- Ох, дорогой мой, ты все тот еще Казанова.
- Не в моих правилах пропускать мимо прекрасных женщин, не сделав им хотя бы парочку комплиментов. - Сказал Роман.
Он присел на соседнюю больничную кровать, которая громко лязгнула под его весом. И дело было не в его тяжести - он был довольно стройным мужчиной, а в том, что больница уже дышала старостью, а койки здесь стояли еще со времен СССР.
- Ну, дорогой друг, выкладывай, почему ты ко мне пришел? - Спросила Евгения Петровна с тревогой в глазах.
Мужчина шумно вздохнул и посмотрел на нее серьезными глазами.
- Я переживаю за тебя, Евгения Петровна. Ты лучше сама расскажи, почему тебя сюда определили. - Роман окинул взглядом старый ремонт в палате.
- Дело все в моих родственниках. Они решили, что я слишком старая, прожила и так достаточно, поэтому они после инсульта решили сдать меня сюда. И не из-за того, что здесь хороший уход, а просто не хотели платить за нормальную клинику.
- Ты думаешь, они хотят избавиться от тебя, чтобы забрать себе наследство? - С тревогой в голосе спросил Роман.
- Я думаю, да. Понимаешь, я ведь заметила, что они давно изменили ко мне свое отношение. Произошло это после того, как я перестала зарабатывать и стала тратить свои накопленные миллионы, в том числе и на врачей. Они ведь считали, что эти деньги достанутся им. А мне на лечение уходили огромные суммы. Вот они и определили меня сюда, чтобы сэкономить.
- Но ведь это чудовищно, дорогая. Тебе нужен хороший уход. Да и по поводу твоих детей: признаюсь честно, я считал, что такая прекрасная женщина должна воспитать хороших людей. Но у них не такие принципы, как у тебя.
Евгения Петровна жутковато рассмеялась, да так, что у Романа холодок пополз по спине. Так смеются люди, которые потеряли последнюю надежду и уже фактически смирились со своей участью.
- Их принципами являются деньги и получение наживы любыми методами, Рома. Такова моя суровая реальность.
- Твоей вины здесь нет.
- Нет, есть, Рома. Я слишком много для них делала и никогда ничего не просила для себя. Я их сама избаловала и приучила получать деньги только от меня: ведь я зарабатывала очень хорошо, им даже не требовалось работать. Но я считала тогда, что они будут мне благодарны, когда я состарюсь, а они вот такой монетой решили меня отблагодарить. Я неправильно их воспитывала. Приучила к роскоши сама. - В ее голосе слышалось отчаяние.
- Но мы же не звери, Евгения Петровна. А твои дети выросли зверьми, им далеко до людей, которые способны к сочувствию.
Роман придвинулся ближе, чтобы видеть ее глаза, ведь ему показалось, что в них блестят слезы.
- Что ты собираешься делать, дорогая моя?
Пожилая женщина лишь грустно улыбнулась, ее улыбка отражала холод, который царил у нее в душе.
- Я сделаю так, чтобы им ничего не досталось.
Мужчина достал из маленького чемоданчика для документов небольшой блокнот и ручку.
- Я хочу, чтобы ты помог мне оформить новые бумаги.
- Я понял, для этого и пришел. Говори.
Евгения Петровна села в кровати, выпрямила спину, готовясь оставить завещание.
- Во-первых, мне нужно переписать свою сеть ювелирных магазинов не на детей, - она сделала паузу.
- На кого же? - С недоумением посмотрел на нее друг. - У тебя же не осталось родственников.
- На Анну Нахимову. - Ее взгляд был твердым, она отдавала себе отчет в том, что делает.
Мужчина нахмурился, перестав делать записи.
- А кто это?
- Дочка моего покойного мужа, которая мне дочерью так и не стала. Я тогда не стала ее удочерять, но она стала мне ближе детей. Она всегда жила своей жизнью и не требовала ни от своего отца, ни от меня ничего, хотя мы всегда были очень богатыми. Анечка всегда работала, кормила себя сама, не то, что мои дети, которые оказались совершенно беспомощными перед этой жизнью, но невероятно злыми и корыстными.
- Я понимаю, она не воспринимала тебя так, словно ты мешок с деньгами. Но ты уверена в своем решении?
Женщина кивнула, ведь разговоры отнимали у нее много сил, вместо этого иногда она давала что-то понять собеседнику простыми жестами.
- Она единственный человек, который своим трудом добывала себе хлеб, хотя у нее не было даже образования. Я таких людей уважаю.
Мужчина кивнул, приглаживая седые волосы, собирая их в прическу, которая растрепалась, пока он шел к этой больнице. Он всегда был идеально выбрит, волосы уложены, также он красиво одевался, но не был очень богатым.
У Романа и мысли не было, что подруга может оставить наследство ему. Он никогда не был корыстным человеком. Он больше ценил отношения между людьми.
- А что ты решила по поводу своего остального имущества?
Женщина горько усмехнулась.
- После моей смерти нужно будет продать мои дома, а деньги передать в приют для бездомных животных, который находится рядом с последним моим домом, а также в детский дом, где я выросла. Я хочу, чтобы на эти деньги животным построили хорошие, утепленные вольеры, а также хотя бы иногда делали в них уборку. Также средства следует распределить на корм для животных и их лечение. В моем городе недавно стали отстреливать животных. И мне это совершенно не нравится. Беззащитные звери ни в чем не виноваты. Не могут же они сопротивляться своим инстинктам. А вот люди - могут, только мои дети хуже зверья. В детский дом пойдет оставшаяся часть средств: нужно будет построить большое здание, где дети смогут нормально принимать душ. Оно должно быть современным. Также нужно будет приобрести игрушки для них и нормальную одежду.
Друг Евгении Петровны и ее личный нотариус выпрямил спину, обдумывая то, что услышал. Его подруга всегда отличалась невероятной гуманностью и на протяжении всей жизни помогала приютам и детским домам.
С ее помощью какое-то время бездомных животных отлавливали и кастрировали, а не убивали, совсем еще щенков пристраивали в добрые руки или отвозили в приюты, где их лечили. Но потом, когда она стала уже немощной старухой, эту практику прекратили. И нужно было все возобновить.
- Ты всегда была очень гуманным человеком, Евгения Петровна, а также совершенно непредсказуемой женщиной. Ты же прекрасно понимаешь, что дети после этого тебе житья не дадут и будут мстить! - Он сильно за нее переживал и просил образумиться.
Но женщина стояла на своем.
- Рома, пойми, это вовсе не мой порыв эмоций. Я это очень долго обдумывала.
- Но твои дети не оставят это так просто. Они не простят тебе этого решения. Ты не боишься?
Она лишь посмотрела в окно, за которым уже стояла кромешная тьма, которая была отражением ее душевного состояния. Осенью всегда темнело раньше.
- Пусть только попробуют меня тронуть. - Решительно сказала она. - Я готова ко всему.
- Но ты ведь готова морально, а не физически. А у тебя два сына-бугая, а также дочка-истеричка.
Мужчина больше ничего не стал говорить, продолжая делать свои записи в маленьком, кожаном блокноте, который ему подарила подруга. По жизни она много раз помогала ему: то поможет деньгами на лечение тяжелой болезни, которая его чуть в могилу не свела однажды, то поможет устроить дочку в хороший институт, то достанет билеты в Дубаи.
Она же познакомила его с прекрасной женщиной, которая работала у нее в компании консультантом по украшениям. И он наконец-то создал семью, хотя в сорок лет он уже перестал верить, что когда-то сможет стать счастливым. Все это она делала из благодарности, что он ее выслушивал и давал советы.
Он всегда был ее советчиком, но свой бизнес построить так и не смог, работал простым нотариусом. Кроме него, у нее больше не было близких друзей. Она опекала его, словно сына. Но наследство не стала оставлять, так как знала, что он выживет и сам.
Когда Роман вышел из палаты и направился домой, Евгения Петровна ощутила, как сильная усталость накрыла ее, словно мощная волна, сбивая с ног. Она просто обмякла в кровати и на какое-то время уснула. Через полчаса она проснулась, усталость уже не была такой сильной. И она наконец-то ощутила, что держит ситуацию под своим контролем.
***
В огромном доме Тарасовых сидели дети Евгении Степановны: младшая Ангелина и двое братьев Алексей и Иван. Рядом на столике стояли недопитые бокалы с вином. Все были напряжены и даже не тянулись к ним. Никто не пытался расслабиться.
- Вы уже видели бумаги? Что в завещании сказано? - Первым нарушил тишину Алексей, покручивая от напряжении бокал с вином, который он взял в руки. В его глазах плескалась тревога, хотя выглядел он довольно уверенным в себе.
В это время Ангелина, которая была вечно сдержанной и строгой, тоже не могла расслабиться в ожидании наследства. Она скрестила руки на груди.
- Пока никто не видел завещание, но буквально две недели назад я видела, как ее нотариус приезжал к матери. Это было еще до того, как мы сплавили ее в больницу.
- Считаешь, что она что-то задумала? - Уточнил Иван, нервно постукивая пальцем по бокалу.
- У нее всегда есть какие-то планы против нас. - Буркнула девушка.
Алексей разом допил вино и потер пальцами виски, в которых раздавалась боль от напряжения, от ожидания, когда же он получит наследство. Но он все никак не мог получить желаемое, так как его мать жила долго. И еще неизвестно было, сколько она проживет после инсульта.
- Мне одному кажется, что она запланировала оставить нас без штанов? - Сказал Алексей.
У него были самые напряженные отношения с матерью, так как он требовал постоянного внимания к себе, а Евгения не могла разорваться, ведь у нее было трое детей и огромная империя, которой она в то время управляла.
Алексей никогда не прощал ей, если она не могла выслушать его истории со школы после тяжелого трудового дня. Он всегда обижался, разрабатывая целый план мести для матери: то подкладывал ей кнопки в кресло, в котором она любила читать вечерами, то заменял тюбик с зубной пастой на тюбик с кремом.
Евгения никогда на него не обижалась, но прекрасно понимала, что воспитала эгоиста, который требует внимания только к своей персоне и не признает брата и сестру.
Ангелина подошла к окну и отодвинула штору. На улице красиво горели фонари, подсвечивая пруд с камышами и стильные клумбы.
- Она всю жизнь была просто одержима своей сетью ювелирных магазинов. Нам же времени оставалось очень мало. Ее всегда волновало, кто продолжит ее дело.
В голове у нее возникла опасная идея:
- Может быть, поищем пин-код от ее сейфа? Или наймем людей, чтобы те его взломали?
Алексей нервно хихикнул, понимая, что так они сделают себе еще хуже. Мать такого точно не простит.
- Ты гений, Геля! И как ты себе это представляешь?
- Ну так сам предложи что-нибудь полезное! - Со злостью отозвалась она, словно снова пытаясь отвоевать мамино внимание, деля мать с братьями и ее любимой компанией.
- Придется просто ждать, - сказал Иван.
Но Ангелина только резко оборвала его слова.
- А чего ждать? Мы только хуже себе сделаем! Она ведь скоро сама скажет, что ничего нам не оставит.
В это же время зазвонил смартфон девушки. Она мельком посмотрела на экран телефона. Ее лицо стало бледным, словно больничная простыня.
- Это она.
Братья с тревогой посмотрели друг на друга.
Девушка решила разговаривать по громкой связи.
- Да, мамуль.
- Мои хорошие, я так поняла, вы уже собрались вместе, чтобы узнать, кому достанется наследство? - В ее голосе сквозил ледяной ветер.
- Мама, ну, что ты говоришь такое?! Разве мы можем? Зачем ты себя так накрутила?
В ответ она лишь рассмеялась, так горько, что ее детям стало не по себе. Казалось, будто она совершенно не хотела умирать, как бы им того не хотелось.
- Нет, драгоценности мои! Я слишком хорошо знаю своих деток! - Отозвалась старушка. - Вы, словно стервятники, кружите над головой в ожидании, когда можно будет напасть на раненую добычу.
- Мама, не нужно так говорить, - Геля даже закатила глаза от таких слов, ведь ее родительница говорила абсолютную правду.
Но мать перебила ее.
- Я вот что хотела сказать, - в трубке раздался кашель старушки.
- Говори же, мама.
- Вам не достанется ни копейки. - Прозвучал голос Евгении Петровны, а потом послышались губки - мать бросила трубку.
На мгновение в помещении, где они распивали вино, почти празднуя победу, ведь матери стало хуже, повисла гробовая тишина. И это безмолвие холодило душу. Алексей вскочил, не расслышал, что сказала мать.
- Что?! Я не понял, что она сказала!
Продолжение читайте по ссылке ниже:
Первую часть читайте здесь:
Пожалуйста, оставьте несколько слов автору в комментариях и нажмите обязательно ЛАЙК, ПОДПИСКА, чтобы ничего не пропустить и дальше. Она будет вне себя от счастья и внимания! Можете скинуть ДОНАТ, нажав на кнопку внизу ПОДДЕРЖАТЬ - это ей для вдохновения. Благодарим, желаем приятного дня или вечера, крепкого здоровья и счастья, наши друзья!)