Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW M2: Прощай, озорство. Как самый безумный «эм» надел костюм и пошёл во взрослую жизнь

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей В автомобильном мире есть дерзкие подростки, которые рисуют граффити на стенах гаража. Таким был оригинальный BMW M2 — сорванец с огнём в глазах и шилом в заднице. А есть его старший брат, который окончил MBA и теперь читает лекции о стратегическом менеджменте. Знакомьтесь, новый BMW M2. Он вырос. Повзрослел. Поумнел. И, чёрт побери, как же нам не хватает того самого, бесшабашного хулигана. Глядя на нового M2, понимаешь — детство закончилось. На смену хулиганским ухмылкам пришла квадратная, брутальная челюсть. Он выглядит так, будто провёл последние пять лет в качалке, поглощая протеин и глядя на фото Porsche 911 GT2 RS. Колёсные арки выпирают, как бицепсы бразильского футболиста. Передняя колея шире на 44 миллиметра, задняя — на 18. Это уже не пацан — это мужчина в расцвете сил. Но в этой мужественности есть что-то принудительное. Как будто инженеры сказали: «Хватит дурачиться, пора стать серьёзным». И он стал. Потеряв по пути ту самую, с
Оглавление

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей

В автомобильном мире есть дерзкие подростки, которые рисуют граффити на стенах гаража. Таким был оригинальный BMW M2 — сорванец с огнём в глазах и шилом в заднице. А есть его старший брат, который окончил MBA и теперь читает лекции о стратегическом менеджменте. Знакомьтесь, новый BMW M2. Он вырос. Повзрослел. Поумнел. И, чёрт побери, как же нам не хватает того самого, бесшабашного хулигана.

Внешность: бодибилдер в смокинге

Глядя на нового M2, понимаешь — детство закончилось. На смену хулиганским ухмылкам пришла квадратная, брутальная челюсть. Он выглядит так, будто провёл последние пять лет в качалке, поглощая протеин и глядя на фото Porsche 911 GT2 RS. Колёсные арки выпирают, как бицепсы бразильского футболиста. Передняя колея шире на 44 миллиметра, задняя — на 18. Это уже не пацан — это мужчина в расцвете сил.

Но в этой мужественности есть что-то принудительное. Как будто инженеры сказали: «Хватит дурачиться, пора стать серьёзным». И он стал. Потеряв по пути ту самую, сбивающую с толку, харизму недорогого задиры.

Сердце зверя: атлет на стероидах

Под капотом — знакомая 3.0-литровая рядная «шестёрка», но теперь с мощностью 454 лошадиные силы. Это уровень старшей M2 CS, но теперь в базе. Разгон до 100 км/ч занимает 4.1 секунды с «механикой» и 4.0 — с восьмиступенчатым «автоматом». Цифры восхищают. Но вот ощущения…

Ощущения уже не те. Раньше M2 был как шустрый мопед — дёрганый, резкий, готовый визжать шинами на каждой кочке. Теперь он разгоняется с невозмутимостью банкира, подсчитывающего дивиденды. Мощности больше, восторга — меньше. Вес под 1800 килограммов даёт о себе знать. Это уже не пушинка, а солидный снаряд.

Последний из могикан

Перед нами — автомобиль-завещание. Последний чисто бензиновый M-автомобиль. Последний, у которого можно заказать шестиступенчатую «механику». Пусть за доплату в 120 тысяч рублей — позор, Баварские, настоящий позор! — но всё же.

Борьба за «механику» внутри BMW была настоящей битвой. Экономисты кричали о выбросах, маркетологи — о медленном разгоне. Но инженеры отстояли её для 10% покупателей. Для тех, кто всё ещё верит, что между водителем и дорогой должен быть рычаг КПП, а не набор микросхем.

И да, это, скорее всего, последний заднеприводный M. Будущее — за гибридами и полным приводом. Так что наслаждайтесь, пока можете. Этот M2 — как последний бумажный билет в цифровом мире.

На дороге: учёный, а не бунтарь

Садитесь за руль — и вас охватывает лёгкая ностальгия. Всё так же идеально: посадка, обзор, хват руля. Но когда вы нажимаете на газ, понимаете — магии поубавилось.

Он невероятно точен. Собран. Предсказуем. Подвеска впитывает неровности, которых старый M2 бы и не заметил. Рулевое управление шепчет вам на ухо о каждом миллиметре поворота колёс. Это высший пилотаж инженерной мысли. Но где же тот самый, дурацкий, непредсказуемый задок, который так и норовил вильнуть на выходе из поворота?

Он стал взрослым. Он научился себя вести. И в этом — его главная трагедия.

Вердикт «Мужских Мыслей»

«M2 превратился в полноценное спортивное купе, но часть озорного очарования первой модели была утрачена».

И это горькая правда. При стартовой цене в 8.2 миллиона рублей (и почти 8.4 за версию с «механикой»!) новый M2 — уже не та доступная игрушка, что была раньше. Он просторнее, тише, лучше оснащён. В нём есть даже задние сиденья, на которые можно посадить взрослых людей без угрозы для их позвоночника.

Но он потерял душу. Ту самую, хулиганскую, которая заставляла улыбаться даже при поездке за хлебом.

Он уникален на фоне Porsche 718 Cayman и Toyota GR Supra своей практичностью. Он ставит под сомнение саму M4, предлагая почти те же ощущения за меньшие деньги. Но он уже не тот сорванец, что был раньше.

Так что же делать? Если вы никогда не владели старым M2 — смело покупайте новый. Это великолепный, мощный, точный спортивный автомобиль. Но если вы знали, каким он был… возможно, стоит поискать на вторичном рынке ухмыляющегося предшественника. Пока не стало совсем поздно. Потому что детство, как известно, не вернуть. Даже за 8 миллионов рублей.

Материалы по теме