Ну что ж, коллеги-автолюбители, хочу еще немного поговорить о нашей новой звезде – Lada Iskra. Напомню, АвтоВАЗ, спустя целое десятилетие, наконец-то выкатил на рынок абсолютно новую модель, которая, по задумке, должна занять нишу между народной «Грантой» и более солидной «Вестой». Я, как всегда, готов рассказать вам всю правду – где сэкономили, а где приятно удивили.
Искорка – она такая: заметная!
«Искр» привлекает внимание, это факт. И автомобилисты, и пешеходы оборачиваются. В конце концов, любая отечественная новинка – это событие. Давайте разбираться, что же в ней такого интересного и что настораживает.
Размеры и облик: с прицелом на широкую публику
В отличие от «Весты», которая начинала свою карьеру исключительно как седан, «Искра» сразу выстрелила в трех кузовах: седан, универсал SW и его кросс-версия SW Cross. Седан, длиной 4333 мм, позиционируется как самый доступный вариант – его и предлагают в стартовых комплектациях Comfort (1 249 000 руб.) и Life (1 319 000 руб.). Универсалы же сразу идут с более богатым оснащением – Enjoy (от 1 499 000 руб.) или Techno (от 1 709 000 руб.).
Кросс-версия, кстати, подросла до 4342 мм в длину и получила увеличенный клиренс – 200 мм против стандартных 170 мм. Это придаёт ей более дерзкий и уверенный вид на дороге.
Под капотом и кузовом: реношный след и барабанные тормоза
В основе «Искры» – локализованная платформа CMF-B от «Рено», та же, что и у «Логана» третьего поколения. Спереди – Макферсон, сзади – полузависимая балка. Задние тормоза, увы, барабанные – здесь, похоже, решили не изобретать велосипед. Зато ушли от ГУРа в рулевом управлении в пользу электрического усилителя.
Качество покраски вполне достойное – средний слой ЛКП около 125 мкм. И радует, что все кузовные панели, кроме крыши, оцинкованы. Значит, с коррозией «Искра» будет бороться достойно.
Салон: шаг вперед, но не без нюансов
Внутри «Искра» смотрится свежо и современно, даже на фоне «Весты». С «Грантой» и сравнивать нечего! Мультируль с обогревом, удобный хват, регулировка в двух плоскостях – всё как надо.
Кресла тоже неплохие: профиль выверенный, боковая поддержка присутствует. Но вот рослым водителям (от 190 см) может не хватить диапазона продольной регулировки – хочется отодвинуться подальше.
Сзади места не сильно больше, чем в «Гранте» – тесновато. Зато оснащение на другом уровне: два USB-порта, двухступенчатый обогрев, кармашки в дверях. Для компактной и бюджетной машины – очень даже неплохо.
Двигатели и коробки: проверенные, но не всегда бодрые
Под капотом без сюрпризов – моторы знакомы по «Гранте». Базовый 1.6-литровый восьмиклапанник на 90 л.с. работает в паре с вазовской пятиступенчатой механикой. Есть и 16-клапанная версия на 106 л.с., к которой можно взять 6-ступенчатую «китайскую» механику или вариатор.
Вот тут начинаются вопросы. «Гранте» этих моторов хватает, «Весте» – нет. Я надеялся, что «Искре» будет достаточно, но, увы, машина едет натужно, особенно с включенным кондиционером. Разгон до сотни за 13,8 секунды – это, скажем прямо, не чемпионский показатель. Интересно, сколько лошадиных сил «съедает» второй нейтрализатор ради соответствия перспективному Евро-6? Этот стандарт еще не скоро будет обязательным, а нормальный темперамент нужен здесь и сейчас.
На ходу: комфорт и предсказуемость
Подвеска «Искры» настроена отлично – плотная, но не жесткая, она обеспечивает достойную плавность хода. Разнокалиберные неровности отрабатывает упруго, без пробоев. Даже «лежачих полицейских» можно не бояться.
И радует, что комфорт не принесли в жертву управляемости. «Искра» демонстрирует правильные, прогнозируемые реакции, уверенно держит дорогу в поворотах. Руль с понятным «нулём» и адекватной обратной связью. Тормоза цепкие, даже с задними барабанами нет ощущения «ватности».
Акустический комфорт тоже на высоте. Шины приглушены, двигатель изолирован, подвеска работает почти бесшумно. Для этого сегмента – очень хороший результат.
Экономия: где АвтоВАЗ мог бы и не жадничать
После знакомства с «Искрой» осталось ощущение, что машина неплохая, но вот эти «копеечные» экономии мешают назвать её отличной. И обиднее всего, что многие из этих моментов можно было бы исправить без серьезных затрат.
Я понимаю, что ждать мягкой полиуретановой передней панели в этом классе наивно. Но разве так дорого было постелить небольшие кусочки мягкой обивки на дверные подоконники? Даже у «Чангана Алсвин» такое есть!
Или потолочные ручки. Их просто нет. Объясняют тем, что мешают шторкам безопасности. Но почему-то другим производителям это не мешает совмещать.
Нет центрального заднего подлокотника – это можно пережить. Но почему не пришить кармашек к спинке водительского сиденья? Уверен, его себестоимость минимальна.
Дорогие опции: где же современные технологии?
Настораживает и ценовая политика на опции. Разница между базовой Comfort и Life – 70 000 рублей. А получаем за это только кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, да два задних подголовника. Разница между другими комплектациями еще серьезнее.
И даже в топовой комплектации «Искра» серьезно отстает от своих европейских, японских и корейских одноклассников. Где боковые подушки безопасности (и тем более шторки)? Бесключевой доступ? Мощные турбомоторы? Ассистенты водителя? Хотя бы систему автоторможения уже пора внедрять! Очень надеюсь, что в ближайшие год-два «Искра» получит более современную начинку.
В целом, «Лада Искра» – это шаг вперед для АвтоВАЗа. Машина получилась заметной, комфортной и предсказуемой в управлении. Но вот мелкие экономии и отставание по оснащению от конкурентов портят общее впечатление. Будем надеяться, что в Тольятти прислушаются к критике и доработают «Искру» до по-настоящему современного и конкурентоспособного автомобиля.
А что вы думаете о «Ладе Искре»? Ждем ваше мнение в комментариях! Обсудим?
Автор: Александр Морозов
* Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора