Этот случай до сих пор вспоминаю.
Сломалась машина на трассе, мороз под -30! Вроде и день но редкие машины которые проезжают мимо не тормозят, бояться видимо. Ну думаю всё.. отъездил, тут и останусь.
Иногда вспоминаю одну историю из конца девяностых как я перегонял машину на продажу из Владивостока в Хабаровск аж сердце щемит каждый раз.
Январь месяц, ранее утро, мороз, трасса и тишина, такая, что слышно, как потрескивая двигатель остывает. Тогда подумал: «Вот и всё, допрыгался… ». Машина встала, бензин на нуле, вокруг ни души, сотовых нет, трасса пустая. Я вылез, стою на обочине, руками машу — мимо проезжают, не тормозят. Страх по не многу начинает закрадываться в душу. Только ты и зима. И если никто не остановится — можешь даже не мечтать, что переживёшь ночь. Это сейчас трассы — как автобаны, трафик, заправки, кафе на каждом километре. А тогда — как в другую жизнь попал.
Я перекуп, не первый год в этом деле. Покупаю то, мимо чего другие даже смотреть брезгуют — битые, уставшие, с пробегом под полмиллиона. Делаю просто «конфетку», и продаю. Люди ведь не правду покупают — они хотят в неё поверить.
Зависла у меня тогда одна Тойота ещё с осени. История обычная — взял утопленника за копейки, по фото видел, что не критично особо, глаз-то намётанный на такие вещи. Перегнал к себе в гараж, подсушил первым делом машину хорошо, почистил салон, электрику перелопатил, по кузову немного подшаманил — кое-где покрасил, кое-где полирнул чуток.
Фары наждачкой протер с водичкой, аккуратно так - как новые стали, лачком покрыл сверху и просто блеск - как новые, короче. Ну и обмолодил на 120 тыс. км, как же без этого-то. На вид — конфета просто стала.
Поставил на продажу, думал быстро уйдёт. Но не тут-то было. Пока доводил — зима подкралась, рынок встал, движений ноль. Покупателей нет, звонков — один в неделю. С деньгами совсем худо стало.
Сижу как-то вечером, думаю — хоть под снег прячь эту Тойоту. И тут звонок от старого кореша из Хабаровска. Мы с ним не первый год в теме, сразу без лишнего: «Слышь, есть что на продажу, только нормальное ?. Готов взять. Но ты гони сам её. Заплачу нормально, если машина в порядке». Я, конечно, быстро понимаю, что она у меня не фонтан, но собрана-то аккуратно — не развалится в ближайшее время. А денег нет вообще. Говорю: «Ок, подумаю». Хотя какой нафиг «подумаю» — утром уже масло проверяю и в дорогу собираюсь. Решился: сам же её собрал — сам и поеду.
Утром выехал пораньше — мороз, капец, градусов под тридцать. Машина держится отлично. Движок греется нормально, печка не воняет, коробка не пинается — по трассе катит как будто и не утопленник. Думаю: ну вот, всё не зря. До Уссурийска дошёл вообще без проблем. Там и заправился под завязку — полный бак, залил в термос кофе, пару булок прикупил, и вперёд. Дальше будет глухой участок — эти километры без заправок и кафешек, кто ездил, тот знает. Вроде трасса федеральная, а как в зону забвения попадаешь.
Еду, в голове планы строю: сейчас в Хабаровск доеду, тачку скину, хоть скину не за космос, но свои 150–170 чистыми возьму. Поездом назад вернусь, в Владика ещё пару машинок есть на примете. А главное — долги закрою, у клиента, у которого давно машина «висит», я эту машину вымучу.
Короче, лечу по трассе, будто на крыльях. Музыка играет, в голове всё чётко. Даже начал верить, что наконец всё выправляется.
Где-то после Уссурийска, километров после 300 примерно, машина вдруг глохнет. Без стука, без хлопков — просто «тухнет» на ходу. Я аккуратно к обочине, аварийку включаю. Выхожу, в морозный воздух сразу — как пощёчина. Но без паники: ну не первый день в теме, сейчас найду, может, контакт, фишка, ерунда какая просто.
Проверяю под капотом всё, что можно — фишки, массы, контакты. Вроде всё на месте. Пару машин проехали — я даже не тормозил, фигня это, думал, сейчас сам починю. А потом проходит час. Понимаю — всё, приехали. Всё перепроверено, а результата — ноль.
Трасса пустая. Это тебе не лето, не поток — за час одна машина, и та прошла мимо. Я уже реально начинаю психовать. Мороз крепчает. В салоне уже как на улице, только без ветра. Кофе закончился, в животе пусто. Выскочил под следующую тачку — машу руками, чуть ли не кидаюсь под колёса. А водитель шарахается, обруливает, и даёт по газам — видимо, подумал, что я какой-то отмороженный. Вот тут и пришло понимание: всё, зверёк северный уже рядом. Паника начала брать за горло, в голове крутится одно: как греться, что делать, сколько протяну?
Прошёл ещё час. Я конкретно замёрз. Машина давно выстыла. Внутри стало промозгло, как в холодильнике. Куртка не спасает, пальцы на руках онемели, лицо стянуло, губы потрескались. В голове только одно: если не согреюсь — всё, кранты.
Вспомнил, как кто-то рассказывал — мол, в такой ситуации можно запаску жечь. Сначала думал, бред. А теперь понимаю — делать нечего. Выхожу, достаю колесо из багажника, ставлю в снег, трясущимися руками достаю спички, пытаюсь поджечь. А она ни в какую. Не хочет гореть, как назло. Руки уже не слушаются, начинаю ругаться в голос. Вспомнил про тряпку — в масле она или в бензине, точно не помню, но пахнет так, что нос скручивает. Насовываю под колесо, бумагу собираю со всего салона — чеки, салфетки, даже старую инструкцию по магнитоле. Всё в дело. Чирк — и пошло. Сначала слабое пламя, потом разгорелось. Сел рядом, поджал колени, руки над огнём — хоть чуть согреться.
Уже вечерело, небо темнеет. И тут — шум. Глухой, тяжёлый. Как будто издалека, но быстро приближается. Оборачиваюсь — КамАЗ. Огромный, как танк. Фары в лоб светят. Моргает поворотником, тормозит, прижимается к обочине.
Водила вышел, сразу по глазам понял — дело плохо. Ни вопросов, ни расспросов. Просто молча открыл пассажирскую дверь КамАЗа: Затащил меня туда, руки не слушались, пальцы не гнулись. В кабине тепло, он сразу включил её на всю мощность печка гудит, как турбина. Я только сел, как он уже термос вытаскивает, наливает в пластиковую кружку крепкий чёрный чай — аж паром глаза режет. «Сколько стоишь?» — спрашивает. Отвечаю: «Пару часов, может больше». Он только покачал головой. Потом выдал: «Куртку сними, шапку тоже. Ботинки снимай, на валенки мои надень». И сам же достаёт из кабины свои старые вещи — ватник, валенки, вязаную шапку. Всё тёплое, аж слёзы на глазах.
Я сидел, пил чай, закутанный в его шмотки, и только сейчас понял, как замёрз до глубины костей. Казалось, что всё, отпустило. Живой. Сижу и дышу — и это уже кайф. Посидели так минут тридцать. Молчали почти всё время. Он только сказал: «Ну что, поехали?».
Вышли, зацепили мою Тойоту на трос — аккуратно, как положено. Я — обратно за руль, он — в свою махину. Дёрнул мягко, без рывка — и потянулись по трассе. Подъехали к кафе — он притормозил, я подбежал звонить другу что-бы встречал на трассе, потом ехали дальше, уже было не далеко до поворота, почти на вьезде в город у друга было что-то типа автостанции. Доехали быстро, я долго благодарил своего спасителя. Друг уже ждал меня, он приехал первым, забрал меня с машиной на тросу до своего большого гаража. А я ехал сзади, уже в своей тачке, отогретый, живой, но с другим взглядом на жизнь. Всё равно думал — а если бы никто не проехал?
Что бы я делал?
Спустя годы, если честно, я всё ещё не знаю, стоило ли оно того. С одной стороны — выжил, заработал, машину тогда в итоге скинул, причём даже с плюсом. Долги раздал, купил новую тачку и тоже выгодно продал быстро.
А с другой — каждый раз, когда зимой вижу на трассе фары, стоящие у обочины, меня как током прошибает. Не могу мимо проехать, даже если спешу. Потому что помню — сам там стоял. В мороз, с заглохшим двигателем, с мыслями, что всё, доигрался. Жги колесо, жги бумажки, грейся, молись на случайного водилу что-бы остановился.
И если бы не тот мужик на КамАЗе — не рассказывал бы я сейчас эту историю.
читайте дальше:
Такой вот был рейс.
Авантюра, спасение и урок на всю жизнь.
PS - Эту историю прислал наш читатель, если у вас есть интересная история на автомобильную тематику, вы можете прислать её нам на почту info@jappauto.ru с пометкой - История для Дзена