Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW XM: Икар с кредитным рейтингом. Как самый дорогой BMW разменял душу на ватты и понты

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей» В автомобильном мире, как и в природе, есть свои хищники. Одни нападают из засады, как Jaguar. Другие подавляют массой, как Mercedes GLS. А есть те, кто просто выходит на тропу войны в костюме кислотного цвета с громкоговорителем в руках. Знакомьтесь, BMW XM. Самый дорогой, самый мощный и, без сомнения, самый спорный автомобиль в истории баварской марки. Это момент Икара, который решил, что законы физики и хорошего вкуса писаны не для него. Если обычные BMW — это строгая бизнес-классика, то XM — это кричащий спорт-костюм от Versace, надетый на деловую встречу. Он не просто привлекает внимание — он требует его, как упавший банкир требует вызвать менеджера. Гигантская, подсвеченная огнями решётка радиатора, которая кажется, что сейчас поглотит пару компактных хэтчбеков на завтрак. Мускулистые арки, двухэтажная крыша и заднее стекло с эмблемами, как будто взятое в заложники у классического М1. Это автомобиль, который кричит о вашем финансово
Оглавление

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей»

В автомобильном мире, как и в природе, есть свои хищники. Одни нападают из засады, как Jaguar. Другие подавляют массой, как Mercedes GLS. А есть те, кто просто выходит на тропу войны в костюме кислотного цвета с громкоговорителем в руках. Знакомьтесь, BMW XM. Самый дорогой, самый мощный и, без сомнения, самый спорный автомобиль в истории баварской марки. Это момент Икара, который решил, что законы физики и хорошего вкуса писаны не для него.

Внешность: эстетический терроризм на колёсах

Если обычные BMW — это строгая бизнес-классика, то XM — это кричащий спорт-костюм от Versace, надетый на деловую встречу. Он не просто привлекает внимание — он требует его, как упавший банкир требует вызвать менеджера. Гигантская, подсвеченная огнями решётка радиатора, которая кажется, что сейчас поглотит пару компактных хэтчбеков на завтрак. Мускулистые арки, двухэтажная крыша и заднее стекло с эмблемами, как будто взятое в заложники у классического М1.

Это автомобиль, который кричит о вашем финансовом благополучии с таким давлением, что у прохожих звенит в ушах. Он бросает вызов. Он провоцирует. Он заставляет задуматься: «А не слишком ли?». И ответ — да. Слишком. Но в этом и есть его суть. XM создан для рынков, где понятия «достаточно» не существует в принципе. Это воплощение максимума в мире, который еще не опомнился от кризиса.

Салон: бункер для гедониста

Открываешь массивную дверь и попадаешь не в салон, а в приватный клуб. Здесь нет и намёка на аскетизм. Кожа, алькантара, хром и подсветка настолько яркая, что может лечить сезонную депрессию. Пространства — как в лимузине, а сиденья с их мощной боковой поддержкой словно шепчут: «Расслабься, сейчас будет очень быстро».

Но главное — это тишина. На крейсерской скорости в 130 км/ч в салоне царит атмосфера, сравнимая с читальным залом библиотеки. Инженеры поработали на совесть, вырезав шумы так тщательно, что вы начинаете слышать собственное сердцебиение. Или стук золотых карт о бархатную обивку. Это роскошь, которую не просто видишь, а ощущаешь кожей.

Сердце гибридного зверя: шизофрения на 644 силы

Под капотом (вернее, в его окрестностях) скрывается душа этого монстра. 4,4-литровый V8 с двумя турбинами выдает 482 л.с. К нему присоединился электромотор, в сумме давая 644 л.с. и чудовищные 790 Н·м крутящего момента. Цифры, от которых плачут суперкары начала 2000-х.

Разгон до 100 км/ч за 4,3 секунды для 2,7-тонной махины — это физика, которую заставили работать против самой себя. Но здесь и кроется главный конфликт. Гибридная установка порой ведёт себя как сотрудники на корпоративе — бензиновый мотор и электродвигатель не всегда понимают, кто за что отвечает. Отклик на педаль газа может быть молниеносным, а может задуматься на пару критических миллисекунд. В городе, в пробках, это превращается в небольшой квест на предсказание будущего.

На дороге: тиран с болями в спине

Ожидаешь от флагмана M-подразделения чудес. И XM их демонстрирует — выборочно. На идеальном немецком автобане он несётся как ураган, стабильный и уверенный. Но стоит встретиться с российской реальностью в виде волнообразного асфальта, как жёсткая подвеска, призванная удерживать его в поворотах, начинает отыгрываться на вашем позвоночнике. Он одновременно слишком жёсткий для роскошного лимузина и слишком неуклюжий для спортивного автомобиля.

Он пытается быть всем для каждого покупателя, и в итоге не становится лучшим ни в чём. X5M — острее и гармоничнее. iX — комфортнее и технологичнее. А Porsche Cayenne Turbo S e-Hybrid — и вовсе мастер на все гибридные руки.

Вердикт «Мужских Мыслей»

«Момент Икара для BMW. XM пытается быть роскошным внедорожником и идеальным автомобилем M с гибридным двигателем, но в целом не впечатляет.»

И это горькая правда. При стартовой цене от 25 миллионов рублей XM — это не просто автомобиль. Это финансовое заявление. Но что оно говорит? Что вы цените инженерную мысль? Тогда смотрите в сторону M5 CS. Что вы любите роскошь? Тогда iX будет разумнее.

XM — это автомобиль-парадокс. Он феноменально мощный, но лишённый фирменной баварской гармонии. Он роскошный, но без царского спокойствия. Он — продукт маркетинговых сводок, а не инженерной страсти. Книги заказов переполнены, и BMW докажет, что была права. Но те, кто по-настоящему любит марку, с тоской будут вспоминать времена, когда «М» на багажнике означало не «Maximum Revenue», а «Motorsport». Это не провал. Это — потеря невинности. И за это, в конечном счёте, придётся заплатить всем нам.

Материалы по теме