Эта третья книга о вратах Анархэ.
Первая книга: Ключ от Врат Анархэ. Часть 1
Вторая книга: Печать на врата Анархэ. Часть 1
Предыдущая часть: Книга у врат Анархэ. Часть 4.
Диана чувствовала на себе вес взглядов всей семьи - этой древней, могущественной династии, в которую ей предстояло вписать своё имя и имя своего сына.
Плут заметил что-то прыгающее на песке и воскликнул:
- Папа! Смотри какая-то странная мышь, прыгает как кенгуру!
- Это не мышь и не кенгуру. Это тушканчик.
- А я его сейчас из рогатки подобью. Их вообще едят?
- Сынок, у тебя какие-то странные наклонности. Лично я тушканов не ем. А этого, тем более, есть нельзя, он такой же, как и мы. Это посыльной от Джина. Так же как и дракончик прилетал к нам от императора. Учти, после перемещения куда-то, многое в нашем окружении меняется.
Припрыгал тушканчик и вежливо поздоровавшись сказал Плуту:
- Если бы ты стрельнул в меня из рогатки, я бы вернул тебе камень с удвоенной силой.
И обращаясь к Гедеону сказал:
- Уважаемый Гедеон, мой господин ждёт тебя.
- Джинн так и правит вашим городом?
- Да, он взвалил на себя эту нелёгкую участь после того, как разделался с Джафаром. Было известно, что Джафар прислуживал Лилит, цель которой всем хорошо известно. Она пытается освободить Люцифера.
- А что же Джини не встретил нас?
- Он увлёкся шахматами.
- И с кем он играет?
- С посыльным от первого императора объединённого Китая Цинь Шихуанди.
Кот спросил:
- С дракончиком?
- Ага, такой зверёк интересный. С крыльями и огнём дышать может.
Гедеон спросил:
- И когда мы пойдём? А то я вижу, солнце садится, а днём тут будет жарко.
- Да, тут днём адская жара.
- Мы пойдём на рассвете. Город Аграба, куда мы идём, будет в середине пути к вратам. Сама тропа, по которой нам придётся сейчас идти в пустыне, непостоянна. Она меняется, подчиняясь ритму, который задают врата. Мы будем идти, а ты, Диана, бери к себе на плечо меня и веди нас. Хроника врат уже говорит с тобой. Доверься ей.
Ефим, наконец, проглотив свою жвачку, кивнул в сторону, откуда они пришли и спросил:
- А что насчёт них? Полиция, этот Петрович? Они не успокоятся.
Илья обернулся, хотя портал уже давно исчез, и сказал:
- С ними разберусь я. После того, как мы вернём книгу. Адвокат уже ведёт дело доказательств факта незаконного проникновения в квартиру, незаконный обыск, этого достаточно, чтобы поставить крест на карьере Петра Владимировича. А Афанасий Егорович снова окажется в лечебнице, на сей раз надолго. Их маленькая интрига рассыпалась, как и Крэйг.
Ночь в Пустыне Забвения была невероятно долгой и звёздной. Звёзды здесь были чужими, собранными в непривычные созвездия, и светили они холодным, безжалостным светом. Семья устроила лагерь в естественном каменном амфитеатре, скрытом от ветра. Эмма разожгла костёр из сухих, почти окаменевших корней, пламя которого было не жёлтым, а сиреневым и не давало тепла, но отгоняло тени, шевелящиеся на окраинах. Диана сидела, укутавшись в лёгкий, но тёплый плащ, подаренный Эммой, и вновь изучала Хронику врат. Текст теперь был для неё кристально ясен. Она читала о первых Стражниках, о том, как был заключён Договор с Анархэ, сущностью, что дремала за вратами. Это не был демон или бог. Это была сила, древнее самой Вселенной, сила чистого хаоса и потенции, которую следовало сдерживать, ибо её высвобождение означало бы конец всего сущего.
Мария подсела к ней, нарушив тишину, спросила:
- Скучно, да? Читать про древних зануд. Лучше бы я тебя в тот клуб сводила, пока есть возможность. Хотя теперь, наверное, нельзя. Беременным вредно.
Из темноты раздался голос Гедеона:
- Мария!
- Ладно, ладно! Я, вообще, молчу.
Но через минуту она снова заговорила, уже шёпотом:
- Просто не бойся, ладно? Я тут вроде как не самая старшая и не самая мудрая, но я чувствую. Малыш твой, он особенный. Даже для наших. С ним всё будет хорошо.
Диана улыбнулась в темноте. Мария была хаотичной, непредсказуемой, но в её словах была искренняя поддержка. На рассвете, когда багровая луна скрылась за горизонтом, а зелёная стала бледной и прозрачной, Гедеон поднял всех.
- Пора. Тушканчик, веди нас.
Диана закрыла книгу Хроники. Взяла тушканчика на плечо. В её сознании вспыхнула карта - не нарисованная, а состоящая из ощущений, запахов, направления ветра. Она почувствовала зов врат: тихий, настойчивый гул в самой ткани мироздания. И она указала рукой на, казалось бы, совершенно пустую равнину, сказала:
- Туда! Я и без тушканчика знаю куда идти.
Они шли часа два. Пейзаж менялся - чёрные дюны сменялись полями фиолетового песка, затем они прошли через лес из хрустальных деревьев, чьи ветви звенели на ветру, как стеклянные колокольчики. Всё это время Диана шла впереди, не колеблясь, повинуясь внутреннему компасу.
Наконец, вышли к краю огромного каньона. На дне его лежал город. Это был не город-призрак в человеческом понимании. Это были руины циклопических сооружений, построенных из камня, цвета которого не существовало в обычном спектре. Башни были скручены в невозможных спиралях, арки парили в воздухе без опор. Воздух над городом дрожал от энергии.
Эмма тихо произнесла:
- Аграба. Столица исчезнувшей цивилизации, что существовала до атлантов. Проход к вратам Анархэ через его сердце.
Спуск в каньон занял ещё час. В городе царила гробовая тишина, нарушаемая лишь шёпотом ветра, гулявшего по пустым улицам. Диана вела их через лабиринт руин, и ни разу она не свернула не туда.
И вот они вышли на огромную круглую площадь. В центре площади, прямо перед гигантской, застывшей в камне, аркой, стоял столик с шахматной доской. За ним сидели двое. С одной стороны восседал Джинн. Он был не похож на сказочного духа из кувшина. Высокий, статный, с кожей цвета воронёной стали и горящими глазами без зрачков, он был облачён в роскошные одежды из парчи и шёлка, а на голове красовалась причудливая чалма. Его пальцы с длинными, отполированными ногтями задумчиво перебирали фигурку чёрного слона.
С другой стороны столика, на специально сооружённой высокой табуретке, сидел Дракончик. Тот самый, что когда-то предсказал судьбу Дианы и Ильи. Он был мал, не больше кошки, его изумрудная чешуя отливала в свете странных звёзд, а крошечные крылья были сложены за спиной. Он щурил свои умные золотые глаза, рассматривая доску, и из ноздрей у него вырывались струйки дымка, пахнущего ладаном и древностью. Игра, судя по всему, была в самом разгаре и находилась на критической стадии. Гедеон сделал шаг вперёд, но Эмма мягко остановила его жестом, она прошептала:
- Не мешай. Они играют не на жизнь, а на судьбы миров.
Джинн, не поднимая глаз от доски, произнёс голосом, похожим на гул подземного толчка, объявил:
- Шах и мат в три хода, почтенный Цинь. Сдаёшься?
Дракончик фыркнул, и из его ноздрей вырвалось два огненных шарика, которые, описав дугу, погасли в воздухе и он ответил:
- Ты слишком самоуверен, повелитель песков. Мой конь жертвует собой, чтобы открыть дорогу ферзю. А мой ферзь, он всегда был коварнее, чем кажется.
Дракончик передвинул свою фигурку коня на клетку, где его неминуемо должен был съесть чёрный слон. Джинн задумался. Его брови поползли вверх. Внезапно он откинулся на спинку своего трона который, казалось, материализовался из воздуха и громко рассмеялся, сказав:
- Блестяще! Признаю поражение. Ты по-прежнему опасный соперник, старый друг.
Только тогда оба могущественных существа повернули головы к приближающейся группе. Дракончик взлетел с табуретки и, сделав в воздухе круг, устроился на плече у Дианы, по-кошачьи утыкаясь мордочкой в её шею. Он радостно сказал ей:
- Привет, будущая мамочка! Малыш растёт не по дням, а по часам! Скоро начнёт пинаться так, что врата зазвенят.
Джинн поднялся. Его рост был поистине исполинским. Он склонил голову в почтительном поклоне: сначала в сторону Эммы, затем - Гедеона. Приветствовал их:
- Гедеон. Эмма. Рад видеть вас в моих владениях!
Его взгляд упал на Илью и меч Асура у него на поясе, и он отметил:
- И кузнец вернул себе своё оружие. Это меняет расстановку сил. Лилит будет не в восторге.
Гедеон сложил руки на груди и ответил:
- Джинн. Мы пришли за книгой.
- Знаю.
Джинн махнул рукой, и шахматный столик исчез. Сказал:
- Я проведу вас через мой портал. Знаю, что Лилит ждёт вас. Как и те из её слуг, которых вы ещё не обратили в прах.
Площадь перед аркой замерла. Воздух, и без того наполненный древней силой, сгустился, стал вязким, как мёд. Джинн, не сменяя величественной позы, простёр руку в сторону каменной арки. Пространство под её сводом, до этого бывшее лишь тёмным провалом, заклубилось и заискрилось, словно жидкий обсидиан, пойманный в водоворот. Джинн сказал:
- Мой портал проведёт вас прямо к подножию тропы, ведущей к вратам Анархэ. Но будьте осторожны. Лилит не дремлет. Она чувствует каждое колебание энергии возле её заветной цели. Она знает, что Хранительница в пути.
Дракончик, устроившись на плече у Дианы, издал нежное урчание и обронил:
- Не бойся, девочка. Ты не одна. Мы все здесь. И твой сын, он - маленький воин, уже подаёт сигналы. Сильные сигналы. Интересно, на чьей он стороне в шахматах?
Илья сжал рукоять Асуры и сказал:
- Мы готовы.
Клинок ответил ему едва заметной пульсацией. Один за другим они шагнули в колышущуюся тьму портала. Ощущение было странным - не падение и не полёт, а скорее мгновенное проскальзывание сквозь слои реальности. На мгновение Диане показалось, что она видит отголоски иных миров: города из света, океаны из пепла, танцующие звёзды. Затем всё стихло.
Они оказались в узком, скалистом ущелье. Стены его были цвета старой крови, а с неба, вернее, с высокого свода гигантской пещеры, лился фосфоресцирующий зеленоватый свет. Воздух был сухим и пах озоном и камнем, протёртым временем. Впереди, в конце ущелья, виднелся яркий проём. Эмма тихо сказала:
- Это оно. Сердце мира. Или его рана.
Предыдущая часть: Книга у врат Анархэ. Часть 4.
Продолжение: Книга у врат Анархэ. Часть 6.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- за 2023 год: Навигатор 2023
- за 2024-2025 год: Навигатор 2024
- подборка работ за 2020-2025 год: Мои детективы