются, занимаются много. Диагнозов нет. Учится в обычной школе, учится хорошо, без репетиторов по другим предметам. Учительница строгая, оценивает объективно. По-русски разговаривает нормально, пишет тоже.

А то я знаю, тут сразу начнут писать, что ребенка надо срочно вести к врачам и все такое.

Да, ссылка вот:

Как я впервые за 25 лет работы выгнала ученика прямо с урока

Вечером я опять выскажусь про переписывание.

А днем в Телеграме – завершение саги о покупке куртки.

Вот о чем я писала 6 ноября в прошлом году:

Как дочь били по правой щеке, а она подставляла левую, или ода ее вузу

Мои размышления на тему помощи соседей по комнате/блоку друг другу

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.