Российский автопром продолжает радовать: универсалы, как показала практика, пришлись по душе нашим автолюбителям. И если Lada Vesta SW Cross уже успела зарекомендовать себя на дорогах, то в этом году у неё появился весьма серьёзный соперник – амбициозная Iskra SW Cross. Пришло время ответить на самый горячий вопрос последних месяцев: что же выбрать – абсолютную новинку Lada Iskra SW Cross или надёжную, уже ставшую легендой Vesta SW Cross?
Формально Lada Iskra появляется у дилеров только сейчас, хотя старт продаж был ещё в июле 2025 года. Но АвтоВАЗ обещает, что скоро все модификации будут доступны по всей стране. И самая интересная из них, конечно, универсал с увеличенным клиренсом – SW Cross. Точно такое же исполнение есть и у флагманской Весты. Давайте копнём глубже и посмотрим, чем же они отличаются.
Чем Iskra SW Cross отличается от Vesta SW Cross?
Сразу скажу, Iskra SW Cross не будет продаваться с самым базовым 90-сильным мотором и 5-ступенчатой механикой. И это, на мой взгляд, абсолютно правильное решение! Даже для более лёгкого седана этот мотор был, скажем так, на любителя. Зато для Iskra SW Cross доступен 106-сильный двигатель, который можно получить как с 6-ступенчатой «механикой», так и с вариатором. И то, и другое – разработки китайской компании WLY, что, в общем-то, уже не редкость в современном автопроме. Клиренс под двигателем у Искры – внушительные 200 мм.
Размеры Iskra SW Cross: длина 4342 мм, колёсная база 2603 мм. Весит машинка от 1285 до 1336 кг. Багажник – солидные 480 литров. С механикой Iskra разгоняется до сотни за 13 секунд, максималка – 172 км/ч. Вариаторная версия чуть медленнее: 14 секунд до сотни и 164 км/ч максимум. Зато вариатор экономичнее, по паспорту, на 0,6-1,4 литра на сотню, что не может не радовать.
А что же Vesta SW Cross? Тут выбор силовых агрегатов побогаче. Тот же 106-сильный мотор, что и у Искры, но в паре с 5-ступенчатой механикой. Если хочется порезвее, то есть 122-сильный мотор 1.8, к которому полагается 6-ступенчатая «механика» или вариатор. Клиренс у Весты официально заявлен 209 мм с мотором 1.6 и 194 мм с 1.8. Но, как мы с вами знаем, металлическая защита двигателя нивелирует эту разницу.
Vesta SW Cross чуть крупнее: длина 4445 мм, колёсная база 2635 мм. Вес – от 1275 до 1395 кг. Динамика у Весты, в зависимости от мотора и коробки, от 10,8 до 13 секунд до сотни, а максимальная скорость – 173-185 км/ч.
И тут интересный момент по цвету! У Весты всего шесть цветов кузова, и лишь один из них – синий – можно назвать ярким. А вот Искра тут выигрывает! Восемь оттенков, включая красный и оранжевый, которые добавляют ей свежести и индивидуальности.
Комплектации и цены: что почём?
Lada Iskra SW Cross представлена в двух, так сказать, «полных фаршах»: Enjoy и Techno. Если седану Iskra доступны более простые версии Comfort и Life, то универсал сразу метит в более оснащённый сегмент.
В версии Enjoy (1,63 млн рублей за механику и 1,72 млн за вариатор) мы получаем: ESP, две подушки безопасности, регулировку руля по углу и вылету, датчики света и дождя (приятно!), центральный замок с ДУ, обогревы передних сидений, зеркал и форсунок омывателя, кондиционер, полный электропакет, 16-дюймовые литые диски, руль с кнопками, передний подлокотник, круиз-контроль и ограничитель скорости. И, конечно же, мультимедийка с 8-дюймовым экраном, Яндекс.Сервисами и Алисой – это уже маст-хэв! Зеркала и ручки в цвет кузова, рейлинги на крыше – всё как положено.
Комплектация Techno за 1,71-1,8 млн рублей добавляет: противотуманки с функцией подсветки поворотов (очень полезно!), обогрев лобового стекла, руля и заднего дивана (комфорт!), задний парктроник и камеру (удобно!), третий подголовник сзади и два USB-порта для задних пассажиров.
Теперь посмотрим на Vesta SW Cross. Здесь у нас три комплектации.
Начальная Life стартует от 1,88 млн рублей с мотором 1.6 и механикой, и 1,95 млн с 1.8 и вариатором. Что отличает её от базовой Искры? Регулировка поясничного упора сиденья водителя, светодиодная оптика (плюс!), запуск двигателя кнопкой и 17-дюймовые колёса. А вот тут небольшой минус: центральный дисплей на дюйм скромнее, нет обогрева форсунок, датчиков дождя и света.
Уровень оснащения Enjoy у Весты предлагает выбор из всех трёх силовых агрегатов. Цены – от 1,96 до 2,04 млн рублей. Дополнительно получаем: задний подлокотник, недостающие обогревы (руля, лобового стекла, форсунок и заднего сиденья) и задний парктроник.
Старшая комплектация Techno у Весты недоступна с мотором 1.6. Такой универсал обойдётся в 2,07 млн рублей с механикой. Доплата за вариатор – всего 5000 рублей! Тут уже совсем другой уровень: передний парктроник, противотуманки, боковые подушки безопасности (важный момент, у Искры их нет в принципе!), система контроля слепых зон, мультимедийная система с вертикальным экраном на 10,4 дюйма (современно!), цифровая комбинация приборов, электроскладывание зеркал. В салоне появляются очечник, дополнительные точки подсветки, чёрный потолок, датчики света и дождя (тут они есть!).
Подводим итоги: Lada Iskra SW Cross или Vesta SW Cross?
Оснащение у обеих моделей, как видим, очень схожее. Lada Vesta SW Cross берёт верх за счёт наличия боковых подушек безопасности, более эффективных LED-фар и богатой, хоть иногда и капризной, мультимедийной системы. Но за те же банальные датчики дождя и света придётся доплачивать, выбирая самую дорогую комплектацию.
Iskra SW Cross выглядит не менее эффектно, а её новизна – это большой плюс. И, конечно, более разнообразная палитра цветов. Конкуренция между этими «родственниками» будет очень серьёзной, и это хорошо для нас, покупателей! Выбирать будет нелегко, но от этого только интереснее!
Каждый сам для себя решит, что важнее: проверенная временем Веста с её преимуществами в безопасности и медиа, или свежая Искра, которая подкупает своей новизной и ярким стилем.
Пишите в комментариях, какую бы выбрали вы! И до новых встреч на дорогах!
Также читайте: