Найти в Дзене
Auto People

Будущее на колесах: самые горячие концепты и предсерийные версии автомобилей на Japan Mobility Show 2025

Оглавление

Токио, 2025 год. Выставка Japan Mobility Show (JMS), пришедшая на смену легендарному Токийскому автосалону, вновь распахнула свои двери, превратившись из простого смотра автомобильных новинок в настоящий фестиваль футуристических идей. В 2025 году японские производители, кажется, превзошли самих себя, продемонстрировав не просто машины, а целые концепции мобильности будущего. Здесь нашлось место всему: от возрождения иконы в виде купе до шестиколесных «наземных яхт», от верности двигателю внутреннего сгорания до автомобилей, очищающих воздух во время движения. Давайте погрузимся в эту феерию технологий и дизайна и разберем самые знаковые премьеры JMS 2025.

Новый логотип Toyota Century
Новый логотип Toyota Century

Новая эра имперской роскоши – Toyota и Lexus

Японский флагманский бренд и его премиальное подразделение решили переосмыслить само понятие роскоши, показав, что она может быть не только консервативной, но и вызывающе смелой.

Toyota Century Coupé: самурай во фраке

Toyota Century – это не просто автомобиль. Это символ статуса, власти и японского консерватизма, автомобиль для императорской семьи и высших эшелонов власти. Традиционно это был седан, управляемый наемным водителем. Но на JMS 2025 Toyota разбила этот стереотип, представив Century Coupé Concept.

Toyota Century Coupé
Toyota Century Coupé

Это смелый шаг, превращающий «пассажирский» лимузин в эгоистичное, ориентированное на водителя купе. Дизайн концепта – это ода японскому мастерству «такуми». Плавные, но монументальные линии кузова, идеальные пропорции и безупречное качество материалов создают образ аристократа, сменившего официальный костюм на сшитый на заказ смокинг.

Toyota Century Coupé – вид сзади
Toyota Century Coupé – вид сзади

Toyota не делится техническими деталями, но очевидно, что под капотом скрывается мощная гибридная силовая установка, достойная флагмана. Century Coupé – это заявление: роскошь будущего – это не только комфорт на заднем сиденье, но и удовольствие от управления произведением искусства.

Lexus LS Concept: шестиколесная гостиная на колесах

Если вы думали, что видели все, то Lexus готов вас удивить. На стенде бренда красовался, пожалуй, самый экстравагантный концепт выставки – шестиколесный Lexus LS Concept. Представители бренда сразу пояснили: аббревиатура LS теперь означает не «Luxury Sedan» (роскошный седан), а «Luxury Space» (роскошное пространство).

Lexus LS Concept
Lexus LS Concept

Этот концепт – логичное развитие популярности роскошных минивэнов вроде Lexus LM, которые в Японии стали настоящим символом престижа. Дополнительная пара колес, по словам инженеров, позволила не только кардинально увеличить внутреннее пространство, но и добиться феноменальной плавности хода, превращая салон в абсолютно изолированную от внешнего мира капсулу.

Место водителя в шестиколесном Lexus LS Concept
Место водителя в шестиколесном Lexus LS Concept
Ультракомфортные условия для пассажиров
Ультракомфортные условия для пассажиров

Раздвижные двери открывают доступ в интерьер, напоминающий скорее элитную гостиную, отделанную натуральным бамбуком и дорогими тканями. Этот концепт – видение Lexus ультимативного персонального транспорта, где главная ценность – не скорость, а безмятежность и абсолютный комфорт.

Lexus LS Concept – вид сзади
Lexus LS Concept – вид сзади

Lexus Sport Concept: наследник LFA уже близко?

Помимо роскошных «шатлов», Lexus не забыл и о спортивных амбициях. Lexus Sport Concept, впервые анонсированный ранее, предстал перед публикой во всей красе. Низкий, вытянутый силуэт с острыми гранями, агрессивная аэродинамика с активным задним антикрылом, под которым спрятаны патрубки выхлопной системы – все это кричит о производительности.

Lexus Sport Concept
Lexus Sport Concept

Дизайн концепта явно отсылает к легендарному суперкару Lexus LFA, намекая на появление нового высокопроизводительного флагмана. Хотя Lexus не раскрывает тип силовой установки, наличие выхлопных труб говорит о том, что это не чистый электромобиль.

Доступ в салон и детали оснащения Lexus Sport Concept
Доступ в салон и детали оснащения Lexus Sport Concept

Вероятно, речь идет о мощной гибридной системе или даже о двигателе, работающем на водороде – технологии, которую активно развивает материнская компания Toyota. Этот концепт – обещание, что в будущем Lexus продолжит дарить эмоции от вождения на земле, пока осваивает «мобильность на 360 градусов» в воздухе и на воде.

Lexus Sport Concept – вид сзади
Lexus Sport Concept – вид сзади

«Народный автомобиль»: прообраз новой Toyota Corolla

С более чем 50 миллионами единиц, проданных по всему миру с момента своего первого запуска 60 лет назад, Toyota Corolla является одним из тех символических автомобилей, с которыми мы все сталкивались в какой-то момент нашей жизни.

Концепт Toyota Corolla
Концепт Toyota Corolla

Японский производитель представил концепт Corolla на Japan Mobility Show 2025, и, по словам Toyota, цель здесь заключалась в том, чтобы создать красивый автомобиль, на котором каждый захочет ездить. «Желание водить машину, которая выглядит круто... Я думаю, что многие из нас разделяют такое желание» – сказал Кодзи Сато, президент и главный исполнительный директор Toyota. Действительно, автомобиль сочетает в себе минимализм, предлагает просторный и воздушный салон для всех пассажиров и демонстрирует стильный силуэт, который не так уж далек от реальности.

Передняя часть салона концепта Toyota Corolla
Передняя часть салона концепта Toyota Corolla

Toyota не поделилась подробной информацией о концепте Corolla и его силовом агрегате. Зарядная вилка возле переднего крыла, кажется, намекает на электромобиль, но Toyota туманно намекнула, что Corolla может предложить различные силовые агрегаты, начиная от традиционных бензиновых двигателей и заканчивая подключаемыми гибридными вариантами.

Дизайн задней части концепта Toyota Corolla, подготовленного к серийному производству в скором времени
Дизайн задней части концепта Toyota Corolla, подготовленного к серийному производству в скором времени

Mazda – ротор жив, а экология в плюсе

Mazda традиционно идет своим путем, и JMS 2025 не стал исключением. Компания представила сразу два концепта под общим названием Vision X, демонстрируя уникальный подход к будущему.

Mazda Vision X-Coupé: автомобиль, который очищает воздух

Жемчужиной стенда Mazda стало потрясающее четырехдверное купе-кроссовер Vision X-Coupé. Его дизайн, выполненный в фирменном стиле Kodo, доведен до абсолюта: скульптурные формы, минималистичные линии и хищный прищур оптики. Но самое интересное скрывается внутри.

Mazda Vision X-Coupé
Mazda Vision X-Coupé

Силовая установка – это подключаемый гибрид (PHEV), сердцем которого является двухроторный роторный двигатель с турбонаддувом. Суммарная мощность системы составляет внушительные 510 л.с. Запас хода на чистой электротяге – около 160 км, а в гибридном режиме автомобиль способен проехать до 800 км.

Интерьер Mazda Vision X-Coupé
Интерьер Mazda Vision X-Coupé

Но главная инновация – экологическая. Mazda заявляет, что двигатель может работать на углеродно-нейтральном топливе, полученном из микроводорослей. Более того, автомобиль оснащен передовой технологией улавливания CO2 прямо из атмосферы во время движения! Фактически, чем больше вы ездите на Vision X-Coupé, тем чище становится воздух. Это революционная концепция превращает автомобиль из источника выбросов в инструмент для улучшения экологии.

Mazda Vision X-Coupé – оформление задней части
Mazda Vision X-Coupé – оформление задней части

Mazda Vision X-Compact: Ваш эмоциональный ИИ-компаньон

В тени своего старшего брата притаился очаровательный Mazda Vision X-Compact. Этот маленький, округлый хэтчбек – полная противоположность агрессивному X-Coupé. Своим дружелюбным видом он напоминает культовые европейские компакты вроде Fiat 500.

Mazda Vision X-Compact
Mazda Vision X-Compact

Но его миссия куда глубже, чем просто быть городским автомобилем. Vision X-Compact – это эксперимент по интеграции продвинутого искусственного интеллекта для создания эмоциональной связи между человеком и машиной. Mazda описывает его как «близкого компаньона», способного вести естественный диалог, предлагать интересные места на основе ваших предпочтений и буквально «расширять мир водителя».

Место водителя в Mazda Vision X-Compact
Место водителя в Mazda Vision X-Compact

В эпоху, когда ИИ становится частью нашей жизни, Mazda исследует, могут ли автомобиль и человек стать настоящими друзьями.

Mazda Vision X-Compact – вид сзади
Mazda Vision X-Compact – вид сзади

Дополнительная информация по теме:

Mazda Vision X: роторное сердце и искусственный интеллект – японский автопром смотрит в будущее.

Honda 0 Series – тотальная перезагрузка

Honda сделала самую радикальную ставку на электрическое будущее, представив целое семейство концептов Honda 0 Series. Названия просты: 0 Saloon, 0 SUV и новый 0 α (Alpha). Все они построены на единой философии «Тонкий, легкий и мудрый» (Thin, Light, and Wise).

Стенд Honda на Japan Mobility Show 2025
Стенд Honda на Japan Mobility Show 2025

Дизайн всей троицы – это чистый киберпанк-минимализм. Клиновидные силуэты, острые геометрические формы и ретро-футуристичная эстетика резко выделяют их на фоне современных электрокаров. 0 Saloon – это флагманский седан, 0 SUV и 0 Alpha – его кроссоверные интерпретации.

Honda 0 Alpha показали впервые
Honda 0 Alpha показали впервые

Этот шаг выглядит как масштабная работа над ошибками после милого, но коммерчески не слишком удачного городского электрокара Honda e. Компания отказывается от компромиссов и представляет глобальное видение своих будущих электромобилей на совершенно новой платформе. Однако столь авангардный дизайн – это рискованная игра. Сможет ли Honda с этим смелым подходом противостоять натиску прагматичных и технологичных электромобилей из Китая? Вопрос остается открытым.

Для души – ДВС и «механика» еще повоюют

На фоне всеобщей электрификации и футуризма особенно приятно было видеть концепты, которые апеллируют к классическим водительским ценностям.

Daihatsu K-Open: бальзам на душу энтузиаста

Daihatsu, мастер по созданию кей-каров, привезла концепт K-Open. Это прямой наследник культового родстера Copen. И главная новость – он верен традициям! Несмотря на футуристичный дизайн, K-Open – это автомобиль с двигателем внутреннего сгорания спереди, задним приводом и механической коробкой передач.

Daihatsu K-Open
Daihatsu K-Open

В то время как большинство брендов видят будущее спорткаров исключительно электрическим, Daihatsu твердо стоит на своем. K-Open – это манифест чистого, незамутненного удовольствия от вождения. Легкий, аналоговый и честный – этот концепт стал настоящим подарком для всех, кто ценит связь между водителем и машиной.

Subaru Performance-B и Performance-E STI: двойная игра

Subaru не смогла не привлечь внимание своими концептами в культовом синем цвете. Компания продемонстрировала двойственную стратегию. Performance-E STI – это полностью электрический концепт с брутальным, угловатым дизайном, который пока выглядит довольно абстрактно. Он показывает, что Subaru серьезно изучает мир электрической производительности.

Subaru Performance-E STI
Subaru Performance-E STI

А вот Performance-B STI – совсем другая история. Он выглядит практически готовым к производству. Под капотом у него – двигатель внутреннего сгорания, а привод, разумеется, полный.

Subaru Performance-B
Subaru Performance-B

Интерьер и общая стилистика сильно напоминают то, чего фанаты ждут от нового поколения WRX STI, которое не обновлялось с 2021 года. Буква «B» в названии может означать «Boxer» (оппозитный двигатель) или «Boost» (наддув).

Интерьер Subaru Performance-B
Интерьер Subaru Performance-B

Похоже, Subaru не собирается прощаться со своим раллийным наследием и, возможно, уже готовит долгожданную премьеру.

Заключение: японский путь

Japan Mobility Show 2025 наглядно продемонстрировал: японская автомобильная промышленность не просто слепо следует мировым трендам, а ищет свой собственный, уникальный путь в будущее. Мы видим смелые эксперименты с форм-факторами (шестиколесный Lexus), революционные экологические технологии (улавливание CO2 у Mazda), глубокую интеграцию ИИ (Mazda X-Compact) и, что самое важное, сохранение уважения к чистому удовольствию от вождения (Daihatsu K-Open, Subaru Performance-B).

Subaru Performance-B – дизайн задней части
Subaru Performance-B – дизайн задней части

Это – выставка контрастов, где радикальный футуризм соседствует с ностальгией по аналоговым временам. И именно в этом многообразии идей и заключается главная сила японского автопрома.

А какой из этих невероятных концептов больше всего понравился вам? Делитесь своим мнением в комментариях.