Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW X2: Бунтарь с калькулятором. Стоит ли платить за стиль пространством и характером?

Оглавление

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей

В идеально выверенном мире баварского концерна у каждой модели есть своя клетка в зоопарке. X1 — это практичный семьянин, X3 — солидный менеджер, X5 — начальник отдела. А потом инженеры выпили пару крюшонов, посмотрели на чертежи и родили X2. Недоразумение? Нет. Бунт. Осознанный и расчетливый. Это автомобиль для тех, кто смотрит на прагматичный X1 и думает: «Нет, я лучше заплачу те же деньги, но буду чувствовать себя особенным». Или просто для тех, кому не хватило Evoque.

Внешность: когда «купе» — это не форма кузова, а состояние души

BMW X2 — это не кроссовер. Это социальный эксперимент. Смотришь на него и не понимаешь: то ли это приподнятый хэтчбек, то ли укороченный внедорожник, то ли дизайнеры просто не успели допить эскиз. Он стоит в странной, слегка агрессивной позе, будто кот, приготовившийся к прыжку с дивана.

Решётка радиатора, перевёрнутая вверх ногами, создаёт стойкое ощущение, что автомобиль недоверчиво принюхивается к окружающей действительности. А та самая широкая стойка с гигантской эмблемой на задней двери — это либо гениальная отсылка к классическим «баварцам», либо отчаянная попытка крикнуть: «Да, я тоже BMW!». В мире, где все кроссоверы на одно лицо, X2 — тот парень, который пришёл на коктейльную вечеринку в кроссовках. Рискованно, но запоминается.

Салон: немецкая прагматичность в костюме от Massimo Dutti

Внутри вас ждёт не шокирующий авангард i3, а уютная, предсказуемая немецкая гостиная. Качественные материалы, безупречная сборка, логичная эргономика. Никаких тебе дизайнерских экзерсисов — только холодный, выверенный расчёт. Всё на своих местах. Даже слишком.

Но тут-то и кроется главный фокус X2. Вы ждёте, что из-за покатой крыши в салоне будет тесно, как в подводной лодке. Ан нет! Инженеры выжали из этой платформы всё до последнего миллиметра. Сзади могут сесть два взрослых человека, не испытывая экзистенциального ужаса, а багажник на 470 литров — это вам не шутки. Он практичнее, чем кажется. Как дизайнерский рюкзак, в который, вопреки ожиданиям, влезает ноутбук, документы и даже сменная обувь.

Ходовые качества: спортсмен в смирительной рубашке

А вот здесь начинается самое интересное. Ожидаешь от BMW с приставкой «икс» фирменной остроты, шепота задней оси в повороте, легкого заноса по выходу из круга. А получаешь… очень собранный и предсказуемый немецкий автомобиль. Да, он собран на одной платформе с Mini Countryman, но на этом сходство заканчивается. Настройки подвески, рулевого управления и демпферов — всё работает на одну цель: комфорт и стабильность.

Он не плох. Он просто слишком правильный. Управляемость точная, но без души. Плавность хода — на твердую четверку, но наши дороги будут отдаваться в рёбрах легкой дрожью. Это идеальный автомобиль для того, чтобы проскочить по мокрому шоссе, обгоняя фуры, и даже не вспотеть. Но он не заставит вас улыбаться как идиоту на пустой загородной дороге. Его характер не в драйве, а в солидной уверенности.

Вердикт «Мужских Мыслей»

«Он изысканный, на нём так же приятно ездить, как на любом небольшом внедорожнике, он хорошо сделан и оснащён».

И это чистая правда. Но за эту правду придётся платить. Цены начинаются от 4.5 миллионов рублей за базовые версии и легко переваливают за 5.5-6 миллионов за топовый M35i с его 302-сильным мотором. За эти же деньги можно взять более просторный X1, более статусный X3 или даже посмотреть в сторону того же Range Rover Evoque.

Но в этом и есть суть X2. Он для тех, кто, глядя на Evoque, думает: «Хочу так же стильно, но без английских болячек». Он — разумный компромисс между яркой индивидуальностью и немецкой надёжностью. Он не станет вашим лучшим другом, с которым вы будете покорять треки. Но он станет идеальным спутником для большого города, где ваша машина — это ваша визитка. И на фоне миллионов серых «одноклассников» визитка BMW X2 выглядит чертовски убедительно. Пусть и с некоторой долей цинизма.

Материалы по теме