Представьте мост, где нет разделения на автомобильную и железную дорогу. Это одно полотно. Машины катятся прямо по рельсам, а когда приближается поезд, светофор просит их подождать.
Фантастика? Нет, это 280-метровый мост через реку Ингоду - уникальный для России инженерный шедевр в Забайкальском крае, у поселка Первомайский. Но что это на самом деле? Блестящее решение, продиктованное необходимостью, или отголосок того самого «русского авось», которое всегда ходит по краю?
Чтобы понять этот мост, нужно вернуться в 1961 год. В разгар Холодной войны и космической гонки СССР остро нуждался в тантале, ниобии, бериллии и, главное, литии.
Единственным поставщиком литиевых концентратов в стране был Забайкальский ГОК. Для его нужд и была проложена железнодорожная ветка, ключевым звеном которой стал мост через Ингоду. Изначально мост был исключительно железнодорожным. Но в 90-е годы комбинат, как и многие гиганты советской промышленности, пришёл в упадок. Движение поездов практически прекр