Кристина и Вячеслав встречались уже месяц. Каждый раз мужчина старался порадовать и удивить свою избранницу, но вопрос о свадьбе больше не поднимал. Это обстоятельство немного напрягало девушку - ей казалось, что молодой человек передумал. Масла в огонь добавляла и Валентина, регулярно спрашивая дочь, как долго они будут встречаться, как малолетки.
- Твой отец мне быстро сделал предложение, - вспоминала она. - Зачем тянуть, если есть чувства к человеку? Вам уже не по восемнадцать лет!
- Может, хочет убедиться, что его чувства взаимны? - парировала Кристина, кидая камушек в огород матери.
У девушки всю жизнь была обида на мать за отца. Порой она задавалась вопросом: зачем он продолжает жить с женщиной, которая его не любит и не ценит?
Весна была в самом разгаре. Всё вокруг цвело и благоухало. Птицы дни напролёт не смолкали, словно соревновались в своём умении петь. Проснувшаяся после зимней спячки природа стремилась наверстать упущенное время. Согретые солнечным теплом деревья преображались на глазах, обнажённые стволы с ветками обрастали ажурными кронами ярко-зелёного цвета. Воздух был пропитан свежестью и многообразием ароматов. Люди, истосковавшиеся по теплу, старались как можно больше времени проводить на улице. В один из таких воскресных дней Вячеслав и Кристина прогуливались по парку. Шаг за шагом они уходили всё дальше вглубь посадок. Вскоре облагороженный парк превратился в лесную чащу с протоптанными годами тропинками, где летом любили уединяться влюблённые парочки и проводить время семьи с детьми. Но весной здесь было немноголюдно, лишь изредка встречались одинокие путники или спортсмены-любители.
- Куда мы идём? - поинтересовалась Кристина. - Может, вернёмся?
- Хочу побыть с тобой наедине, - признался Вячеслав и свернул с тропинки в сторону водоёма.
Удовлетворённая ответом девушка последовала за ним. Вдруг она встала, как вкопанная, глядя в одну точку. Перед ними раскинулась поляна тюльпанов. Неописуемая картина! Тюльпаны в лесу!? Кристина приблизилась к цветам и обнаружила, что они были нарочно посажены совсем недавно.
- Это твоих рук дело? - изумлённо спросила она.
- Хотел порадовать тебя, - признался Вячеслав.
- Необычно! - оценила девушка, собирая цветы. - Ты умеешь удивить!
- Я рад, что тебе понравился сюрприз, - спокойно проговорил молодой человек.
Собрав букет, Кристина подошла к последнему тюльпану. Но тот оказался искусственным, а бутон представлял собой футляр. Открыв его, Кристина обнаружила тонкое изящное колечко с небольшим камушком. Просачивающиеся солнечные лучи время от времени попадали на него, заставляя переливаться разными цветами радуги.
- Это мне? - уточнила девушка.
- Да, если ты согласишься стать моей женой.
Кристина не верила своим ушам. Так непринуждённо и неожиданно!..
- Ты делаешь мне предложение?
- Так ты согласна?
Она взглянула на возлюбленного, потом - на кольцо, затем - снова на него и закивала, расплывшись в улыбке.
Свадьбу запланировали на конец июня. Было решено отпраздновать в тесном семейном кругу с родителями и парой друзей, выступивших в качестве свидетелей. Столь скромное торжество не требовало большой подготовки, но Кристина настояла на вечернем платье и смокинге. Красивая фотосессия, столик в небольшом уютном кафе, чудесный вечер в кругу самых близких людей... Кристина чувствовала себя самой счастливой невестой. Двадцать семь лет ожидания - и вот оно счастье!
До последнего момента сомневавшаяся в правильности выбора дочерью жениха Валентина выдохнула с облегчением, когда услышала, что родители Вячеслава дарят молодожёнам квартиру.
- Повезло тебе, дочка, с мужем! - заметила она, улучив удачный момент, оставшись наедине с Кристиной. - Должна признать, ты оказалась проворнее меня. Когда я выходила замуж, мой жених был гол, как сокол. А ты нашла мужчину с квартирой. Молодец!
- Я не искала мужчину с квартирой, - ответила та. - Для меня важно любить и быть любимой. А квартира - приятный и неожиданный бонус.
- Так уж и неожиданный? - прищурив один глаз, уточнила мать.
- Ты не поверишь, но именно так!
В отличие от Валентины Елизавета Тимофеевна искренне радовалась за внучку. Она видела, что Вячеслав любит её и была уверена, что он сможет сделать Кристину счастливой.
- Вот теперь мне не страшно и умереть, - призналась она однажды. - С таким мужчиной ты будешь как за каменной стеной.
- Что ты такое говоришь, бабуля? А как же правнуки? Ты же так хотела их понянчить!
- Бог даст, понянчу. Но главное, что ты - в надёжных руках!
Появившийся штамп в паспорте ничуть не изменил отношение Вячеслава к своей супруге. Он продолжал делать сюрпризы, устраивать романтики, старался удивлять и радовать любимую женщину. Лето пролетело, как один миг. Кристина чувствовала себя сказочной принцессой, которой повезло выйти замуж за принца по любви. Осень подкралась незаметно. Деревья потихоньку сбрасывали с себя разноцветные наряды, устилая землю невообразимыми красочными узорами. Солнце всё ещё радовало своим светом и теплом, но участившиеся дожди напоминали о том, что лето не вечно. Время от времени Вячеслав стал замечать грусть в глазах супруги. Сначала он думал, что это временное явление пройдёт, потом ждал, что она сама расскажет о своих терзаниях. Но женщина молчала. И вот однажды дождливым осенним утром он всё же спросил:
- Крис, что случилось? Поделись со мной!
Суетливое молчание жены окончательно убедило его в своём предчувствии.
- Я имею право знать, что огорчает мою любимую женщину!?
После продолжительной паузы Кристина с полными слёз глазами промямлила, словно ребёнок:
- Ты скоро меня разлюбишь.
- С чего ты это взяла? - удивился тот.
- Я стану толстая и некрасивая.
- Почему? - начиная догадываться о причине таких заявлений, спросил он.
- Потому что я беременна, - чуть не плача сообщила она.
- Это правда? - восторженно уточнил Вячеслав. - У меня будет наследник?
- Или наследница, - поправила его супруга, успокоенная его реакцией.
- Я люблю тебя! - воскликнул мужчина и подхватил жену на руки.
Покружив её, он вдруг опомнился и аккуратно поставил на пол.
- И не сомневайся в моих чувствах никогда! Ты родишь мне сына! Как я могу разлюбить тебя?
- А если будет дочка?
- Мне всё равно. Но я уверен, что первым будет сын!
- Первым?
- Да. А дальше - посмотрим.