Начало:
Предыдущая:
Пришлось незваного гостя приглашать в дом, хотя Василине совсем эта идея не по душе была. Но раз явился — нужно было узнать, зачем и по чью душу. Ишь ты, как зашуршали, услыхав про девчонку огненную! Значит, что-то в прошлом произошло, и теперь слух о девчонке порядком всех взволновал. Вот только по какой причине? И причём здесь колдун-оборотень из Дома Животных?
Агриппина поставила перед гостем чашку с травяным настоем да присела рядом с Василиной. Старушка внимательно гостя разглядывала, который рассматривал убранство чужого жилья и постарался сесть поближе к тёплой печи. Действительно, на птицу как-то смахивает своими движениями, но Агриппине он совсем не понравился. Странный какой-то и скрытный, да ещё и явился таким необычным способом.
— Хорошее у тебя здесь место, Василина. Устроилась со всеми удобствами, я нисколько этому факту не удивлён, — заговорил Ярослав, немного отогревшись. — А что меня сюда привело — так ты сама прекрасно знаешь. Слушок пошёл про то, что видали девочку огненную здесь, бывшую хранительницу Дома Огня. Девчонку заморили давно, извели, так что новость о том, что она вернулась, — сама понимаешь, как многих всколыхнула.
— Видала и видала, даже не подумала тогда, что она такой важной окажется!
— Да ладно, Василина, кого обмануть пытаешься? Но не с тем я интересом явился, конечно. Честно говоря, наплевать мне на то, что девчонка эта вернулась, и на то, что другие там думают или делать будут.
— Что же тебе надо? — спросила Агриппина, и глаза Ярослава засверкали; он наклонился к женщинам:
— Есть кое-что… что для колдуна имеет большую важность. Но мне никак не достать этот предмет, так как он надёжно спрятан. И помочь мне может только кто-то из Дома Огня. Скажи мне, правда девчонку эту видела? Или просто слушок пустила? — взгляд колдуна метнулся к Агриппине, но молодая женщина лицом не дрогнула. Смотрела на него равнодушно, но становилось понятно, почему он явился. Что же он ищет на чужой земле? Да ещё нечто, что может ему достать только тот, кто к чужому роду принадлежит?
— Что это за предмет? — поинтересовалась Василина, которой хотелось ещё немного получить времени для размышлений. Агриппина умная — будет пока помалкивать, давая возможность старушке со всем разобраться. А то, что колдун так просто от них не отстанет, было видно по жадному блеску его глаз.
— Перо Жар-Птицы.
— Так ежели оно где запрятано, то давно уже в золото обычное превратилось, — удивилась старушка.
— Необычное это перо, оно принадлежало самой последней Жар-Птице; сама же знаешь, что давно их уже нет. И свойство свои сохранило, спрятано в волшебном ларце, а ларец запрятан где-то в главном тереме огненном, в глубине земель, что им когда-то принадлежали, — Ярослав явно старался говорить как можно кратче, медленно, обдумывая каждое слово.
Разговор Василины и Ярослава походил на причудливый танец, в котором они пытались выяснить движения друг друга, при этом не раскрывая собственных планов. Доверия не было, оно и немудрено — откуда ему вообще взяться? Хотя у Агриппины и складывалось ощущение, что знаком колдун со старушкой, хоть и не слишком близко.
— Слыхивала я кое-что о свойствах пера этого… А самому тебе туда не пролезть, вот и притащился ты, услышав слухи, — задумчиво проговорила Василина, а Ярослав пожал плечами:
— Именно так, — и вновь скользнул взглядом по Агриппине. Смущала колдуна эта молодая женщина, которая рассматривала его внимательно. Вроде болтали, что племянница у Василины гостит, вроде как внучатая. Даже вроде похожи они чем-то, да всё равно странная она какая-то. Ну да ладно, ему бы узнать то, что надо, да поскорее отсюда уйти.
— Видала я какую-то девчонку, а из огня она была или ещё какая — откуда мне знать-то? Помню только, что рыжая была, словно солнышко, вот и всё, — спокойно ответила Василина. — Даже если и была она, то давно ускакала на свои земли, что ей тут свои пляски показывать?
Ярослав поджал губы и нахмурил тёмные брови, явно недовольный тем, что услышал. Нужно ему было её отыскать, ой как нужно! И так он надеялся, что старуха ему с этим поможет, а оказалось — пальцем в небо снова.
— Но есть кое-что. Племяшка моя — кое-что досталось ей от предков. Сам понимаешь, нельзя ей ни в деревню соваться, сразу стражники скрутят да засунут куда подальше. Да и рыжинки у неё совсем немного… Слыхивала я, что источник, который на территории терема Огня, до сих пор существует. Ведь такую силу ничем не заткнёшь, может, кто и живой там остался. Но и ей для этого нужно Огнёвку отыскать, — проговорила Василина, и Агриппина напряглась — ведь как на духу почти всю правду выдаёт! Но самое главное укрыла да спрятала куда подальше от колдуна. Значит, хочет отправить Агриппину туда, куда надо?
А вот Ярослав приосанился, плечи расправил да задумался, крутя в руках чашку с травяным напитком, потом заговорил:
— Серьёзную сделку предлагаешь.
— Ну а как же? Вам обоим одно нужно, только цели разные, так почему бы не помочь? Груша у меня девушка спокойная, приличная, да не хочется её подводить под стражников, да чтобы томилась она в темнице. А там, глядишь, поможет ей девчонка огненная отыскать себя, а тебе — перо заветное.
— Подумать надо, — проворчал в ответ колдун, после чего на ноги встал да из дома вышел, громко топая сапогами.
— Бабушка, ты зачем так? — тихо спросила Агриппина.
— А как ещё? Тебе как ни крути её отыскать надо. Может, по какой-то причине она не может больше земель своих покинуть, дотащила тебя, докуда силёнок хватило, вот и…
— А что там за земли вообще? Далеко ли до них? — поинтересовалась молодая женщина.
— Раньше было четыре дня верхом, это ежели до самого главного терема ихнего ехать. А как сейчас — кто знает? Те места считаются дурными, нельзя тебе одной. Увидишь — сама поймёшь, о чём я говорю. Но коль колдун будет сильный с тобой, то сможет он тебя защитить. Да и ему её отыскать необходимо, так что вам обоим на руку будет, — тихо ответила Василина. Конечно, не совсем ей идея эта нравилась, но куда деваться? Нужно Агриппину дальше отправлять, нужно искать девчонку эту, чтобы помогла она Груше со всем разобраться окончательно.
Агриппина же думала о том, что Василина может быть и права — вытянула её Огнёвка куда могла, да пришлось ей обратно вернуться на свои земли. Кстати, Василина раньше имени её не называла, а теперь как-то гладко оно улеглось на память и язык, словно так и должно было быть! Странные вещи в этом мире творятся, но Агриппина как-то привыкла к этому. Тихо они между собой поговорили, прижавшись плечами друг к другу и прислушиваясь к шагам колдуна снаружи. Размышлял Ярослав, принимал решение, но, видать, то дело, для которого ему перо требовалось, было важнее всего для него, потому как вскоре вошёл он обратно:
— Что ж, обдумал я всё хорошенько, и коль выхода другого нет — так и поступим. Отправимся вместе в земли, которые теперь запретными считаются, отыщем Огнёвку. А там уже и видно будет, — твёрдо проговорил он, вот только лицо его было не слишком довольным.
— Вот и ладушки! Договор надобно только между вами заключить, чтобы всё было правильно, — Василина поднялась с лавки и достала из сундучка небольшой кусок бересты и перо с чернилами. После чего за стол вернулась да начала договор составлять; Агриппина с Ярославом присели к ней. Колдун прямо под руку к старушке лез, да вот только та на колдуна никак не реагировала, аккуратно выводя витиеватые буквы. По договору этому выходило так, что пока они не встретятся с Огнёвкой — разойтись они ну никак не могут, так или иначе должны друг другу помочь.
Колдун губы поджал, но закорючку свою поставил, как и Агриппина, после чего довольная Василина свернула и спрятала договор обратно в сундучок:
— У меня побудет, пока оба не вернётесь, иль договор не будет выполнен. А пока предлагаю вам отдохнуть да собираться, и уже завтра отправиться в дорогу. Тебе на чердаке постелю, там тепло будет, — обратилась она с последним уже к колдуну, и тому пришлось согласиться.
Агриппина же не знала, радоваться ей или огорчаться. Вроде пойдёт куда надо, да вот только компания её порядком смущала.
Продолжение: