Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW X3 (G01): Исправление родословной. Как баварцы наконец-то сделали «правильный» кроссовер

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей» Представьте себе баварца. Не того, что в кожаных штанах и с кружкой пшеничного, а того, что из Мюнхена. Он рожден, чтобы создавать спортивные седаны — стремительные, азартные, с задней осью, которая живет своей, отдельной и прекрасной жизнью. А потом ему говорят: «Хоп! Нужно делать кроссовер. Для семьи. Чтобы вписывался в суровые реалии парковки у «Ашана». Это как попросить оперного тенора спеть караоке-версию «Ламбады» — вроде и справится, но душа будет болеть. Именно так и рождались первые BMW X3. Они были попыткой, компромиссом, неловким па на балу у прагматиков. Но времена меняются. Нынешний, третий по счету X3 (кодовое имя G01, но мы, как и договаривались, закроем эту тему) — это уже не тот гадкий утенок, а скорее лебедь, который понял, что для полного счастья ему не помешает немного дорожного просвета и большой багажник. Первый X3 2003 года был колом на колесах. Второй — уже неплохим парнем, но с комплексом неполноценности перед ста
Оглавление

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей»

Представьте себе баварца. Не того, что в кожаных штанах и с кружкой пшеничного, а того, что из Мюнхена. Он рожден, чтобы создавать спортивные седаны — стремительные, азартные, с задней осью, которая живет своей, отдельной и прекрасной жизнью. А потом ему говорят: «Хоп! Нужно делать кроссовер. Для семьи. Чтобы вписывался в суровые реалии парковки у «Ашана». Это как попросить оперного тенора спеть караоке-версию «Ламбады» — вроде и справится, но душа будет болеть.

Именно так и рождались первые BMW X3. Они были попыткой, компромиссом, неловким па на балу у прагматиков. Но времена меняются. Нынешний, третий по счету X3 (кодовое имя G01, но мы, как и договаривались, закроем эту тему) — это уже не тот гадкий утенок, а скорее лебедь, который понял, что для полного счастья ему не помешает немного дорожного просвета и большой багажник.

Что выросло, то выросло

Первый X3 2003 года был колом на колесах. Второй — уже неплохим парнем, но с комплексом неполноценности перед старшим братом X5. Нынешний же — это самодостаточный, уверенный в себе мужчина в расцвете сил. Он, простите за каламбур, сильно вырос. Настолько, что по габаритам он впритык подбирается к первому X5. Ирония? Нет, эволюция.

После рестайлинга 2021 года он получил неизбежную в наше время операцию по увеличению ноздрей. Решетка радиатора теперь смотрит на мир с таким вызовом, будто только что выиграла тендер на поставку кислорода для всей округи. Фары стали тоньше, взгляд — хитрее. В профиль он и вовсе безупречен: линии кузова струятся, будто проступая сквозь толщу воздуха на скорости под 200 км/ч, даже когда автомобиль неподвижен.

Сердце и разум: дилема современного баварца

Под капотом царит разумный прагматизм, слегка приправленный спортивным задиристым соусом. Все двигатели теперь гибриды. Не те, что от розетки, а те, что с 48-вольтовым «подбустером». Он не едет на чистом электричестве, но помогает стартеру, экономит каплю бензина и добавляет немного тяги. Это как кофеин для мотора — не еда, но бодрит.

Венцом линейки, конечно, являются шестицилиндровые версии M40i и M40d. Это уже не просто двигатели, это симфонии. Бензиновый M40i — это виртуозный скрипач, играющий огненную тарантеллу. Дизельный M40d — виолончелист, исполняющий мощный и глубокий концерт Брамса. Оба выдают под 350 «лошадей» и разгоняют полуторатонную махину до 100 км/ч быстрее, чем вы успеете произнести «Формула-1».

Но даже базовые «четверки» — не в обиду будь сказано их владельцам — шустры и элегантны. Восьмидиапазонный «автомат» ZF — это эталонная коробка передач нашего времени. Она переключается так плавно и быстро, что кажется, будто она читает ваши мысли. Чаще всего — опережая их.

Диспетчерская круиз-контроля: салон как кокпиль пилота

Внутри вас встречает не гостеприимный уют, а прохладная эргономика командного центра. Вы не садитесь в кресло, вы занимаете позицию водителя. Руля, который, стоит отметить, стал туже и обзавелся толстенным ободом — держать его одно удовольствие, а вот крутить на парковке — небольшое испытание для бицепсов.

Перед вами — два гигантских цифровых экрана. Информационно-развлекательная система iDrive 7 на 12,3 дюйма — это шедевр. Она быстрая, логичная, с шикарной графикой. Но вот незадача: чтобы получить трехзонный климат-контроль, хабовский звук, систему проецирования на лобовое стекло и прочие ништяки, готовьтесь выложить еще около 700 000 – 1 000 000 рублей поверх стартовой цены. Обратите внимание на слово «опции». Оно здесь ключевое.

На асфальте: между «комфортом» и «спортом»

А вот здесь начинается магия. В отличие от своих предков, которые на кочках отдавали в позвоночник всеми немытыми тарелками из баварских пивных, этот X3 — образец сдержанности. Подвеска в режиме «Комфорт» проглатывает российские «стиральные доски» с достоинством английского дворецкого. Переходите в «Спорт», и он тут же подтягивается, становясь собранным и точным.

Управляемость — это его конек. Он не просто едет, он режет повороты с математической точностью. Полный привод xDrive грамотно распределяет тягу, руль (несмотря на его тугой ход на низких скоростях) откровенно болтается с вами о траектории. Это самый спортивный водительский кроссовер в своем классе. Пожалуй, только Alfa Romeo Stelvio может составить ему конкуренцию в этом танце, но итальянека более нервная и менее прагматичная.

Вердикт «Мужских Мыслей»

«X3 никогда не был сильной стороной BMW, но нынешняя модель достаточно хороша, чтобы стать лучшей в своём классе».

И это чистая правда. Цены на него кусаются: от 4.5 миллионов рублей за базовую версию и до заоблачных 7-8 миллионов за топовые гибриды. Конкуренты? Серьезные. Audi Q5 — эталон сдержанного шика, Mercedes GLC — диван на колесах, Volvo XC60 — образец скандинавского минимализма и безопасности.

Но BMW X3 третьего поколения — это иной путь. Это путь для того, кто в душе все тот же парень с горящими глазами, обожающий визжать шинами в поворотах, но обремененный семьей, дачей и необходимостью ездить по нашим дорогам. Он доказал, что баварцы могут, когда хотят. Они сделали кроссовер, который не стыдно назвать BMW.

И да, прежде чем вы потратите эти 5 миллионов, загляните в салон и сядьте в BMW 3 Series Touring. Просто на всякий случай. Вдруг ваша внутренняя «троечка» еще жива?

Материалы по теме