А Ирина слушала ее и думала:
– Да, тяжелая жизнь у Маши, но у нее есть братик. А я одна у родителей.
Когда Маша с Алешей ушли, Ира не выдержала и спросила:
– Мама, почему у меня нет братика?
А та, видно, под впечатлением странных событий, свидетелем которых они только что стали, печально произнесла:
– Мы с отцом очень хотели, чтобы у тебя был братик, Но, увы, не получилось, а теперь уже, наверное, поздно.
Но история Леши на этом не закончилась, а только начиналась. Молодой участковый побывал в органах опеки и в результате родителей Маши и Алеши, лишили родительских прав, вернее маму, так как она жила с отцом мальчика без оформления официального брака, а с первым своим мужем, отцом Маши, она давно разошлась. Добавились к обвинениям еще и свидетельские показания соседей, которые устали от постоянного пьяного шума у непутевых родителей, а Машу и Алешу собирались уже отправить в детский дом, но пока они оба жили у бабушки, которая сомневалась в том, что ей разрешат опекунство над внуками, так как и здоровье у нее было далеко не идеальным, да пенсия, которую она получала вот уже два месяца, была крошечная. К тому же она боялась, что дочь с мужем просто придут и заберут у нее детей, ведь она с ними не справится. Вот все они и решили, что Алеша пока поживет в семье своего спасителя.
Поговорив с Екатериной Львовной о дальнейшей судьбе детей, с Виталий решил посоветоваться с женой:
– Полина, а может быть мы с тобой оформим опекунство над обоими детьми, жалко же ребят.
У нас на троих взрослых будет трое детей, думаю, что мы справимся. И Иринка будет довольна, она так переживает за ребят. Оказывается их родители совсем спились, а бабушка не в силах их перевоспитать, да и вряд ли это вообще возможно. Ведь дочь ее очень быстро попала под влияние мужа-алкаша, с матерью не считается, как она мне объясняла. И ей с внуком, тяжело было, когда они бросили на нее девятимесячного Алешку чуть ли не на полгода, как говорила мне одна из их соседок. Ну что ты скажешь?
– Я согласна, ведь, как я понимаю, Машенька будет жить с бабушкой?
– Да, она будет с ней, да она и до этого почти все время жила у нее.
– Ну а мы втроем, думаю, вполне справимся с Алешей.
Вечно пьяные родители Алеши и Маши сейчас тормозили весь процесс оформления опекунства. Но радовало уже и то, что они словно забыли о том, что их ребенок живет пока у чужих людей.
В выходные дни они всей семьей ездили к Екатерине Львовне, чтобы она была спокойна, чтобы знала, что с Лешей все в порядке.
– Вы не беспокойтесь, Екатерина Львовна, мы о нем позаботимся. И даже уже думаем в какой садик его оформить, ведь он отстает от своих сверстников в речи. Просто необходимо, чтобы он находился в коллективе, – говорил ей Виталий.
– Да-да, я с вами согласна. Я уже думала над тем, чтобы оформить его в садик, нам с Машей больно смотреть, когда мы выводим его во двор гулять, то видим, что его сверстники давным-давно уже разговаривают, а он все молчит.
Наконец, закончилась очень длинная и малоприятная эпопея с опекунством. И Леша теперь официально жил с ними. Но пока он в садик не ходил, и почти все время проводил у бабушки. Но его родители об этом не знали, к бабушке они не ходили, а то, что их дети теперь им не принадлежат, только радовало их.
И вдруг Маша в один мой прекрасный момент узнала, что ее горе-родители, закрыв свою квартиру, и даже не позвонив им, уехали “на заработки”, как они сказали соседям.
Но и их соседи, и бабушка, и семья Виталия сомневались, что их где-то кто-то ждет на работу. И со страхом ждали, когда они вернутся назад. А время шло, Леша уже и думать о них забыл. Ведь когда они уехали ему и четырех лет не было. А теперь он и в садик ходит, и живет вместе с Ирочкой, которая частенько его балует, разрешая смотреть мультики на своем телефоне.
И вдруг в семье Виталия произошло грандиозное событие, которое всех, даже Екатерину Львовну привело в полный восторг. Алеша же все это время практически жил на два дома и очень довольный этим обстоятельством, недавно отметил уже свое пятилетие. Бабушка сделала для него настоящий праздник, пригласив соседских ребятишек. Он очень хорошо не только говорил, но и давно выговаривал букву “р” а еще был очень любопытным.
Он первый и указал на странное поведение тетя Полины, спросив у нее не болеет ли она. А потом сказал бабе Кате, что тетя Поля болеет и рассказал ей все признаки ее болезни, которые он нечаянно увидел, так как та забыла закрыть туалет, зайдя туда. После этого баба Катя поспешила к ним. И когда гостеприимная Полина накрыла стол к чаю, она в лоб у нее и спросила:
– Полина, ты беременна? – и увидела ее очень удивленный взгляд.
– Н-е-е знаю, я ведь думала, что отравилась, уже четвертый день страдаю. Неужели это действительно так. Ведь мы столько лет хотели…
– А Бог он все видит, все знает. И вот принял решение наградить вас за доброе дело. Ведь вы, только вы вдвоем спасли моих внуков, дали им возможность хоть жить спокойно. А ты иди завтра подтверждай мои предположения, – говорила радостная Екатерина Львовна.
А Полина, растерянная, бледная, только счастливо улыбалась.
И уже на следующий день Полина убедилась в том, что действительно беременна и срок у нее уже был 15 недель. на радостях она пригласила всех на ужин, правда он был скромным, на столе было только то, что не мешало ее организму наслаждаться той радостью, что она испытывала после того, когда гинеколог в женской консультации подтвердила догадки Екатерины Львовны и вот сейчас она, переглянувшись с ней, сообщила всем:
– Мои дорогие, всю нашу семью, а теперь она у нас большая: трое взрослых и трое детей, ждет сюрприз, правда не так скоро, как мне хотелось бы. Одним словом, мои дорогие, скоро в нашей семье будет пополнение, правда о том, кто у меня родится я пока не знаю, срок еще маленький.
– Мама, мамочка! Я хочу братика!, – вскричала Ирина.
– Ну это я не могу тебе точно обещать, жди, скоро мы узнаем, кто же у нас будет. Хотя может быть и ошибка, как у моей коллеги недавно произошло.
– Главное, чтобы здоровый ребенок был, – по-взрослому сказала Маша, – Тетя Полина, мы с Ирой вам помогать будем, обязательно.
Один Виталий сидел молча, настолько он был удивлен словами жены, но в голове крутилась только одна мысль:
– Мальчик, должен родиться мальчик, мы ведь так давно этого хотели. Да и должен же быть у нас продолжатель рода, нашего рода Прохоровых.
А вслух он выдохнул:
– Полина, я так рад, так рад.
И он стал подошел к ней, и обнял:
– Мы еще молодые, нам-то всего по 34 года. Вся жизнь еще впереди, успеем и второго поднять на ноги поднять. Тем более у нас столько помощников.
А через несколько дней, проходя по новой улице их поселка, Виталий увидел объявление на одном из домов, где бы крупными буквами написано, что он продается.
– Интересно сколько, же будет стоить этот дом, – сразу подумал Виталий, а потом он уже мысленно бродил там, за забором, по двору, затем по комнатам…
И с этого момента он “заболел” этим домом, ему хотелось обязательно купить его, но денег у них было мало. А их квартира вряд ли продастся, ведь слишком стар был их маленький дом. И каждый раз, когда он проходил мимо этого дома, то замедлял шаг, разглядывая его внимательнее, а его желание купить его разгоралось с новой силой.
Уже перед самым родами Полине позвонила ее тетушка, заменившая ей маму, когда та умерла. Полина сразу, как только узнала про беременность сообщила ей, а теперь она звонила чтобы узнать, чем она может им помочь.
– Тетя Лиза, да вы приезжайте к нам в гости. Мне так хочется с вами поговорить по душам.
– И мне тоже, голубушка моя, ведь одиночество не красит мою жизнь. Мне хочется общения, очень хочется.
Тетушка была совсем одинокой. Она никогда не была замужем, и кроме Полины никого из родных у нее уже не было в живых. Жила она в областном центре и недавно вышла на пенсию.
И вот она приехала. На вокзале ее встречал Виталий, а потом они на автобусе поехали домой. И вот когда они, выйдя из автобуса, проходили мимо того самого дома, о котором грезил Виталий, Елизавета Кондратьевна произнесла:
– Эх, как бы мне хотелось в таком вот домике пожить!
– Вы серьезно, Елизавета Кондратьевна? – удивился Виталий.
– Вполне, надоел мне большой город. Шум, гам, лифт который, каждый раз по утрам меня будит. А у вас тут оказывается, как в деревне: тишина и покой, и зачем они его продают, глупые, не понимают они своего счастья.
– Но у каждого счастье видится по-своему. Им, скорее всего, деревенская жизнь надоела, и они хотят шум большого города. Но, видите, дом продается. Вот и покупайте его, будете с нами рядом жить.
– Такому огромному дому хозяин нужен, настоящий. Я же с ним не справлюсь. Так мы в ста метрах от него живем, если что сломается, то я всегда на помощь приду. Вот уже и наш дом. видите, Полина на лавочке сидит, вас ждет.
Тетя Лиза заторопилась, и, подойдя к подъезду, обняла племянницу. Ну и конечно же тут же забыла обо всем, обнимая ее. И только на третий день они выбрались гулять, и опять она прошла мимо этого дома:
– Полина, а сколько же стоит этот дом? – спросила Елизавета Кондратьевна.
Полина уже знала сколько он стоит. Они с мужем узнавали об этом, и назвала ей сумму. Тетушка надолго замолчала, а потом произнесла:
– Моя двухкомнатная квартира в областном центре стоит дороже, а вы, Поленька, не хотели бы себе такой дом?
– Так Виталий спит и видит его, но наша квартира вряд ли когда-либо продастся, уж очень наш дом старенький, а наших накоплений на дом не хватит, – с сожалением произнесла Полина..
Теперь Елизавета Кондратьевна все знала. И она успокоилась, значит ей можно спокойно покупать этот дом и жить вместе с семьей племянницы. И вскоре у нее получилось зайти одной во двор и посмотреть дом внутри. Да, он был замечательный по ее некомпетентному мнению. Так как считали и хозяева, но они не все объяснили пожилой женщине, скрыв то, что они еще не сделали, а уже решили продать дом. Но Елизавета Кондратьевна как-то слишком невнимательно осматривала дом.
Она дождалась когда, наконец, Полину забрали в роддом. А теперь они все не выпускали из рук телефон. Ирочке отец позвонил прямо на уроке, но после такой радостной вести, как рождение братика, ее и ругать не стали, а наоборот весь класс поздравил ее. Роды у Полины прошли легко, малыш родился крепышом и назвали его, как и хотел отец – Артем. Тетушка осталась еще на месяц, чтобы помочь Полине в первое время. Она спокойно жила у них, не доставляя никаких проблем, а потом все же вернулась домой. И вдруг все почувствовали, что им ее не хватает.
А через два месяца Елизавета Кондратьевна объявилась, приехав без звонка. Она сама добралась до них с вокзала и сразу заявила:
– Ну что мои дорогие, пойдемте смотреть мои хоромы!
– Какие хоромы? – удивились Полина и Виталий.
Мои многоуважаемые читатели, желаю вам успехов и всего самого наилучшего, жду ваших отзывов и лайков.
А еще предлагаю вашему вниманию другие свои рассказы:
Когда приходит любовь