Рокировка вокалистов: как Napalm Death и Extreme Noise Terror поменялись фронтменами... и чуть не остались у разбитого корыта
Каждый поклонник тяжелой музыки, наверняка, не раз слышал, как его менее искушенный в музыкальном отношении товарищ называет эту самую тяжелую музыку обычным шумом, а труд вокалистов - простыми криками.
"Это просто крики! Так любой дурак может!"
Но правда такова, что... далеко не любой. Быть вокалистом в экстремальных жанрах настолько сложно, что даже некоторые опытные исполнители экстремальной музыки не всегда справляются с суровыми требованиями жанра. Нужны доказательства? Что ж, давайте перенесемся в конец 1996 года, к той самой краткой и странной рокировке вокалистами между двумя уважаемыми в андеграунд-среде группами: легендами грайндкора из Бирмингема Napalm Death и героями краст-панка из Саффолка Extreme Noise Terror.
Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic
После выхода в 96-ом году альбома Diatribes лагерь Napalm Death переживал не лучшие времена — вокалист Барни Гринуэй противостоял всем остальным участникам, ситуация в коллективе складывалась напряженная. Как объяснил сам Гринуэй журналу Kerrang!, причиной стали «серьёзные музыкальные изменения», добавив, что он «чувствовал, будто четверо тянут в одну сторону, а я — в другую, пытаясь сохранить верность курсу».
«Я думаю, он решил, что мы выбрали путь коммерциализации», — заявил басист Шейн Эмбери в том же интервью. — «А мы считали, что он выступает против развития».
После напряженного тура по Японии было принято решение освободить Гринуэя от его обязанностей, а на его место взять Фила Вейна из Extreme Noise Terror — группы, которую парни из Napalm Death уважали и с участниками которой были лично знакомы уже долгое время.
Пока его бывшие товарищи по группе двигались дальше, Барни, отдавший Napalm Death семь лет своей жизни, был на краю черты.
«Я погрузился в пучину самого отчаянного отчаяния», — рассказал он Kerrang!. — «Три или четыре месяца я был готов перекинуть веревку через перила и все закончить».
В отличие от ситуации с Napalm, уход Филa Вейнa из Extreme Noise Terror прошел мирно.
«Фил был в группе с самого начала, мы все были настоящими друзьями, и мы все с пониманием отнеслись к его выбору», — рассказал со-вокалист ENT Дин Джонс сайту Chronicles of Chaos. — «Мы поддерживали связь, пока он был в Napalm. Мы не могли его винить — они предложили ему довольно крупную сумму, а Фил на тот момент был по уши в долгах».
Наиболее очевидным вариантом для ENT был заполучить новоиспечённого безработного Барни в качестве своего нового фронтмена — и он согласился на это предложение, записав вокал для их альбома 1997 года Damage 381.
«Он говорил нам, что чувствовал себя так, будто вернулся домой, потому что его последние записи с Napalm были совсем не тем, к чему он стремился творчески, — вспоминал Джонс. — Ему говорили: "Можешь сделать свой вокал помягче? Спой чуть более мелодичнее". Барни было некомфортно так петь».
Итак, казалось, все хорошо, что хорошо кончается. Как бы не так.
«Фил приехал, репетировал с нами четыре месяца, но когда дело дошло до записи, он просто не смог, физически не смог», — рассказывал гитарист Napalm Death Джесси Пинтадо. — «У него астма, потом он подхватил инфекцию горла, и для него всё покатилось под откос. Его голос просто сломался»
Осознав, что они не смогут получить от Вейна нужного результата, участники Napalm Death вынуждены были с повинной вернуться к Гринуэю всего через несколько месяцев после того, как сами же указали ему на дверь.
«У нас была готова вся музыка, но не было ни строчки вокала, — продолжил Пинтадо. — Все шло по графику, а мы такие: "Блин, мы же опаздываем!" Что ж, мы просто позвонили Барни».
Гринуэй поначалу отнесся к происходящему с подозрением, но все же решил заехать в студию и послушать новый материал своих бывших коллег.
«Я просто не мог поверить их наглости! — рассказывал он Kerrang!. — Но я парень справедливый, я приехал в студию, послушал материал и решил согласиться».
Но что же стало с Филом? Теперь он остался без работы! Что ж, вам это покажется невероятным, но...
«Сразу после того, как Барни записал свой вокал, я узнал, что у Napalm Death возникли проблемы с Филом, — вспоминал Дин Джонс. — Барни согласился вернуться в Napalm при определенных условиях, Фил оказался не у дел, а мы снова остались без вокалиста. Так что мы попросили Фила вернуться! Все вернулось на круги своя».
Вот такая история! И тем не менее, спустя почти три десятилетия, обе группы все еще на сцене. За это время в их составах происходили и другие изменения, но Гринуэй так и остался в Napalm Death, а Вейн - в Extreme Noise Terror вплоть до своей безвременной кончины в 2011 году. Что важнее всего, обе группы по праву считаются легендарными столпами тяжелой музыки — и, надо сказать, петь их партии по-прежнему чертовски сложно.
Спасибо, что дочитали до конца! Еще больше историй из мира рока и метала впереди! Подписывайся на наш канал и обязательно загляни вв другие наши публикации, например, эти: