Борис взглянул на новенький аттестат и направился не к одноклассникам, а к родителям. Тем временем зазвучал вальс, большая часть выпускников направились к крыльцу и закружились в танце.
Евгения Борисовна с улыбкой наблюдала за ними. Она тоже танцевала на выпускном вальс, очень волновалась и наступила тогда однокласснику на ногу, но он, казалось, этого и не заметил. Мама тогда сняла танец на видео и дома они несколько раз пересматривали его.
- Борь, а ты почему тоже не танцуешь? – спросила Евгения Борисовна.
- Они же репетировали, ходили в школу, а у меня более важные дела, вы же знаете.
- Знаю, - согласилась с ним учительница.
Евгения хорошо знала, что как такого детства у Бори уже давно нет. Ему пришлось очень рано повзрослеть, рано начать работать и помогать членам его семьи.
- Тем более какой из меня танцор?
- Ты просто ещё не знаешь своих возможностей, потому что не пробовал, а так…, я думаю ты на многое способен, - проговорила Евгения Борисовна, покачивая коляску, - так и представляю тебя с твоими одноклассниками, такого высокого, статного вместе с девушкой. Как вы вальсируете под звуки музыки.
- Это я-то статный?
- Именно, - проговорила Евгения Борисовна.
- Боря, привет, - подошёл к нему Борис Васильевич.
- Здравствуйте, Борис Васильевич, не ожидал вас тоже здесь увидеть, - ответил Боря и пожал руку мужчине.
- Как я мог пропустить твой выпускной? – сказал он.
Вальс закончился, на сцену снова вышла ведущая и проговорила завершающую речь, пожелав ученикам много всего самого хорошего и доброго.
- Теперь уже можно твой аттестат посмотреть, - раздался голос Олега, - интересно, что там тебе наставили.
- А ты откуда? – обернулась вся их компания.
- Как откуда? С турбазы вестимо.
- Ещё же рабочий день не закончился? – спросил Борис.
- Борь, меня Лёха подменил перед самым закрытием, так что всё тип-топ, - сообщил Олег, - не думал же ты, что я просто ушёл?
- Нет, конечно, нет.
- Вот и хорошо, а то от мысли, что ты усомнился в моей ответственности стало как-то нехорошо. Правда, я проспал сегодня, - шепнул он другу чуть тише, - систер, сфотографируй меня уже с выпускником, - попросил он Алёну, - а то у вас у всех фотки будут, а у меня нет.
Алёна сделала несколько снимков, затем сфотографировала Бориса с Борисом Васильевичем, ну, и напоследок всех вместе. За время выпускного она нащёлкала очень много снимков.
Её постоянно кто-то просил сфотографировать то одного, то другого, то весь класс вместе. Пожалуй, ей можно легко работать фотографом на выпускных, свадьбах, да вообще хоть где.
- Олег, я тут как настоящий фотограф работала, - проговорила она.
- Ты большая молодец, - похвалил её Олег, - Боря, ну, что там на счёт аттестата? Покажешь?
- Алёна, спасибо тебе огромное, - сказал Борис, - столько времени на нас потратила. Даже Василису с близнецами поснимала.
- Пожалуйста, Борь, фотографии тебе ссылкой скину, скачаешь.
- Хорошо, спасибо ещё раз.
Борис открыл свой новенький аттестат и принялся изучать оценки. Всего у него было три тройки.
- Подкачала математика, русский и химия, - проговорил Олег, - нормально, не так уж и много. У тебя даже по английскому четыре, а я с ним как-то не дружу, наверное, потому что я настоящий патриот.
- Думаете, я поступлю с таким оценками, Евгения Борисовна? – спросил Боря.
- Средний бал не так и плох, - сделала вывод она, - у тебя ведь три пятёрки. Обязательно поступишь, Борь, только надо заявление, как можно скорее подать.
- Я прямо сейчас пойду, - ответил Борис.
- А как же торжественный ужин, выпускники обычно на своём выпускном до утра гуляют, - сказала Евгения.
- Я не пойду, я сразу говорил, что не пойду, - возразил Боря, - что я там не видел?
- Это же и твой праздник тоже, - возразила Евгения Борисовна.
- Боря, - подошла к ним одноклассница Бориса в красивом, длинном платье, - может быть, сфотографируемся, ну, и пойдём с нами, - попросила она и улыбнулась, - скоро мы все разъедемся, увидимся не скоро.
- Сфотографироваться можно, а на банкет я не пойду, - ответил он категоричным тоном.
Алёна несколько раз щёлкнула Борю с одноклассницей. Она улыбнулась ему и направилась к остальным.
- Борь, по-моему, ты ей нравишься, - сказал Олег.
- Скажешь тоже, - возразил Борис, - я никому не нравлюсь, со мной толком и не общался никто.
- Не правда, - возразила Алёна, - с чего это ты никому не нравишься. Ты высокий и симпатичный, к тому же ты ведь не виноват, что в твоей семье была такая непростая ситуация.
Борис слегка покраснел, но с благодарностью посмотрел на сестру друга. Он не представлял, что вообще было бы с ним сейчас, если бы в посёлок не приехала сначала Евгения Борисовна, а потом Олег, Борис Васильевич, Алёна.
- Боря, мы с Васей домой пойдём, - подошёл к ним Пётр Вадимович.
- И я с вами.
- Нет, мы пойдём к нам, - возразил Олег, - заявление подавать в колледж.
- Пап, тебе сегодня не надо помогать? – спросил Боря.
- Борь, у тебя выпускной, так что отдыхай, ну, и подайте заявление с Олегом.
- И мы пойдём, - сказала Евгения Борисовна, - до свидания.
- До свидания, Евгения Борисовна, Борис Васильевич, - хором ответил Олег и Боря.
Уже через пару минут Алёна, Олег и Боря вошли в коттедж. Валентина Петровна с Лерой играли в гостиной.
- Бабуль, мы пришли, - сообщил Олег, - а Настя где?
Алена положила фотоаппарат на камин и взяла Валерию на руки.
- Она домой ушла, Боря, какой ты красивый, - улыбнулась Валентина Петровна, - поздравляю тебя с окончанием школы, пусть у тебя всё обязательно получится.
- Здравствуйте, Валентина Петровна, спасибо. Что-то ко мне сегодня столько внимания, даже как-то не по себе. У моих одноклассников пришло по одному родителю на выпускной, а у меня… что говорить, у меня был личный фотограф.
- Которым все напропалую пользовались, - улыбнулась Алёна, - бабушка как твоё колено?
- Не очень, Алён.
- Может быть, в больницу обратиться? – спросил Олег.
- Нет.
- Всё-таки какая ты упрямая, я сейчас позвоню папе и нажалуюсь ему.
- Да, что же это такое, - услышали они голос Анны Михайловны со второго этажа.
Олег сразу направился наверх. Его комната была открыта. Анна Михайловна стояла посреди, на её белых носках появилась заметная капля крови.
- Анна Михайловны, а вы что делаете в моей комнате? – спросил Олег.
- Зашла сделать уборку, конечно, но сразу встала на что-то острое, - проговорила она, - просто производственная травма какая-то! Олег, ну можно ведь как-то следить за порядком в комнате, хотя бы немного.
- Я же бабушке говорил, чтоб в мою комнату никто не заходил.
- А мне никто не передавал и как я буду дальше работать? Просто безобразие какое-то, - возмущалась Анна Михайловна.
- Ну, простите, я утром торопился, кружку случайно разбил, - пояснил он.
- А сразу убрать за собой? Просто какая-то чёрная полоса меня настигла, - пожаловалась она, - то одно, то другое.
- Идите домой, Анна Михайловна, - сказал Олег, - и завтра тогда не приходите, если у вас травма.
- А как же зарплата?
- Не волнуйтесь, всё будет.
Анна Михайловна взяла ведро и прихрамывая направилась вниз. Олег же принялся убирать осколки, затем убрал за собой грязную посуду и вещи, а также наскоро застелил кровать. Что-то он на самом деле запустил комнату.
Затем они с Борисом сели и подали заявление в колледж сразу на несколько специальностей. Теперь оставалось только ждать и надеяться.
****
Маша открыла комнату и пропустила Мишу вперёд с большой коробкой. Он, не разуваясь, прошёл и поставил её на стол. Вроде бы расстояние от торгового центра до общежития было небольшим, а он прилично так устал.
Может быть, в добавок к весу сказались габариты нового приобретения, ведь в коробке печь была ещё объёмнее. Нести её было неудобно.
- Устал, Миш? – заботливым голосом спросила Мария.
- Да, есть немного, надо было доставку заказать, ну или такси вызвать, - проговорил Михаил.
- Тогда пришлось бы ждать, деньги тратить, - ответила Маша.
- Вот так таскать тоже не дело.
- А, по-моему, ты отлично справился, - проговорила Мария, - ты же такой сильный. А на сэкономленные деньги, мы лучше продуктов купим и приготовим что-нибудь в новой технике. Помоги мне вытащить из коробки печь, - попросила она.
Мария улыбнулась и начала срывать скотч с коробки. Вид у неё был очень довольным, глаза горели. Как будто они сейчас купили не какую-то электрическую печку, а как минимум бриллиантовое колье или путёвку на Мальдивы.
- Миш, ну что ты стоишь, мне самой её никогда не вытащить, она тяжёлая и в пенопласте крепко сидит в коробке.
Михаил молча подошёл к столу и рывком вытащил печь. Маша при этом придерживала коробку, а потом сразу её убрала на пол.
- Ты только посмотри на эту красоту, - проговорила Мария, - она не только функциональная, но ещё и очень красивая. Наверняка, в ней будут получатся самые лучшие булочки, пирожки, запечённая курочка, рыбка, разные запеканки.
- Маш, хватит, я сразу есть захотел, - сказал Миша.
Мария посмотрела на него с улыбкой, затем открыла духовку и достала оттуда кусочки транспортировочного пенопласта и убрала плёнку. Затем провела пальцем по кнопкам и покрутила рычажок, как будто пробуя их.
Миша всё наблюдал за ней и удивлялся. Неужели кто-то из женщин ещё радуется подобной технике. Для Ирины такая вещь была личным оскорблением, знаком, что она должна больше времени проводить в кухне.
Михаил подошёл ближе к девушке и сам не понял, как притянул её к себе и нежно поцеловал. Мария сразу как-то обмякла в его руках и замерла, но затем начала отвечать.
Её руки обвили шею мужчины, только Мише приходилось наклоняться к Марии, но его это не сильно волновало.
От Маши исходил едва уловимый запах духов, немного сладковатый, но приятный. Она нанесла их на кожу, когда собиралась в торговый центр. Сначала он показался Михаилу резковатым, а сейчас даже нравился.
Наконец, Миша отпустил Марию. Она тяжело дышала, от этого её пышная грудь отчётливо вздымалась. Щёки девушки раскраснелись, на лице было написано удивление, смешанное с восторгом, а может быть, с чем-то ещё.
Несколько мгновений они молча переглядывались. Миша отметил про себя, что на него ещё никто так не смотрел, хотя девушек раньше у него было много. Затем Михаил зачем-то взял коробку и отошёл в сторону.
- Пойду коробку выброшу, - проговорил он.
- Нет, а гарантия? – запротестовала Маша.
- Что? – не понял он.
- Ну, гарантия, вдруг она завтра сломается, а коробки нет, - пояснила Мария.
- Уж пусть лучше не ломается, а то придётся её снова в магазин нести, а это мало приятного.
- Пусть пока под столом стоит, она там нам не будет мешать. Я сейчас быстро тесто для пиццы сделаю, а ты пока колбаску нарежь, - попросила она, - надо же новую технику попробовать в деле, даже не терпится.
- Я, колбаску?
- А что? – пожала она плечами, - вдвоём мы быстро всё сделаем, а потом пойдём в кино, как планировали.
- Может быть, тогда не пойдём в кино?
- Миша, ты же мне обещал, - проговорила Мария.
- Ладно, давай колбаску, - сказал он и открыл холодильник.
- Там докторская, а ещё сыр натри, - подсказала Маша.
- Тогда давай и тесто сделаю, - съязвил он.
- Если не хочешь, то отдыхай, - проговорила Мария, - я всё сама сделаю, просто вместе всегда как-то веселее.
- Хочешь сказать, что совместный труд сближает?
- А разве нет?
Михаил молча достал колбасу с сыром, сел за стол и принялся за дело. Маша тем временем очень быстро сделала тесто, накрыла его плёнкой и принялась нарезать кружочками помидоры.
- На какой ты хочешь фильм? – спросил Миша.
- На любой, - проговорила Мария, - я вообще фильмы любые люблю и боевики смотрю, и триллеры, и комедии, и фантастику, вот только ужасы как-то не особо, но если ты хочешь на ужасы, то можно и на них сходить.
- Я сам ужасы не люблю, - согласился с ней Михаил.
- Жизнь нам и без ужасов встряски устраивает, ведь правда? - проговорила Мария.
- Сейчас я сыр потру и посмотрю, что в кино идёт, - сказал Миша.
- Конечно. Миш, как ты красиво колбасу режешь, - заметила она, - у меня бы хуже получилось.
Михаил посмотрел на неказистые, маленькие кубики докторской колбасы и взял в руки тёрку и сыр. Мария в это время раскатала тесто, помазала его томатным соусом и принялась аккуратно раскладывать начинку. Уже через пятнадцать минут она отправила противень с пиццей в новую печь.
- Если уж ты так хочешь в кино, - проговорил Миша, - поедем в кинотеатр в центр, там самые удобные кресла, вся техника новая, буквально месяц назад сделали ремонт.
- Как скажешь, - ответила Мария, - так даже лучше, можно после просмотра ещё и прогуляться.
Мария уже представила, как они с Мишей прогуливаются по ночным улицам. Она в своём платье и босоножках на каблуках, он…
Маша посмотрела на Мишу, размышляя в чём ему лучше идти, ведь у него очень скудный гардероб, а потом решила, что её Михаил хорош хоть в чём.
Самое главное сейчас, что он согласился идти с ней в кино, а стоило ей вспомнить о поцелуе, то щёки сразу начинали гореть, как у первоклассницы. Даже с мужем она не помнила подобных ощущений.
По комнате поплыл приятный аромат. Маша подошла к электродуховке и посмотрела в стеклянную дверцу.
- Уже начала подрумяниваться, - сообщила она.
***
Автомобиль Рустама остановился возле небольшого кафе. Мужчина вышел из машины и открыл дверь Елизавете. Она взяла его за руку, и они вместе вошли внутрь.
После встречи с Добрыней они практически не разговаривали. Рустам о чём-то размышлял, его лицо в этот момент было совершенно непроницаемым.
Лиза знала, что он думает о мальчике, потому что и сама не могла выбросить его из головы. Его взгляд, выражение лица, обвинения, явная обида и осуждение.
Они расположились за свободным столиком. Официант неслышно подошёл к ним и положил меню.
- А что я, собственно, ожидал, - наконец проговорил Рустам, - всё так, как я и представлял.
- Рустам, мы ничего не можем сделать, сейчас всё зависит от мамы Добрыни, - сказала Лиза, - ну, или от его бабушки.
- Мама Добрыни занимается сейчас не тем, что от неё требуется, а Лидия Ивановна с ним просто не справится.
- Думаешь, не справится?
- Конечно, я ведь немного жил с ними. К тому же я считаю, что ей просто нельзя его сейчас брать под опеку. Лидия Ивановна уже не молода, а самое главное не здорова.
- Тогда остаётся только надеяться на Наталью, - проговорила Елизавета.
- Радует, что он хотя бы в порядке, без синяков, царапин, ну и не хромает, - сказал Рустам.
- А почему он должен хромать?
- Когда он пришёл ко мне во двор, то хромал, - пояснил Рустам, - так бы хотелось, чтоб он понял что-то, осознал, что сам неправильно себя ведёт. Но ведь обвинять во всех проблемах других всегда проще.
- Думаю, он поймёт, - ответила Елизавета, - Добрыня не глупый, он просто упёртый, а ещё думаю ему не хватает любви.
Они сидели за столиком в кафе. Рустам взял Лизу за руку и совсем легонько её сжал. Елизавета ему тепло улыбнулась и посмотрела на него таким взглядом, что все проблемы сразу отошли на второй план.
- Что испортил я наше свидание, да? – поинтересовался Рустам.
- Вовсе, нет, - возразила Лиза.
- Ты выбирай что-нибудь, - сказал Рустам, - и мне надо срочно поесть, я когда голодный…
- Нервный?
- Нет, - улыбнулся он едва заметно, - просто у меня начинает голова болеть.
- А я когда голодная нервная, - ответила Елизавета.
- Да?! Буду иметь ввиду, - проговорил Рустам.
- Ты ешь давай, а я просто кофе попью, - сказала Лиза, - а потом может быть, всё-таки сходим в кино, я если честно, надеялась оказаться сегодня с тобой в кинотеатре.
- Конечно, сходим, я даже на мелодраму согласен, - ответил Рустам.
- Ты и на мелодраму? – удивилась Лиза.
- Зато мы побудем вместе, - пожал он плечами, - на мой взгляд, это главное. Сейчас поедем в кинотеатр и купим билеты на любой фильм, который там идёт.
Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен
и Телеграмм-канал Татьяна с Урала.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь