Евгения Борисовна закончила объяснять новую тему, когда прозвенел звонок. Ученики сразу стали собирать учебники в рюкзаки.
- Звонок прозвенел для учителя, - проговорила она и добавила, - записываем домашнее задание.
В классе раздался недовольный гул.
- Прочитать параграф двадцать один страница сто тридцать девять и составить конспект. На следующем уроке буду спрашивать, - сказала она.
Молодая женщина склонилась над журналом и выставила оценки. К ней подошёл один из учеников и встал напротив неё.
- Почему у меня опять двойка Евгения Борисовна? – недовольно буркнул он и поправил длинную чёлку.
- Потому что ты не написал конспект, - спокойно ответила она.
- Как это не написал? А это что?
Мальчик открыл свою тетрадь и протянул её учителю. В ней было написано буквально несколько строк. Когда как параграф, который нужно было законспектировать был целых семь страниц, со множеством определений и дат.
- И эти две строчки ты называешь конспектом?
- Да? А что? Мне всё здесь понятно!
- И что по нему ты сможешь мне рассказать о чём был этот параграф?
Мальчик недовольно скривился.
- Олег, конспект — это краткое содержание параграфа и я не прошу тебя что-то зубрить и рассказывать мне наизусть, но простой-то конспект можно написать! Тем более если ты научишься правильно его составлять, тебе будет проще учиться дальше.
- Я написал, - опять буркнул он, - и вообще зачем мне ваша история?
- Как это зачем, - ответила Евгения Борисовна, - по-моему каждый должен знать свою историю и это же так интересно.
- Вот вам интересно, вы и учите, а двойку мне исправьте! – требовательным тоном сказал ученик.
Евгения работала в престижной платной школе. Ей сюда помогла устроиться одна мамина знакомая. Заработная плата тут была очень даже приличная. И просто так её бы никто не взял. Да и желающих работать в таком месте было хоть отбавляй. Это тебе не простая школа, здесь был отличный ремонт, оборудование, даже бассейн был с тренажёрным залом.
- Вот напишешь, покажешь мне, тогда и исправлю, – спокойно ответила она.
- Я ничего писать не буду, меня мой краткий конспект и так устраивает. И вообще, папе это не понравится, - сказал мальчик.
- Олег, ты и по русскому языку диктант плохо написал, что с тобой? Ты же не глупый парень!
- Это вы ко мне предвзято относитесь, специально мне оценки занижаете.
- Ничего я не занижаю, - ответила Евгения Борисовна, - просто нужно стараться.
- Я поговорю с отцом, - опять пригрозил он, - и вас отсюда уволят. Не вы первая и не вы последняя, - сказал он, развернулся и пошёл к выходу.
Евгения Борисовна вздохнула и посмотрела на отдаляющуюся спину ученика. Олег важно вышел из класса, гордо подняв голову, казалось, он ощущал себя лучше всех остальных, включая её саму. А ведь личный водитель и состоятельные родители не делали его лучше других.
Все учащиеся этой школы были из обеспеченных семей. Каждый второй считал, что она должна им ставить высокие оценки, просто за то, что они посещают занятия. А Евгения не привыкла к такому, хорошие оценки она ставила за знания и работу на уроке. Так она училась и так её учили в педагогическом. А Олег был самым наглым из всех.
Евгения собрала тетради и оделась. Сегодня это у неё был последний урок. Ученики шумными толпами ходили по коридорам. Прозвенел звонок, и все разошлись по классам. Евгения кивнула охраннику и вышла из школы.
На улице стало совсем холодно, наступила настоящая зима. Женщина застегнула пуховик, поправила шапку и направилась к автобусной остановке.
- Евгения Борисовна, - окликнул её мужской голос.
Она остановилась и огляделась, со стороны автомобильной стоянки к ней направлялся представительного вида мужчина, а прямо за ним шёл Олег. Ещё только этого не хватало, подумала она. Видимо Олег уже успел поговорить с отцом. Лучше бы так быстро уроки учил. Но делать было нечего, придётся выслушать мужчину, может быть, это даже пойдёт Олегу на пользу.
- Да, слушаю вас, - сказала она спокойным тоном.
- Добрый день, я отец Олега, можно с вами поговорить.
- Да, конечно, - ответила Евгения.
- Мой сын сказал, что у него проблемы с вашими уроками. Вы намеренно занижаете ему оценки. И причём, как по истории, так и по русскому с литературой.
- Я ставлю оценки за знания, а ваш сын учиться совершенно не хочет. По истории он не слушает и не пишет конспекты, по русскому языку не учит правила, а по литературе не читает заданные произведения. Прошу вас как-то повлиять на него.
Олег недовольно посмотрел на Евгению из-за спины отца.
- А вот мне он говорит совсем другое и я привык доверять сыну. Вы должны пересмотреть своё отношение к Олегу. Ведь я для школы столько всего делаю.
- У меня одинаковое отношение ко всем ученикам. Олег просто должен лучше заниматься, чего он совсем не делает!
- Не хотите ли вы сказать, что мой сын глупый? – резко ответил мужчина и поднял одну бровь.
Евгения Борисовна судорожно сглотнула. Как же она не любила таких вот самодовольных типов, с их избалованными детьми. Она проработала в этой школе буквально несколько месяцев с начала учебного года, а ей иногда просто хотелось сбежать отсюда и не возвращаться. Иногда она даже думала, что выбрала не ту профессию. Хотя с раннего детства хотела учить детей.
- Не считаю я вашего сына глупым, - ответила она, - просто ему нужно более основательно подходить к выполнению домашнего задания и работе на уроке.
Казалось, мужчина не слышит, то что она ему говорит.
- А вам нужно уделять Олегу больше времени и лучше объяснять материал, может быть, тогда он будет лучше усваивать его, - сказал мужчина тоном, не терпящим возражения, повернулся и пошёл к своей машине.
Евгения на минуту потеряла дар речи. И чего она хочет от Олега, при таком-то папе? От него он может научиться только ещё большему высокомерию и вседозволенности. Но просто так ставить хорошие оценки она никому не будет, их нужно заслужить!
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь