НАЧАЛО
Тем временем, слуга, привычно отвесив поклон блондину Евгению, подошёл к дивану, где сидела Анна, взял с подноса стакан и протянул ей.
— Извольте-с, — но то ли Анна себя накрутила, то ли с ней Иван не считал нужным притворяться, только в его голосе она уловила насмешку. Рука, которой она сжала стакан дрожала. Наполненный до краёв, он накренился, и вода вылилась ей на платье до того, как она поднесла стакан к губам. Лишь на подбородке осталось несколько капель.
Тогда сильная ладонь легла поверх ее, удерживая от волнения. Другой рукой Дьявол ловко достал белоснежный платок, но не передал ей, а сам небрежно — чересчур небрежно — высушил мокрое лицо.
— Успокойтесь, я понимаю, что ситуация несколько щекотливая, но вам нечего опасаться. Вы среди друзей, — обманчиво заботливым голосом сказала Игорь Викторович. И бросил слуге, не поворачивая головы. — Не забудьте про мою просьбу. Это срочно.
Несколько холодных глотков если не привели Анну в чувство, то заставили мозг работать в режиме выживания.
Что мы имеем? Каким-то образом она оказалась в прошлом. И если это не сон, которым она забылось после расставания бывшим парнем, то сейчас на дворе не то 1916-й, не то 1917-й год. Судя по всему, Октябрьская революция еще не случилась, но все к этому неизбежно идет. Значит, скорее всего 1917-й. Надо выяснить отрекся уже царь Николай от престола или еще нет. Это немного прояснит ситуацию.
И главное — со всем, что с ней случилось, как-то связан художник. А еще медиум. Эмилия. Эмилия может знать художника. На спиритическом сеансе они сидели рядом, и выглядели, как хорошие знакомые. У Анны сложилось по крайней мере такое впечатление. Эмилию знает этот красивый Дьявол. Игорь. Имя ему идёт. Понять бы еще, что он хочет от неё? В любом случае, никого кроме него она в этом времени не знает. Блондин не в счет. Малахольный какой-то. Но они как-то связаны. Значит, ее единственный шанс разобраться в происходящем держаться рядом с Игорем, как бы он ее не пугал. Одной ей тут не выжить.
Еще надо опасаться Ивана. Как бы он не улыбался господам сейчас, Анна уже видела, на что он способен и как на самом деле относится к своим хозяевам.
Отклонившись от стакана, который Игорь все еще поддерживал, она улыбнулась ему, а затем и юному мистеру Бингли.
— Спасибо, мне уже гораздо лучше, — решительно отстранив Игоря, Анна встала. Удивительно, но дрожь в ногах пропала. Составив в голове план, она как будто взяла контроль над ситуацией.
Иван, единственный, кто пугал ее до обморока, в котором она ни разу в жизни не была, к счастью, уже покинул комнату. Бросился выполнять просьбу Игоря. Хотя не просьбу — приказ. Такие, как Игорь просить не умеют. От таких Анна всегда предпочитала держаться подальше.
И что их связывает с милейший мистером Бингли?
Впрочем, на этот вопрос, ответ она получила почти мгновенно.
— Евгений, — коротко склонив голову, представился молодой человек— С моим хорошим приятелем Игорем Викторовичем Вороновым вы, должно быть, уже успели познакомиться. В какой-то степени он добрая фея нашей нынешней встречи. Именно он убедил меня дать то самое объявление, на которое вы откликнулись.
Руку. Надо протянуть руку для поцелуя.
— Анна, Анна Сергеева, — представилась она, отметив, что губы у Евгения влажные, а поцелуй не доставил ей удовольствия.
— У вас красивые глаза, Анна, — Евгений ловил каждый ее взгляд, и как будто искренне наслаждался беседой, хотя из контекста беседы Анна поняла, что никогда раньше они не встречались. Интересно, о каком объявлении идёт речь? Неужели… безумная мысль заставила Анну нервно облизать губы. Краем глаза она заметила, что Игорь, нахмурившись, следит за движением ее языка. Он-то какую роль играет в этой истории? И при чем здесь медиум?
Чтобы проверить свои смелые догадки, Анна как можно дальше отошла от Игоря, который напрягал ее, когда находился рядом — а он, в свою очередь, похоже опасался, не выкинет ли странная девица какой-нибудь фортель, и упорно не отставал. Стараясь не обращать на него внимание, Анна сосредоточилась на другом молодом человеке.
— Вы смущаете меня, Евгений. Признаться, я до сих пор в ужасе от собственной смелости — и я как я только решилась ответить вам? — стараясь говорить без конкретики, Анна напустила на себя лёгкий туман идиотизма, который, как неудивительно, попал в струю неумеренной восторженности блондина. Эмоции на его лице перекатывались от восхищения до испуга и обратно так стремительно, что Анна не успевала их отслеживать.
— Что вы, прекрасная Анна, лишь увидев вас я понял, что не был одурманен, как говорил мне брат, смеясь. И я безмерно благодарен Игорю, что тот убедил меня послушаться сердца и не доверять судьбу случаю, особенно в наше столь неспокойное время.
— Особенно в наше неспокойное время, — мрачно вставил Игорь и незаметно пододвинулся ближе к Анне.
Господи, неужели она воочию видит автора того самого объявления столетней давности, которое лишило ее покоя и привело в конце концов в квартиру на похороны незнакомой старухи? И почему сердце, которое трепетало от печатных букв, молчит сейчас, когда она видит перед собой объект своих грёз?
Может, причина в парочке убийстве, свидетелем которых ты стала — прозаично заговорил внутренний голос, и Анна зло приказала ему замолчать. Она ведь не такая! Любовь должна вознестись над бренными преградами. Но этого отчего-то не происходило.
Да и повторное появление Ивана не способствовало изгнанию из памяти жутких воспоминаний о последних часах жизни.
— Прошу простить, господа, но я, исполнил вашу просьбу, Игорь Викторович. Нашёл человечка. Пишите адрес — он пацан смышленый, живо доставит вашу корреспонденцию по назначению.
Анна сразу догадалась, что Иван сболтнул лишнее. Лицо Игоря скривилось в недовольной гримасе.
— Я передумал. Дело слишком деликатное — сам решу. А заодно провожу до гостиницы нашу гостью. Вы же не против, Анна?
— Как! — воскликнул Евгений, — вы уже уходите? Но ведь мы толком не поговорили, а времени у нас так мало!
Вставить хоть слово Анне опять не дал Игорь — и, надо сказать, Анна была ему за это благодарна, так решительно не знала, что отвечать.
— Анна приехала издалека. Дорога была не простой. Сами понимаете, какое сейчас время. Ей надо отдохнуть, но природная скромность не позволяет открыться перед вами.
Что-то подсказывало Анне, что столь изысканный стиль речи Игорь применяет специально для друга. Впрочем, тот не уловил издевки, а лишь, изливаясь в сожалениях вновь пропал к руке Анны.
Из комнаты Игорь Викторович, ее личный Дьявол, выволок ее почти силой. Протащил по коридору, который, как она успела заметить, сильно отличался от того, каким он станет через сто лет, на ходу нахлобучил шляпу, сунул, не глядя, в руку Ивана монету, выпихнул Анну в подъезд, припер к стене, схватил за горло — да так внезапно, что Анна и увернуться не успела, да и не посмела бы — и прошипел ей в самое ухо.
— Я понятия не имею кто ты, откуда взялась и что тебе надо — но я выясню это в ближайшее время. Важно одно — Евгений клюнул на тебя. Теперь ты будешь делать все, что я скажу.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Телеграм "С укропом на зубах"