Ghost of Yotei от Sucker Punch Productions вышла эксклюзивно на PlayStation 5 буквально на днях — 3 октября. И за это недолгое время тайтл уже бьет рекорды продаж в Японии и привлекает тысячи туристов на остров Хоккайдо, где развиваются события игры. «Сонибои» и критики искупали проект в хвалебных отзывах. «Призрак Йотея» оценили за те же достоинства, которые были у первой части. Речь идет об исторической достоверности, потрясающих видах, динамичных боях, интересном сюжете, высокохудожественном стиле и, конечно, об атмосфере!
Пока Ghost of Yotei могут насладиться лишь владельцы PS. Так что самое время зарядиться «самурайским вайбом» в ожидании выхода игры на ПК. А если вы уже поиграли в «Призрака Йотея» на PS5, то ловите подборку крутых тайтлов с похожими механиками и близким по духу сеттингом.
Ghost of Tsushima
Начнем с самого логичного кандидата — Ghost of Tsushima. В 2020 году тайтл мгновенно стал хитом и настоящим подарком для фанатов японской эстетики.
Действие игры разворачивается за 300 лет до событий Ghost of Yotei. В 1274 году на остров Цусима высадились орды монгольских захватчиков. В центре истории Дзин Сакай — молодой самурай, который остается одним из последних защитников своей родины. Войско самураев разбито, дзито Симура в плену и, казалось бы, судьба Цусимы уже предрешена. Но Дзин Сакай не собирается сдаваться. Правда, традиционными самурайскими методами одержать победу над врагом невозможно. И здесь раскрывается главный внутренний конфликт героя: стоит ли следовать кодексу чести бусидо… или же лучше использовать коварные техники синоби… В итоге именно игроку предстоит решить, по какому пути идти Дзину.
Открытый мир игры поражает масштабом и красотой. Леса, горы, прибрежные деревни и древние храмы создают живую атмосферу средневековой Японии. Пускай в техническом плане проект не поражает, его эстетика, художественный стиль и внимание авторов к деталям полностью перекрывают графические огрехи.
Одной из главных фишек игры является необычная система навигации. Направление пути указывает ветер. Просто следуйте за потоками воздуха, и Цусима сама укажет верную дорогу. Также не стоит игнорировать птиц и лисиц! Остров полон секретов, побочных историй и легенд, а животные подскажут, как их найти.
Боевая система сочетает как прямые столкновения, так и стелс. Дзин может менять стойки и подстраиваться под разные типы врагов. А дуэли с боссами и вовсе выглядят, как напряженные и зрелищные эпизоды из фильмов Акиры Куросавы. При этом Сакай может решать проблемы из тени, используя быстрые убийства, лук и стрелы, а также массу хитрых инструментов ниндзя.
В 2021 году Ghost of Tsushima вышла и на ПК, добавив графические улучшения, поддержку ультрашироких мониторов и весь дополнительный контент. Также в издание Director's cut вошло большое сюжетное DLC «Остров Ики» с дополнительными 10–15 часами игрового процесса, новыми персонажами и битвами.
Кстати, познакомиться с игрой поближе можно в нашем материале!
Assassin’s Creed Shadows
Естественно, Ghost of Yotei сразу же начали сравнивать с Assassin’s Creed Shadows. И мнения геймеров, традиционно, разделились. Поведайте в комментариях, какой тайтл вам больше пришелся по душе?
После долгих лет ожидания фанатов серия Assassin’s Creed наконец отправляется в Страну восходящего солнца. И если предыдущие части уже открывали перед нами античность, Ренессанс и эпоху пиратов, то Shadows погружает в самую популярную часть японской истории — бурный период Сэнгоку. На дворе 1579 год — время войн, реформ и амбиций Нобунаги Оды, чье стремление объединить страну становится фоном для новой главы извечной борьбы Ассасинов и Тамплиеров.
В центре сюжета — два героя. Ясуке, первый в истории серии реально существовавший персонаж-протагонист — африканец и вассал Оды. Его образ — это воплощение силы и достоинства самурая. Он носит тяжелые доспехи и грозное оружие, а все проблемы ему привычней решать лицом к лицу.
Вторая героиня Наоэ — дочь мастера ниндзя из клана Ига. Она действует бесшумно, быстро и смертельно точно. Их дороги пересекаются посреди хаоса войны, и ради общей цели им предстоит действовать вместе.
Игровой мир поражает масштабом и вниманием к деталям. Как ни крути, а Ubisoft знают толк в потрясающих открытых мирах. Центральные регионы Японии живут собственной жизнью: от шумных городов и рыбацких деревень до уединенных храмов и густых лесов. Важную роль играет смена времен года — зимой реки сковывает льдом, что открывает новые маршруты, а летом все утопает в зелени, создавая идеальные условия для скрытных вылазок. Этот динамический цикл делает путешествия не просто красивыми, но и стратегически осмысленными.
Геймплей Assassin’s Creed Shadows соединяет лучшее, что есть в серии: узнаваемый паркур, продуманную систему стелса и динамичные сражения. Наоэ полагается на скорость и ловкость — использует крюк-кошку, сюрикены и стремительные удары. Ясуке предпочитает лобовые столкновения: блоки, парирование и тяжелое оружие — от нагинаты и канабо до огнестрельного тэппо.
Каждый герой развивается по собственной ветке, с возможностью крафта и глубокой кастомизацией боевого стиля.
Rise of the Ronin
Студия Team Ninja, известная по сериям Nioh и Ninja Gaiden, вновь обращается к самурайской теме, но теперь переносит действие в Японию XIX века, а именно — в драматичную эпоху Бакумацу. Страна стоит на пороге перемен: старый порядок сегуната рушится, а новая власть императора набирает силу.
Вы выступаете в роли ронина — вольного мечника без господина, который сам кует свою судьбу. В разгар гражданской войны вам предстоит выбирать кому служить, за какие идеалы сражаться и каким будет будущее Японии. Каждое принятое решение отражается на сюжете и ведет к одному из множества финалов.
Боевая система в Rise of the Ronin заставит вас попотеть. В игре представлены десятки видов оружия, уникальные стойки и стили, отточенные до мельчайших деталей. По духу сражения напоминают Ghost of Tsushima, но Team Ninja остается верна себе — бои в игре более динамичные и сложные. Здесь важны концентрация, точность и чувство тайминга. Одно верное движение может решить исход дуэли. Зрелищные добивания, молниеносные блоки и контратаки создают ту самую хардкорную эстетику, которую ценят поклонники студии.
Но Rise of the Ronin — это не только бои. Это еще и простор для исследования. Игроку открыты целые регионы Японии: шумные города, тихие деревни, горные перевалы и побережья. Мир живет и дышит — меняется погода, день сменяется ночью, а на дорогах можно встретить как союзников, так и врагов. Исторические фигуры, реальные события и личные драмы вплетаются в повествование, прямо как в серии Assassin’s Creed.
Стоит выделить и атмосферу игры. Каждый пейзаж, каждый звук кузнечного молота или шелест ветра в листве очень круто влияют на погружение.
Nioh
Раз уж мы вспомнили Team Ninja, значит нельзя обойти стороной Nioh. События разворачиваются в Японии периода Сэнгоку, раздираемой войнами и хаосом. Главный герой — британский моряк Уильям Адамс (между прочим, реальная историческая личность). Он оказался в водовороте событий и теперь ему предстоит сражаться не только с самураями, но и с мифическими существами — йокаями.
Игра выделяется хардкорной боевой системой. Большую роль играют стойки — каждая меняет стиль боя и открывает новые приемы. Сражения быстрые и напряженные. Одно неверное движение может стоить жизни. Каждая схватка становится испытанием реакции и умения читать врага. В общем, все, как и полагается порядочному соулслайку.
Не менее важно и развитие персонажа. Можно прокачивать оружие, собирать доспехи, экспериментировать с билдами и искать баланс между скоростью, силой и защитой. Система лута и обилие предметов подталкивают к экспериментам и повторным прохождениям.
Мир Nioh соединяет историю и мистику. В игре есть древние замки, леса и деревни, которые переплетаются с мрачными подземельями и аренами, где обитают демоны. Атмосфера напряженная и отлично передает настроение мрачного фэнтези-приключения.
Sekiro: Shadows Die Twice
Фанаты FromSoftware, успокойтесь! Отложите катаны в сторону. Конечно же, мы не забыли про Sekiro: Shadows Die Twice! Это действительно уникальный проект студии, который сильнее всего отличается от всех игр Миядзаки. По меркам souls-серии, мы впервые получили прописанного протагониста с характером, голосом и личной мотивацией. Более того тут даже есть сюжет, максимально приближенный к традиционной структуре и подаче нарративных игр.
Действие разворачивается в альтернативной Японии периода Сэнгоку (опять). Главный герой по прозвищу Волк (Sekiro) — опытный шиноби, чья миссия проста и трагична одновременно. Ему нужно спасти похищенного господина и сразиться с врагами, чья сила выходит за рамки человеческой.
Sekiro кардинально отличается от классических souls-игр. Здесь нет привычных билдов и классов — все решают ваш скилл, реакция и хладнокровие. Главная механика завязана на парировании. Вам нужно улавливать ритм атаки противника, ловко отбивать удары и ломать его стойку, чтобы нанести решающий контрудар.
А вот разнообразия оружия нет. Волк орудует единственной катаной и мульти-протезом с самыми разными функциями.
Помимо напряженных дуэлей, игра раскрывает себя и с другой стороны — вертикальный геймплей и стелс открывают простор для маневра. Крюк-кошка позволяет забираться на крыши, устраивать внезапные атаки и выбирать собственный маршрут к цели. От стремительных боев до скрытных убийств — Sekiro постоянно предлагает новые способы проявить смекалку и выдержку.
Неслучайно проект получил звание «Игры года». Для многих Sekiro открыла новые горизонты в творчестве FromSoftware. Она сохранила фирменную хардкорность и молчаливую мрачность истории, но при этом добавила в формулу скорость, точность и зрелищность.
Like a Dragon: Ishin!
Казалось бы, при чем тут Ghost of Yotei и безумная франшиза Yakuza? Да, звучит странно, но не спешите с выводами. RGG Studio удалось соединить историческую драму и фирменный шизофренический стиль серии так, что от игры просто нереально оторваться.
Сюжет Like a Dragon: Ishin! переносит нас в Японию XIX века. Старый порядок рушится, а страна находитсяна грани перемен. В центре истории — Рёма Сакатомо, реальный исторический персонаж, чья судьба здесь была, мягко сказать, переосмыслена. Главного героя обвиняют в убийстве его приемного отца Ёсида Тоё. В итоге обесчещенный ронин сбегает в Киото, меняет имя и вступает в военно-полицейский отряд Синсэнгуми, чтобы выследить убийцу наставника.
Игра изящно объединяет драматичное повествование с тем самым абсурдным юмором, который давно стал визитной карточкой серии. С одной стороны — предательство, политика и кровавые столкновения в эпоху гражданской войны. С другой — курьезные побочные миссии, нелепые ситуации и целая гора мини-игр, от азартных развлечений до мирного выращивания урожая. Именно на этом контрасте рождается уникальный тон Ishin!.
Система боя дает простор для экспериментов. Хотите классические дуэли на катанах? Пожалуйста. Предпочитаете рукопашку или стремительное сочетание меча и пистолета? Без проблем. Можно даже полностью перейти на огнестрельное оружие. Разнообразие стилей делает каждую схватку динамичной и дает возможность подбирать тактикупод конкретных врагов.
Мир Like a Dragon: Ishin! буквально пропитан японским колоритом. Узкие улочки, тихие деревни, храмы, рынки и поля создают ощущение подлинности эпохи Эдо. Разработчики наполнили окружение множеством активностей — от дуэлей и ремесел до простых радостей вроде игры в кости. Все это делает исследование мира не просто занимательным, но и уютным.
Like a Dragon: Ishin! — безусловно, не исторический симулятор, а скорее театральная постановка о чести, дружбе и веселом безумии в духе Yakuza. Она не боится быть странной и эмоциональной одновременно, предлагая взглянуть на самурайскую эпоху под совершенно новым углом.
Итоги
Руководитель PlayStation China сообщил, что Ghost of Yotei продалась тиражом в 2 миллиона копий. Хотя официальных данных от самой Sony нет, уже становится очевидно, что тайтл стал народным хитом, как и Ghost of Tsushima. И вполне возможно, что «Призрак Йотея» даже превзойдет предшественника!
А на этом у нас сегодня все, товарищи самураи. Наслаждайтесь красотой мира, не пускайте в ход катану без повода, кушайте свежие суши и заглядывайте в гости на ggsel. Всем удачи и до скорого!