Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW i3: Электрический бунтарь. Прощание с самым необычным BMW XXI века

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мысли» В мире автомобилей, как и в мире моды, есть тренды, а есть — авангард. Первые подмигивают толпе, вторые — плюют ей в душу. BMW i3 с момента своего появления в 2014 году был именно таким плевком в лицо обывателю. Он был не просто электрокаром. Он был манифестом, наспех слепленным из карбона, пластика и чистой, ничем не разбавленной дерзости. И теперь, когда его производство окончательно прекращено, мы можем с уверенностью заявить: это был лучший компактный электромобиль премиум-класса. И теперь его больше нет. i3 не пытался понравиться. Он выглядел так, будто прилетел из того будущего, где у архитекторов закончились угольники, но осталось много вдохновения от пчелиных сот. Двухцветный кузов, задние двери, открывающиеся против хода, и стойки, от которых отказались бы даже создатели японских минивэнов. Это был дизайн, который не просил, а требовал к себе отношения. Либо восторженного, либо полного отвращения. Третьего не дано. Спустя почти де
Оглавление

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мысли»

В мире автомобилей, как и в мире моды, есть тренды, а есть — авангард. Первые подмигивают толпе, вторые — плюют ей в душу. BMW i3 с момента своего появления в 2014 году был именно таким плевком в лицо обывателю. Он был не просто электрокаром. Он был манифестом, наспех слепленным из карбона, пластика и чистой, ничем не разбавленной дерзости. И теперь, когда его производство окончательно прекращено, мы можем с уверенностью заявить: это был лучший компактный электромобиль премиум-класса. И теперь его больше нет.

Внешность: такси из антиутопии, которое ждало своего часа

i3 не пытался понравиться. Он выглядел так, будто прилетел из того будущего, где у архитекторов закончились угольники, но осталось много вдохновения от пчелиных сот. Двухцветный кузов, задние двери, открывающиеся против хода, и стойки, от которых отказались бы даже создатели японских минивэнов. Это был дизайн, который не просил, а требовал к себе отношения. Либо восторженного, либо полного отвращения. Третьего не дано.

Спустя почти десятилетие этот авангардный эскиз, воплощенный в металле и пластике, не просто не устарел. Он по-прежнему смотрится свежее 99% своих «традиционных» соперников. Он был и остается арт-объектом, который вдруг получил ПТС и право ездить по дорогам общего пользования.

Салон: лофт на колёсах

Открываешь эти замысловатые двери (что, кстати, на парковке превращается в целый перформанс) и попадаешь не в салон автомобиля, а в просторную, залитую светом студию где-то в Берлине. Панорамная стеклянная крыша, торпедо, отделанная тканью, как диван в хипстерском баре, и пол из эвкалипта. Да, вы не ослышались — дерево.

Пространства здесь — как в седане бизнес-класса, несмотря на скромные 4 метра в длину. Задние пассажиры не молят о пощаде, а багажник спокойно проглатывает пару дорожных сумок. А тот самый контроллер переключения передач, похожий на хромированный сустав терминатора, оказался настолько гениален, что его, не моргнув глазом, стырили для своих ID.3 и ID.4 инженеры Volkswagen.

Техническая магия: гонка за граммами и километрами

В то время как все кичатся лошадиными силами, i3 вел свою, тихую войну — с килограммами. Его карбоновый скелет (такой же, как у суперкара i8) — это не роскошь, а оружие. 1270 килограмм полной снаряженной массы — вот его главный козырь. Для сравнения, маленькая, но неповоротливая Honda e весит на треть больше.

Именно поэтому при скромной по нынешним меркам батарее на 42,2 кВт·ч он выжимает до 310 км по паспорту и уверенно держит 240 км в реальной жизни. Разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды для версии i3 и за 6.9 для i3S — это не рекорд, но более чем достаточно, чтобы с легкой усмешкой наблюдать в зеркало заднего вида за пыхтящими хэтчбеками с ДВС.

Темная сторона: шасси как на американских горках

Но у каждой медали есть обратная сторона, и у i3 она — в его короткой, спортивной подвеске. Поездка на i3 по нашему, российскому асфальту — это постоянный диалог с дорогой. Жесткий, откровенный и местами утомительный. Каждая трещина, каждый стык плит отзывается в копчике водителя. Он не едет, он скачет. Это плата за легкость, короткую колесную базу и низкий вес. В городе это простительно, но за его пределами — испытание для позвоночника и нервов.

Вердикт «Мужских Мысли»

«BMW i3 — лучший компактный электромобиль премиум-класса. Или будет таковым, пока его производство не прекратится навсегда».

И это чистая правда. За 8 лет так никто и не смог создать ничего столь же цельного, продуманного и уникального в своем классе. Он был гениальным неудачником. Стоимостью от 3.8 миллионов рублей (за базовые версии) он был дороже Mini Electric или Fiat 500e, но предлагал не просто транспорт, а философию. Философию легкости, эффективности и бескомпромиссности.

Теперь его место занимают «нормальные» электромобили вроде i4 и iX. Они быстрые, технологичные, но… обычные. В них нет того сумасшедшего блеска в глазах, той карбоновой души, что была у i3.

Прощай, бунтарь. Ты был не для всех. Но для тех, кто понял, ты стал не просто автомобилем, а заявлением. И теперь, когда ты уходишь, мы понимаем, что рынок электромобилей только что стал скучнее. И чертовски серьезнее.

Материалы по теме