Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW M5 Competition: Убийца в смокинге. Как самый быстрый седан в мире научился быть нежным

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей» В мире, сошедшем с ума по кроссоверам, существование автомобиля вроде BMW M5 — это акт благородного сопротивления. Это манифест. Заявление о том, что четыре двери и багажник не являются синонимом скуки, а две тонны металла и страсти могут перемещаться между точками А и Б с скоростью, от которой слезятся глаза. Нынешняя M5 Competition — это не просто автомобиль. Это, черт возьми, философский камень. Он решил уравнение, которое не могли решить инженеры десятилетиями: как быть божественно быстрым и при этом кошмарно комфортным. Представьте себе учёного-физика, который по будням решает задачи о тёмной материи, а по субботам выходит на ринг и нокаутирует тяжеловесов. Это — M5 Competition. Снаружи это образец сдержанности, слегка подкачанный бизнес-седан. Ни тебе карбоновых юбок, ни спойлера в полметра. Лишь чуть более злые бамперы, двойные чёрные выхлопы да шины такой ширины, что на них можно приземлять лёгкие самолёты. Это волк в овечьей шкур
Оглавление

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей»

В мире, сошедшем с ума по кроссоверам, существование автомобиля вроде BMW M5 — это акт благородного сопротивления. Это манифест. Заявление о том, что четыре двери и багажник не являются синонимом скуки, а две тонны металла и страсти могут перемещаться между точками А и Б с скоростью, от которой слезятся глаза. Нынешняя M5 Competition — это не просто автомобиль. Это, черт возьми, философский камень. Он решил уравнение, которое не могли решить инженеры десятилетиями: как быть божественно быстрым и при этом кошмарно комфортным.

Доктор Джекилл и Мистер Хайд на немецких стероидах

Представьте себе учёного-физика, который по будням решает задачи о тёмной материи, а по субботам выходит на ринг и нокаутирует тяжеловесов. Это — M5 Competition. Снаружи это образец сдержанности, слегка подкачанный бизнес-седан. Ни тебе карбоновых юбок, ни спойлера в полметра. Лишь чуть более злые бамперы, двойные чёрные выхлопы да шины такой ширины, что на них можно приземлять лёгкие самолёты. Это волк в овечьей шкуре, если бы волк носил костюм от Hugo Boss.

Но эта непритязательность — гениальная маскировка. Под капотом притаился 4,4-литровый V8 с двумя турбинами, выдающий 616 лошадиных сил. Этих сил хватит, чтобы тянуть на буксире обиды своего владельца. 750 Н·м крутящего момента — это не физическая величина, это ощущение, будто вас пнул в спину разгневанный титан. Разгон до 100 км/ч за 3,3 секунды? Это быстрее, чем вы дочитаете это предложение. Пули вылетают из ствола с меньшим энтузиазмом.

Салон: командный центр с функцией массажа

Внутри вас встречает не брутальная кабина гонщика, а кокпиль пилота бизнес-джета. Кожа Merino, карбон, алюминий. Вы усаживаетесь в кресло с функцией вентиляции и массажа — опция за какие-то 350 000 рублей, но она того стоит. Потому что когда вы разгоняетесь до 305 км/ч (спасибо пакету M Driver's Pack за еще 600 000 рублей), ваша спина должна чувствовать себя так, будто вы несетесь на пикник, а не в объятия смерти.

Руль толщиной с бублик капитана дальнего плавания. На нём — две красные кнопки «М1» и «М2». Это не просто кнопки, это шпаргалки для характера. Одну вы настраиваете на «Спокойный папа»: мягкая подвеска, комфортный газ. Вторую — на «Апокалипсис сегодня»: жестчайшие настройки, отзывчивый газ, задний привод. Между ними — десятки параметров, которые можно комбинировать, как цвета в калейдоскопе. Это автомобиль для перфекционистов с синдромом навязчивых состояний.

Магия xDrive: от гения до безумца одним поворотом ручки

Главный фокус этой M5 — её полный привод. Но это не тот полный привод, что спасает от гололёда. Это интеллектуальная система xDrive, которая в обычном режиме ведёт себя как воспитанный заднеприводный седан. Но когда вы жмёте на газ, она с безупречной логикой распределяет тягу между осями, превращая разгон в нечто физически невозможное для машины таких размеров.

А потом вы поворачивайте селектор в «4WD Sport», а затем и в «2WD» — и вот он, момент истины. Две тонны, 616 сил и только задние колёса. Автомобиль мгновенно сбрасывает маску прагматика и показывает свою истинную, дикую душу. Он требует уважения, но и щедро вознаграждает за мастерство.

Вердикт «Мужских Мыслей»

«Самая быстрая M5 из всех — это ещё и самая удобная M5 из всех. Возможно, это самый совершенный суперседан из всех».

И здесь кроется главный парадокс. M5 Competition настолько совершенна, что иногда кажется… бездушной? Она делает всё слишком легко. Она избавила вас от борьбы, от грубых манер, от необходимости подстраиваться. Это Шерлок Холмс, который не только раскрывает преступление, но и заваривает вам чай, пока вы читаете его выводы.

Её главный соперник, Mercedes-AMG E63, — это необузданный, хриплый варвар, который всегда напоминает о своей мощи. M5 — это цивилизованный варвар в смокинге. Она мощнее, быстрее, комфортнее и технологичнее. И при цене от 10.5 миллионов рублей за базовую версию и до 13-14 миллионов за полностью упакованный экземпляр, она того стоит.

Это ли не идеал? Возможно. Но иногда, сидя в её безупречно тихом салоне на скорости под 300, ловлю себя на мысли, что мне немного не хватает того нервного, слегка асоциального хама, которым была M5 лет двадцать назад. Ностальгия — страшная сила. А эта сила — просто страшная. И это, черт возьми, восхитительно.

Материалы по теме