Найти в Дзене
Путешествия со смыслом

Прощай, Витимский мост: в России единственный запрещающий знак - бетонный блок - уже установлен

Представьте: 40 лет люди ежедневно подвергают себя опасности, проезжая по трёхметровым доскам без перил на высоте 15 метров.
И вдруг приходит новость - выделяется 1,2 миллиарда рублей, и легендарный объект превращается в самый обычный безопасный мост.
С одной стороны - наконец-то! Но с другой - мы теряем легенду!

Временное решение на четыре десятилетия

Витимский мост построили в 1980-х как временное сооружение для БАМа. Инженеры создали уникальную конструкцию: гибкие опоры, выдерживавшие паводки на реке глубиной до 25 метров.

Ждем вас в Телеграме:
Заходите в наш Телеграм-канал, чтобы видеть первыми все, что за происходит "за кадром" в наших путешествиях!

После завершения капитального железнодорожного моста в 1989 году временный мост остался единственной переправой для местных.
Полкилометра длины, три метра ширины, 15 метров высоты - и ни единого ограждения. Люди ехали по деревянным шпалам над бурлящей водой, потому что альтернативы не было.

В 2016 году прокуратура официально запретила использовать мост. В 2018-м ледоход смыл две опоры. Но жители продолжали ездить - потому что выбора не оставалось.


В России единственный запрещающий знак - бетонный блок поперек дороги

-2

Теперь в 2025 году началась реконструкция. Началась со знака "кирпич" на бетонном блоке.
Мост получит новые пролёты, освещение, ограждения.
К концу 2026 года здесь будет безопасное автосообщение. Это, безусловно, правильное решение. Люди заслуживают безопасности.

Миллиард рублей - это много или мало?

1,2 миллиарда на реконструкцию 500-метрового моста. Цифра впечатляет, но давайте разберёмся.

Мост находится в труднодоступном районе. Сложнейшие гидрогеологические условия. Доставка материалов, работа в экстремальных условиях, сибирские морозы и весенние разливы. Мост станет частью транспортной стратегии до 2030 года - автодублирующим маршрутом БАМа.

Витимский мост стал знаменит благодаря соцсетям - его называли «самым страшным мостом России». Популярность привлекла внимание, внимание привлекло финансирование.

Конец легенды во имя безопасности

А теперь самое неприятное. Витимский мост прославился именно своей опасностью. Это был не просто мост - это был вызов. Экстремалы из разных стран ехали в глухую Сибирь, чтобы проехать по узким доскам без страховки.

-3

Это был настоящий вызов, дающий то, за чем люди готовы преодолевать тысячи километров. Адреналин, преодоление страха, ощущение собственной силы.

А что получится после реконструкции?
Обычный мост с ограждениями. Планируется даже памятный знак «Покорителям Витима». Прекрасно, но разве не странно ставить памятник покорителям на месте, где покорять больше нечего?

Мост станет безопасным. И потеряет главное - уникальность. Конечно, можно возразить: жизни людей важнее туристической экзотики.

Но может быть, существовал компромисс? Например, построить новый безопасный мост рядом, а старый сохранить как исторический объект для экстремального туризма?

Реконструкция Витимского моста - несомненно, позитивное событие.
Люди получат безопасную переправу, регион - современную инфраструктуру.

Но давайте признаем: мы теряем нечто важное. Легенду!
Место, которое было больше, чем просто мост.

1,2 миллиарда рублей превратят опасный временный мост в надёжное сооружение. Это хорошо. Но почему-то немного грустно.
Потому что вместе с досками и ржавыми конструкциями уйдёт в прошлое целая эпоха - эпоха настоящих эмоций.

Посмотрите наш фильм, где мы проезжаем Витимский мост:

А вы как думаете: стоит ли сохранять опасные, но уникальные объекты?

Ждем вас в комментариях!


Следить за публикациями и оставить комментарий можно в нашем
телеграм канале Путешествия со смыслом / Алексей Жирухин!

Популярное на канале:

Съездил в Бодайбо и посмотрел, как строят Витимский мост: чем уникален сложнейший проект стройки века через Витим
Путешествия со смыслом
4 июля