Друг, долг и груда металла: чем закончилась покупка мечты из далёкой Японии
Представьте, что у вас есть мечта. Не какая-то заоблачная, вроде виллы в Тоскане, а вполне земная, осязаемая. Моей мечтой был праворульный Honda Stepwgn. Не просто машина, а настоящий дом на колесах, символ будущих путешествий на Алтай, ночевок под звездами и свободы.
Два года я откладывала каждую копейку, отказывала себе в отпусках и новых платьях. И вот он, момент истины: на японском аукционе я выигрываю свою «жемчужину» — идеальный минивэн, в редком цвете, с пробегом, от которого не дергается глаз.
Эйфория.
Я рассылаю фото друзьям, мысленно уже расставляю в салоне пледы и гирлянды. Осталась мелочь — доставить ее из Владивостока в мой родной Новосибирск.
«Надежное плечо» или роковая ошибка?
Ценник на автовоз заставил мою мечту слегка померкнуть сначала. Долго и выходило дорого для меня. Мои финансы почти все ушли на покупку и оплату услуг компании по привозу авто.
И тут на помощь пришел Лёша. Мой старый, проверенный друг, с которым мы прошли огонь, воду и съемные квартиры.
— Ань, ты чего паришься? — весело сказал он мне по телефону. — Да я тебе сам ее перегоню! Купи мне билеты до Владика и на бензин немного нужно, питание в дороге с меня и все - пригоню в лучшем виде.
Это же в разы дешевле!
Заодно страну посмотрю, развеюсь.
— Лёш, ты серьезно? Это же почти четыре тысячи километров… Дорога тяжелая.
— Да ладно тебе! Я сто раз так делал. Не переживай, твою жемчужину доставлю в лучшем виде, пылинки сдувать буду!
Это звучало как идеальный план. Кому еще я могла доверить свою мечту, как не лучшему другу?
Ищу билету, выбираю дату по лучше и места у элюминатора. И вот, уже через неделю Лёша уже присылал мне селфи на фоне Золотого моста во Владивостоке. Моя «Хонда» блестела на солнце, и я была абсолютно счастлива.
Счастливые километры. Отчеты из «Телеграма»
Первые два дня перегона были похожи на реалити-шоу, за которым я следила, затаив дыхание. Лёша слал короткие видео с трассы, фото на фоне стелы «Москва-Владивосток», писал восторженные сообщения:
«Машина — огонь! Идет как по рельсам. Уже проехали Хабаровск».
«Природа тут, конечно, сумасшедшая. Ты будешь в восторге, когда поедем вместе».
Я постила эти фото в соцсетях, предвкушая, как через несколько дней сама сяду за руль. Друзья в комментариях радовались за меня. Казалось, ничто не может пойти не так.
Звонок, разделивший жизнь на «до» и «после»
На третий день, поздним вечером, телефон завибрировал. Незнакомый номер. Я взяла трубку, ожидая услышать очередного спамера.
— Анна Викторовна? — спросил холодный, официальный голос.
— Да, это я.
— Старший лейтенант ГИБДД Петренко. Водитель автомобиля Honda Stepwgn, оформленного на ваше имя, попал в дорожно-транспортное происшествие на федеральной трассе Р-297 «Амур». Он госпитализирован.
Земля ушла из-под ног. В ушах зазвенело. Какие-то обрывки фраз долетали до сознания: «не справился с управлением», «съезд в кювет», «перевертыш».
Следующие несколько часов я провела как в тумане, обзванивая больницы и отделы полиции где-то под Читой. Наконец, сонный голос врача в трубке районной больницы сообщил: «Состояние стабильно тяжелое. Сотрясение, перелом левой руки, два ребра. Жить будет». Я выдохнула. А потом задала вопрос, который боялась произнести вслух:
— А что с машиной?
В ответ — короткая, безразличная пауза.
— Девушка, от машины там мало что осталось.
Груда металла в чужой ленте новостей
Я нашла в соцсетях местную группу «ДТП и ЧП Забайкалья». И увидела ее. Мою «жемчужину», мою мечту. Вернее, то, что от нее осталось. Искореженная груда металла, лежащая на крыше в грязном кювете. Разорванный бок, выбитые стекла, сработавшие подушки безопасности, покрытые бурыми пятнами. В голове билась только одна мысль: «Этого не может быть».
Позже мне позвонил сам Лёша. Его голос был слабым, сдавленным от боли и чувства вины.
— Ань, прости... Я не знаю, как так вышло... — шептал он. — Фура навстречу вылетела, я стал уходить вправо, а там обочина мокрая после дождя... машину потащило... прости меня, Аня...
Я слушала его, и комок в горле мешал дышать. Я слышала его боль, и моя злость, такая острая в первую минуту, начала смешиваться с жалостью. Он там, за тысячи километров, один, переломанный. И он разбил мою мечту.
Сухой остаток: долги, боль и тишина
Прошла неделя. Лёшу скоро выпишут. А я сижу на своей кухне и смотрю на цифры, которые складываются в одно слово: «тупик».
- Деньги. Машина была куплена в кредит. Мне платить за нее еще три года. Обычная страховка ОСАГО, оформленная во Владивостоке, не покрывает ничего, ведь по предварительной версии ГИБДД, виноват Лёша — «не справился с управлением». Той мифической фуры в протоколе нет. Каско, естественно, я оформить не успела.
- Дружба. Что мне делать с Лёшей? Требовать с него миллион? Он сам едва сводит концы с концами, а теперь ему предстоит долгое и дорогое восстановление. Его родители звонили мне, и я чувствовала в их голосе немой укор: «Зачем ты втянула нашего сына в эту авантюру?». Наша дружба висит на волоске, и этот волосок — цена разбитого металла.
- Бюрократия. Остатки моей машины стоят на штрафстоянке в каком-то поселке городского типа, о котором я раньше и не слышала. Чтобы забрать ее оттуда и сдать в утиль, мне нужно заплатить за эвакуатор и штрафстоянку сумму, которой у меня просто нет.
Я сижу, смотрю на кредитный договор, а рядом лежит распечатанное фото — моя идеальная, целая, блестящая «Хонда» в порту Владивостока.
Только что пришло сообщение от мамы Лёши: «Анечка, у нас не хватает денег на обратные билеты и реабилитацию...».
Денег нет. Машины нет. Друг, которому я доверяла, как себе, лежит в больнице по моей вине.
Или по своей?
Я запуталась. И в голове только один вопрос, на который я не могу найти ответа.
ЧТО МНЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ?
Читайте дальше:
Друзья, а как бы вы поступили в такой ситуации?
Напишите своё мнение в комментериях, нам очень интересно будет узнать его.
PS - Эту историю прислал наш читатель, если у вас есть интересная история на автомобильную тематику, вы можете прислать её нам на почту info@jappauto.ru с пометкой - Для Дзена