Начало:
Предыдущая:
— Доброго дня, люди добрые! — задорным голосом проговорил белокурый молодец, останавливаясь рядом с путниками. Конь его был взмылен и тяжело дышал, косясь на неизвестных ему людей. Ещё две лошади были на поводу — без сёдел, может, откуда-то привёл их? Агриппина выглядывала из-за плеча колдуна, рассматривая молодого мужчину, который в ответ рассматривал их. У него были светлые кудри, глаза цвета ясного неба и узкое лицо, которое придавало парню какое-то выражение хитрости. И вот вроде дружелюбно улыбался, а чувствовалось что-то эдакое… отчего мурашки по коже пробегали.
Однако пока молчала Агриппина, разглядывая незнакомца. Колдун же явно напрягся всем телом, словно к броску готовился:
— И тебе не хворать.
— Куда путь держите? — дружелюбным тоном поинтересовался молодец.
— Ищем дом моей подруги, когда-то в этих местах он был. Хочет поглядеть на жилище, что когда-то предки её построили, может, сохранилось что-то.
— Да неужто? — удивился молодец, после чего с коня своего спрыгнул — с Ярославом они были одного роста. — Меня Богданом зовут, я тут всю жизнь живу. Знаете, куда идёте? Может, подскажу что-нибудь, а то и вовсе провожу?
— Это Груша, я Ярослав, — кивнул колдун. Агриппина даже мысленно возмутилась тому, что он имя её сократил, но решила пока на этом внимание не заострять. Наоборот, высунулась из-за его плеча и заговорила:
— Мне бабушка рассказывала, что было их хозяйство на самой границе, вот как раз эту деревню обогнуть надо, да идти дальше.
— Вот оно как… Притомились, наверное, от долгой дороги? Давайте в гости ко мне зайдёте, передохнёте, — Богдан продолжал смотреть на них, и вот внутри Агриппины заворочалось что-то тяжелое, говорящее ей — ни в коем случае не принимай этого предложения! Хотя она и так не желала этого делать, а проснувшееся чувство её порядком удивило. Может, и права Василина — что-то в ней самой такое есть?
— Увы, должны мы отказаться. Мы хорошо отдохнули, да и вон, тропа нам нужная. Благодарим тебя за столь щедрое предложение, но домой хочется вернуться побыстрее, с делами закончив. Может, на обратном пути заглянем, коль предложение твоё в силе будет? — Ярослав говорил вежливо, но настойчиво, показывая, что сейчас они ну никак не могут принять предложения, но вот на обратном пути — им точно ничего не помешает. А вот Богдан поджал тонкие губы, склонил голову набок, после чего легко улыбнулся:
— Конечно, буду рад гостям. Мало кто к нам в гости заходит, хотелось бы поболтать, новости узнать. Вот на обратном пути и заглядывайте, в деревне спросите, где дом Богдана — мне и покажут.
Попрощались они да разошлись. Богдан остался на дороге стоять, провожая их взглядом. Лицо у него было задумчивым, а светлые глаза потемнели, но Агриппина и знать не хотела, что там в голове у Богдана происходит. Вот ведь везёт ей на таких мужчин странных — что Ярослав, что Богдан — оба странные и доверия не вызывают. Вот только с колдуном её договор связывает, а вот от Богдана хотелось поскорее избавиться, тем более из странной деревни он, если верить Ярославу.
— Нужно поскорее убраться отсюда, а то ещё за нами пойдёт. Не хватало нам ещё этого, — колдун ворчал себе под нос, шагая быстро по тропе, что огибала деревню. К счастью, больше им никто не встретился, только видела Агриппина изредка странных куколок, что были то тут, то там на деревьях подвешены. Словно дети играли, да вот только подходить да разглядывать этих куколок желания совершенно никакого не было. Шибко они людей напоминали, да и кто будет развешивать кукол по лесу?
Ярослав же зыркал на этих кукол да губы сжимал, может, и знал чего про это, да вот не спешил Агриппине рассказывать. Часа три они шагали, прежде чем вышли к руинам какого-то поселения — совсем небольшого. Судя по остовам сгоревшим, изб штук пять тут когда-то было, вот и всё.
— Большая семья здесь жила, и раньше до главного терема отсюда было рукой подать, — проговорил Ярослав, оглядываясь. — Дальше сложнее будет идти. Раньше дорога прямая была, словно стрела, а теперь не видно её совсем — как глядишь в ту сторону, только завал из деревьев и видно. Долго им пробираться предстоит, так что нужно хорошенько передохнуть да поесть хорошо.
Отдыхать устроились пусть и недалеко от сгоревших изб, да всё равно в высокой траве, чтобы не было их сильно заметно. Ярослав всё тревожился, а потом и вовсе куда-то запропастился, оставив Агриппину одну, пообещав скоро вернуться. Молодая женщина огляделась — наверное, раньше поле это было, что-то выращивали, а теперь только высокая трава и растёт. Как-то даже было грустно на такое глядеть — вот ведь жили люди, детей растили, хозяйство вели, а в какой-то момент всё не так пошло.
А ещё Агриппина обратила внимание на тишину, что вокруг разливалась, — не было слышно птичьих голосов, только шелест травы, с которой играл ветер.
— Ну что, нашли нужный дом? — чужой голос заставил молодую женщину вздрогнуть от неожиданности. Подняв взгляд, она увидела Богдана, который стоял, скрестив руки на груди. Едва заметная улыбка блуждала на его устах, а сам молодой мужчина выглядел немного всклокоченным.
— Пока нет, решили отдых устроить, потом осмотреться пойдём, — спокойно ответила Агриппина, взглянув на костёр, над которым уже висел котелок с водой. Куда бы ни ушёл Ярослав, хотелось ей чайку попить да сил немного набраться. Солнце ещё высоко было, хоть и клонилось уже к закату.
— Вы ведь не сюда пришли, дальше пойдёте? — спросил Богдан, усаживаясь рядом с костром. Пламя отражалось в его тёмных глазах, и Агриппина свела брови к переносице:
— Даже если так, то как тебя это касается? Земли здесь свободные, куда хотим, туда и идём.
— Это бесспорно. Что ты, злая такая? — рассмеялся Богдан, поднимая руки в защитном жесте. — Понимаю, что о моей деревне всякие сплетни ходят, тут ничего не поделаешь, конечно. Но возьмите меня с собой! Нужно мне вглубь этих земель, а раз вы туда идёте, значит, знаете способ туда попасть, — пламя в глазах Богдана словно заплясало само собой.
— И по какой нужде тебе туда нужно? — в разговор вмешался вернувшийся Ярослав, держащий в руках какую-то серую, но весьма упитанную птицу; колдун недобро поглядывал на блондина, но прогонять его сразу не стал. Присел он неподалёку да принялся птицу ощипывать.
— По моей нужде исключительно, но, прежде чем вы меня прогоните, позвольте покажу кое-что — может, сойдёт это за достойную плату? — сунул Богдан руку за пазуху, да вытащил алый камень, который зажал между пальцев, подняв его повыше. Солнечные лучи заиграли алыми бликами, а Агриппина не могла оторвать от него своего взгляда. Всё её существо замерло, а потом словно поддалось вперёд. Камешек сверкал и манил к себе и показался Агриппине очень важным.
— Вот, твоя подруга уже поняла, что он важен для таких, как она, — довольно проговорил Богдан.
— Для таких, как она?
— Ну, я же не дурак, так и поверил в то, что идёте вы туда просто так. Ага, держи карман шире, — Богдан спрятал камень в ладони, а после сунул его обратно за пазуху. — Послушайте, наши цели могут не совпадать, но желания — вполне. Мне нужно туда, вам нужно туда. Если пойдём втроём — всяко легче будет. Поговаривают, что твари там водятся шибко сильные, отжираются они у источника огненного.
— Не верю я тебе, — мрачно проговорил Ярослав, продолжая ощипывать птицу. — Договор заключим, чтобы никакие глупости тебе в голову не лезли.
— Ну, чего же от колдуна ожидать ещё? — усмехнулся Богдан, после чего пожал плечами. — Давай свой договор, подпишу. Мне с вами только по пути, ничего большего я не желаю.
Понаблюдала Агриппина за тем, как заключили мужчины договор. Причём Ярослав дал почитать его и Агриппине, тем самым показывая, что она равнозначный участник этого союза. Богдан только светлую бровь вскинул, но ничего говорить не стал. Вот так и появился у них ещё один спутник, а вот молодую женщину тревожили мысли о каких-то чудовищах, что их могут впереди подстерегать. Да ещё и новый спутник был совершенно непонятным для неё, но тут ничего не поделаешь уже, видимо.
Главное — до терема добраться, а там и видно будет, что делать дальше.
Продолжение: