Найти в Дзене
Плоды раздумий

Ответственное решение

Солнце клонилось к закату. И он обещал быть красивым, особенно в одном месте, мимо которого и проходил Виталий, здесь стайкой росли молодые березки. А уже за ними и начинался их бывший пригородный поселок, который лет пять назад уже оказался в черте города. Обычно он ездил на работу и назад на автобусе, но сегодня Виталий был в своей головной конторе, куда заносил бумаги, которые просил передать их начальник участка в отдел снабжения и сбыта.

Оттуда до дома было недалеко, вот он и пошел домой пешком. Их дома строили тогда, когда почти пятьдесят лет назад здесь возводили завод. Маленькие двухэтажные домишки до сих пор стояли как новенькие, ведь за ними ухаживали сами жильцы, понимая что вряд ли им кто-то и когда-то будет их ремонтировать. Да и красить подъезды внутри они начали еще лет пятнадцать назад, Виталий тогда еще только помогал отцу, а теперь и сам этим занимается.

И вдруг он услышал голоса, он заторопился, голоса были детские и какие-то взволнованные.

– Может что-то случилось, – подумал он и повернул к крайнему дому, но там никого не было, он вышел на бывшую детскую спортивную площадку заросшую травой, здесь кроме качелей, которые постоянно ремонтировали он и его друг Сергей, живущий в соседнем доме, – вот и все, что осталось от бывшей ухоженной детской площадки и от спортплощадки. И тут он увидел целую толпу ребятишек у развалин бывшего дома культуры, они галдели как сороки, но он был далеко от них поэтому ничего не понял и подошел ближе. На кучке кирпичей сидел малыш лет трех и плакал.
– Привет ребятишки, что случилось?
– Девочки здесь гуляли и вот, полюбуетесь, нашли его здесь, – сказал Мишка, сосед по подъезду.
– А зачем на него любоваться, просто отведите его домой, – спокойно сказал Виталий.
– Вам легко говорить, а как мы это сделаем. Мы же не знаем, где он живет, он не наш.
– Как не наш? Тогда, как он здесь оказался, – удивился Виталий .
– Вот в этом и вопрос, мы его недавно только услышали, видно он всю ночь спал в развалинах, а потом вышел. Видите какой он зареваный. Лена ему булочку сбегала купила, он ее за минуту съел, видно он тут всю ночь был, мы так решили.
– Ну значит в полицию его надо вести, там разберутся. Давай-ка ты, Миша, и ты, Лена, пойдете со мной, а остальные по домам. Мы ведь ничего не знаем, а вдруг его украли и спрятали здесь в развалинах, а сейчас за ним придут, а это опасно. А ну-ка по домам, – уже увереннее скомандовал Виталий.

Ребята ушли в сторону домов, а они отправились чуть, левее там в бывшей амбулатории принимал посетителей их участковый, вот Виталий и хотел сразу отдать ему мальчика, пусть они там сами разбираются, но его на месте не оказалось. Виталий отпустил ребят и тоже пошел домой, взяв малыша за руку. С виду он был чистенький, только лицо было чумазым, ведь слезы он размазывал по нему грязными руками.

– Ну, парень, в каком же доме ты живешь, поселок-то наш разросся. Виталий посмотрел на те несколько частных домов, что тоже входили в состав их поселка, и еще на целую улицу частных домиков, построенных уже в последние два-три года, и решил, что все же не сможет обойти все дома, разыскивая его родителей.
– Участковому бы позвонить надо, – подумал Виталий но телефона он не знал, как-то не сталкивался с ним, – я, обычный обыватель, скорее всего и не познакомился бы с ним никогда, а сегодня вот сподобился искать с ним встречу.

И он прямиком пошел в местный магазинчик, думая что там точно у продавщицы будет его телефон. Его умная мысль была верной, и Мила, как звали их продавщицу, дала ему бумажку с именем, фамилией и отчеством участкового, там же был и его телефон. Пока он разговаривал с продавщицей он не обращал внимания на мальчика, а только крепко держал его за руку, а Мила не сводила с него глаз. Наконец, она не выдержала и, взяв с полки булочку, подала ее мальчику, завернув ее аккуратно в пакетик так, чтобы тому было удобнее кусать, ведь руки у него были грязные. И тут только Виталий понял, что мальчик голоден.

– Ой надо бы домой его скорее вести, искупать, накормить а потом уже искать его родителей, – подумалось ему, но он снова глянул на мальчика и попросил продавщицу дать ему молока.
– Нет я лучше ряженку вам дам, молоко не все любят, – сказала продавщица.
– Да ты права, произнес Виталий, протягивая ей деньги, – я точно его не люблю.

– У меня вот она не холодная стоит, я для себя его достала. Я люблю ряженку с булкой. И она открыла ряженку и протянула мальчику, спросив его:

– А как тебя зовут?
– Ёся, – ответил малыш.
– Лёша? – переспросила Мила
– Да, Ёся.
– А где ты живешь?

Но он только развел руками.

– Да мал он еще. Ему, наверное, и трех лет нет, – растерянно произнесла Мила, – вы звоните, а я за ним пригляжу.

И Виталий позвонил. Ему ответили не сразу, а пока он ждал, все поглядывал на мальчика, тот, с аппетитом откусывал булочку и запивал ее ряженкой.

– Слушаю вас, – вдруг ответили Виталию.
– Здравствуйте, Павел Николаевич! Не могли бы вы к магазину подъехать, тут дети мальчика нашли, но я их всех домой отправил, уже поздно, а Мальчик со мной, мы с ним в магазине. Около трех лет, голодный, дети предположили, что он и ночевал в развалинах. Да, сейчас съел булку с ряженкой, в один присест уговорил, ждем вас.

Вскоре открылась дверь и зашел совсем молоденький участковый.

Хорошо что я уже успел поужинать, – засмеялся он, – и по дороге уже выяснил, что пропажа ребенка у дежурного не зафиксирована.

– Значит его не ищут? – растерялся Виталий.
– Выходит что так, – ответил ему участковый, вы мне сейчас на телефон наговорите где и когда вы его нашли, и пока я все оформлю письменно, вы его и покормить успеете поехали я вас довезу.
Спасибо, Мила! хором произнесли мужчины и, засмеявшись, вышли, ведя за руки и “потеряшку”, как назвала его Мила.
– И куда его тогда отправят? – спросил убитым голосом Виталий.
– Вы можете его домой забрать? – поинтересовался участковый.
– Ну конечно же, он грязный, голодный…
– Тогда я сейчас вас домой отвезу, а утром за вами приеду. Может к этому времени родители и объявятся.

Жена, которая уже начала волноваться за мужа, увидев их вдвоем удивилась:

– Кто это?
– “Потеряшка”, – повторил слово продавщицы Виталий и улыбнулся, – он только имя свое нам с Милой, нашей продавщицей, сказал – Алеша, так что прошу любить и жаловать. Правда еще желательно и накормить нас, а его еще и искупать. За ужином он Полине и рассказал о том, как попал к нему мальчик.

Они поужинали, искупали Алешу, и, надев на него футболку дочери, уложили его спать. Уснул он моментально.

Вскоре вернулась их дочь Ирина, она занималась живописью и ходила на занятия в школьную изостудию, которую там вел на общественных началах профессиональный художник. Ирина удивилась, увидев на диване чужого ребенка, но ее посвятили в его историю, а отец еще и радостно сказал:

– Места всем хватит.

А Ирина была только рада, ведь она с пяти лет надоедала родителям с просьбой родить ей братика. а сейчас ей было двенадцать лет, и она по-прежнему хотела братика, поэтому Алеше она была очень рада. И, периодически подбегая к дивану, где он спал, любовалась на мальчика.

Рано утром первым поднялся Алеша, ведь он лег спать “с курами”, как сказала хозяйка дома. Он почему-то сразу подошёл к Иринке, и, разбудив ее, с удивлением стоял рядом и внимательно смотрел на нее. Поэтому девочка решила, что у него есть сестра. А когда все собрались на кухне, она выдвинула свою версию о том, что у мальчика есть старшая сестра.

– Возможно, – сказал отец, но увы, Лешу почему-то никто не ищет.

Но именно в этот момент раздался звонок домофона. Иринка кинулась в прихожую, и, ответив на звонок, тут же открыла дверь квартиры, уже зная, что пришел участковый, так как от представился ей. А рядом с ним она увидела Машу, свою одноклассницу

– Где Леха? – крикнула она, и, на ходу разувшись, побежала дальше, оглядываясь по сторонам.

И вслед за ней пошла и Ирина с участковым, она знала, что Маша живет с бабушкой, а ее братик с родителями, но чтобы именно она, Маша, была сестрой Леши, она даже и подумать не могла. И сейчас она с ужасом думала:

– Бабушка у нее очень умная, интеллигентная женщина. Неужели у нее могла быть такая дочь, что даже не соизволила искать своего ребенка?

С бабушкой Маши она была знакома, так как иногда бывала у них в гостях. А Маша знала ее родителей.

Оказывается действительно у Маши и Леши были непутевые родители. Мать как ни в чем не бывало сообщила ей, что позавчера они просто забыли Лешу на улице, и даже о нем не вспомнили. А Маша сегодня пошла к ним за братиком, чтобы на выходные забрать его к бабушке. А когда его дома не оказалось, то сразу побежала в полицию, ее там сначала и слушать не хотели, но тут пришел Павел Николаевич, их участковый, который и привел ее сюда, поняв, что именно ее братишка находится в гостях у Виталия, с которым он уже успел подружиться.

Маша рыдала, обнимая его, а Леша, обняв сестру, радостно улыбался, понимая, что его нашли и все время твердил:

– К бабе кацю, к бабе кацю.

И Маша, вспомнив про бабулю, достала из кармана телефон и позвонила ей:

– Ба, я его нашла, нашла, и не отдам им больше его, им верить нельзя. Ба я сама добьюсь, чтобы их лишили родительских прав, и сама его буду воспитывать, я уже большая.

Бабушка ей видно что-то говорила, а Маша все отвечала:

– Ну и пусть, ну и пусть. Зато их не будет в нашей с Лешей жизни. И в твоей тоже. А мы втроем не пропадем.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Рада вашим комментариям и лайкам, дорогие мои подписчики! Спасибо вам! И отдельная благодарность всем тем, кто присылает донаты.

Читайте также на канале:

Время жить

Ключ от счастья

На волнах моей памяти

Маленький принц