Найти в Дзене
Городское фэнтези

Городское фэнтези | Нелёгкий рассказ _17

Он сделал паузу, давая Кириллу осознать простоту и одновременно невероятность происходящего.
— Это один из базовых принципов взаимодействия с низшей магией. Они слышат не просто звук. Они слышат силу, вложенную в призыв. Авторитет. Ты пока не можешь этого сделать — твой голос для него просто вибрация воздуха. Но я — могу. Смирнов обвёл взглядом комнату, словно проверяя, нет ли посторонних ушей, хотя кроме них и кота в квартире никого не было.
— Так что, если наш Шуршун не в самоволки или на выходном, а находится на посту, он явится. Будь готов. Иногда они материализуются не с самой изящной стороны. Из-под дивана, например. Любят эффектные входы. Он подождал ещё мгновение, давая Кириллу подготовиться мысленно, а затем, не повышая голоса, не меняя интонации, чётко и весомо произнёс:
— Шуршун. Ко мне. Воздух в студии замер на долю секунды, будто сам затаил дыхание в ожидании. И прежде чем Кирилл успел моргнуть, пространство у ножки стола слегка задрожало, будто размываясь в мареве летней
Оглавление

💡 ЭТО 17 ЧАСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАЧАЛО ЗДЕСЬ

Он сделал паузу, давая Кириллу осознать простоту и одновременно невероятность происходящего.
— Это один из базовых принципов взаимодействия с низшей магией. Они слышат не просто звук. Они слышат силу, вложенную в призыв. Авторитет. Ты пока не можешь этого сделать — твой голос для него просто вибрация воздуха. Но я — могу.

Смирнов обвёл взглядом комнату, словно проверяя, нет ли посторонних ушей, хотя кроме них и кота в квартире никого не было.
— Так что, если наш Шуршун не в самоволки или на выходном, а находится на посту, он явится. Будь готов. Иногда они материализуются не с самой изящной стороны. Из-под дивана, например. Любят эффектные входы.

Он подождал ещё мгновение, давая Кириллу подготовиться мысленно, а затем, не повышая голоса, не меняя интонации, чётко и весомо произнёс:
— Шуршун. Ко мне.

Воздух в студии замер на долю секунды, будто сам затаил дыхание в ожидании. И прежде чем Кирилл успел моргнуть, пространство у ножки стола слегка задрожало, будто размываясь в мареве летней жары. С легким хлопком, похожим на лопнувший пузырь, из ничего материализовался Шуршун.

Он возник не из-под дивана, а прямо посреди комнаты, приняв наспех парадную позу. Его мохнатая грудь была выпячена, комбинезон застегнут на все пуговицы, а в лапах он сжимал крошечный блокнотик и карандаш, словно явился не по срочному вызову, а на плановую проверку. Но вся эта показная важность разбивалась о его глаза, в которых читался неподдельный, страх, смешанный с благоговейным восторгом.

— Явился, товарищ… господин… гражданин начальник! — выпалил он, запинаясь и путая обращения. Его голос дрожал. — Домовой Шуршун, по вашему экстренному вызову! На связи!

Смирнов медленно, с явной заинтересованностью на лице, обвёл его взглядом с ног до головы, задержавшись на криво надвинутой бейсболке и стоптанных кроссовках.
— Подслушивал, шельмец? — спросил он без предисловий, и его голос был ровным и негромким, но от этих слов Шуршун вздрогнул, будто от удара током.

— Никак нет! — запищал он, отчаянно мотая головой. — Случайно подслушал! То есть, не подслушал, а оказался в эфире! В рамках своего служебного долга по мониторингу энергопотоков в вверенной мне жилплощади! Кроме того, зафиксировал мощный запрос и счел долгом явиться для оказания содействия!

Кирилл опешил от преобразования Шуршуна. Из разбитного подростка, сыпавшего сленговыми словечками, он превратился в индивида зазубрившего заповедь Петра I, что «Подчинённый перед лицом, начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство» и, что несомненно, неукоснительно применяющий эту заповедь на практике.

Смирнов фыркнул, но не стал развивать тему. Его молчание было красноречивее любых упрёков.
— Ладно. Доложи, что тебе удалось выяснить у твоего Старшего по поводу инцидента с проникновением через зеркало.

Шуршун вытянулся в струнку, отчаянно пытаясь совладать с дрожью в руках. Он лихорадочно пролистал блокнотик.
— Так точно! Докладываю! После получения оперативного задания от местного… э-э-э… временно исполняющего обязанности ведьмака, — он кивнул в сторону Кирилла, стараясь придать своему голосу официальные нотки, — я немедленно вышел на связь со Старшим по микрорайону, домовым Силычем! Опытным ветераном! — Он сделал паузу, явно гордясь знакомством.

— И? — односложно подстегнул его Смирнов.
— И товарищ Силыч велел передать, что на вверенном ему объекте, а именно жилом комплексе «Арсенал», установлена многоуровневая защита от подобных внешних несанкционированных проникновений! — Шуршун выпалил это на одном дыхании. — Совместно с другими домовыми-ветеранами! И что он лично не допустит, чтобы какая-то… — он снова заглянул в блокнот, — «болотная рвань» озоровала на его территории! Пусть только сунется!

Закончив доклад, он выдохнул и посмотрел на Смирнова с выражением школьника, только что сдавшего зачёт строгому учителю. Вся его поза кричала: «Я молодец? Я справился?». Было видно, что он не просто передаёт информацию — он отчаянно пытается произвести впечатление на большого начальника, показать свою значимость и полезность.

Смирнов выслушал его, не меняя выражения лица. Кирилл поймал себя на мысли, что сам он, слушая этот комедийный доклад, впервые за весь день почувствовал что-то похожее на облегчение. Слова «многоуровневая защита» и «ветераны» звучали обнадёживающее, даже произнесённые таким комичным существом.

Смирнов несколько секунд молча рассматривал Шуршуна, который под этим взглядом начал понемногу сдуваться, как воздушный шарик. Важность с него сходила, оставляя лишь робкую надежду на одобрение.

— Ладно, — наконец произнёс следователь, и в его голосе не было ни похвалы, ни порицания, лишь сухая констатация факта. — С заданием справился. Доклад принят. Свободен.

Он махнул рукой, словно отмахиваясь от надоедливой мухи. Но затем, словно вспомнив что-то, добавил, уже не глядя на домового, уставившись в свою пустую чашку:
— Чай, с временно исполняющим обязанности ведьмака, попьёшь в другой раз. Сейчас мы заняты. Не мешай.

Эти слова прозвучали как окончательный и бесповоротный приговор. Шуршун замер на мгновение, его лицо подростка отразило целую гамму чувств: разочарование от того, что его так быстро спроваживают, лёгкую обиду на отказ в чае и одновременно — огромное облегчение от того, что его наконец-то отпускают из-под пристального взгляда этого пугающего ведьмака.

— Так точно! Приказ понял! Не мешать! — выпалил он, отскакивая на шаг назад и неуклюже щёлкая каблуками своих кроссовок. — В другой раз так в другой раз! Я тогда… я пойду. Энергопотоки проверять. Воздух почистить. — Он засуетился, делая вид, что у него полно неотложных дел.

Он отступил ещё на шаг, пространство вокруг него снова заколебалось, будто затягиваясь лёгкой дымкой. Он кивнул сначала Смирнову, потом Кириллу, и в этом кивке была какая-то смешная попытка сохранить достоинство.
— Счастливо оставаться, граждане! — напоследок бросил он в сторону Смирнова и Кирилла и, наконец, растворился в воздухе так же внезапно, как и появился, оставив после себя лишь лёгкий запах пыли и затихающие, как радио помехи, ощущение его присутствия.

В комнате воцарилась тишина. Исчезновение Шуршуна было таким же нелепым и внезапным, как и его появление. Напряжение, висевшее в воздухе с момента прихода Смирнова, наконец-то спало, сменившись усталой опустошённостью. Самый страшный этап для Кирилла — признание в собственном безумии — был позади. Его выслушали. Ему поверили. Более того — его проблему восприняли как решаемую, почти бытовую.

Он посмотрел на Смирнова. Тот сидел всё в той же позе, его лицо было задумчивым. Казалось, он уже мысленно проставил галочку напротив пункта «выяснить обстановку с местными духами» и перешёл к следующему пункту своего внутреннего плана. Его спокойствие было заразительным. Никакой паники, никакой суеты. Профессионал на работе.

Кирилл вдруг осознал, что впервые за последние сутки мышцы его плеч и спины полностью расслабились. Он не был один. Рядом был тот, кто знал, что делать. И это приносило почти физическое облегчение, слабую, но настоящую улыбку на его озабоченное лицо.

Подписываемся и читаем дальше…

#фэнтези #фантастика #мистика #городскоефэнтези #рассказ #история #детектив #роман #магия #ведьма #ведьмак #домовой #оборотень #вампир #лесовик