Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW i4: Электрический консерватор. Как баварцы сделали электромобиль для тех, кто ненавидит электромобили

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей Представьте, что мир электромобилей — это шумная вечеринка, где Tesla отплясывает техно на столе, а Polestar читает лекцию о скандинавском минимализме. И вот в дверях появляется он. В идеально отутюженном костюме, с холодным взглядом и с ключами от BMW i4 в руке. Он не кричит о революции. Он её просто совершает. Тихо, по-немецки, без лишних эмоций. i4 — это не космический корабль. И слава богу. Пока одни производители пытаются выглядеть так, будто их автомобили собрали на орбите Марса, баварцы поступили мудрее. Они взяли кузов 4-й серии Gran Coupé — тот самый, с элегантным силуэтом и безупречными пропорциями — и просто… убрали выхлопную систему. Получилось сдержанно, стильно и без истерик. Знаменитая решётка «ноздря» здесь не вызывает оторопи, как на M3/M4. Она — просто элемент дизайна, который узнаваем и даже слегка подсвечен, но не кричит о своём присутствии. Это автомобиль, который не пытается шокировать. Он предлагает вам кивнуть друг
Оглавление

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей

Представьте, что мир электромобилей — это шумная вечеринка, где Tesla отплясывает техно на столе, а Polestar читает лекцию о скандинавском минимализме. И вот в дверях появляется он. В идеально отутюженном костюме, с холодным взглядом и с ключами от BMW i4 в руке. Он не кричит о революции. Он её просто совершает. Тихо, по-немецки, без лишних эмоций.

Внешность: скрытый агент в стане революционеров

i4 — это не космический корабль. И слава богу. Пока одни производители пытаются выглядеть так, будто их автомобили собрали на орбите Марса, баварцы поступили мудрее. Они взяли кузов 4-й серии Gran Coupé — тот самый, с элегантным силуэтом и безупречными пропорциями — и просто… убрали выхлопную систему. Получилось сдержанно, стильно и без истерик.

Знаменитая решётка «ноздря» здесь не вызывает оторопи, как на M3/M4. Она — просто элемент дизайна, который узнаваем и даже слегка подсвечен, но не кричит о своём присутствии. Это автомобиль, который не пытается шокировать. Он предлагает вам кивнуть друг другу из вежливости и разъехаться по своим делам.

Динамика: два лица одного автомобиля

Под капотом, вернее, в его окрестностях, скрывается главный фокус i4. Он предлагает два пути в электрическое будущее.

eDrive35/eDrive40 — это путь для прагматиков. Задний привод, 282 или 335 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 6.0 или 5.6 секунды. Этого более чем достаточно, чтобы с лёгкостью унижать на светофорах зажравшиеся немецкие седаны с ДВС. Запас хода в 480-580 километров — это не фантастика, а реальность. Батарея ёмкостью 81 кВт·ч (полезная) и умная система рекуперации позволяют забыть о «диапазонной тревоге».

M50 xDrive — это путь для тех, кто скучает по адреналину, но не хочет пахнуть бензином. Два мотора, 530 л.с., 795 Нм момента и разгон до 100 км/ч за 3.9 секунды. Это уровень суперкара. И всё это — с невозмутимым спокойствием, нарушаемым лишь лёгким свистом асфальта под колёсами. Да, запас хода сокращается до 500 км, но разве можно думать о таких мелочах, когда тебя вжимает в кресло, как космонавта при старте ракеты?

Салон: знакомый и раздражающий

Садитесь внутрь — и вас встречает знакомая обстановка. Качественные материалы, безупречная сборка, удобные сиденья. Но потом ваш взгляд падает на ту самую «изогнутую панель» — два экрана под одним стеклом. 12.3 дюйма перед водителем и 14.9 дюйма по центру.

Система работает шустро, графика безупречна. Но вот логика… О, эта немецкая логика! Чтобы настроить климат-контроль, нужно пройти три уровня меню. Кнопки быстрого доступа исчезли, оставив вас наедине с тачскрином. Это как если бы ваш старый друг внезапно начал общаться с вами только на языке программирования. Да, он по-прежнему гениален, но иногда хочется просто попросить его заткнуться и сделать всё по-старому.

На дороге: намёк на магию

А вот здесь i4 раскрывается. Он тяжёлый? Да, под 2.2 тонны. Но управляется он с такой лёгкостью, что забываешь о массе. Рулевое управление хоть и слегка «затуплено» по сравнению с бензиновой 3-й серией, но всё ещё точнее, чем у Tesla Model 3. Подвеска собранная, но не жёсткая. Она впитывает неровности, а не передаёт их на ваш позвоночник.

Это не тот острый, почти истеричный драйв, что был у старых BMW. Это — уверенность. Уверенность в сцеплении, уверенность в торможении, уверенность в том, что любой поворот будет пройден с ювелирной точностью. M50, конечно, более резкий и цепкий, но именно в заднеприводных версиях чувствуется та самая, почти утерянная, баварская магия.

Вердикт «Мужских Мыслей»

«Это не просто электрический GC 4-й серии, это "настоящий" BMW».

И это главное. При цене от 4.8 миллиона рублей за eDrive35 и до 6.5 миллионов за M50, i4 — не дешёвое удовольствие. Но что вы получаете? Электромобиль, который не заставляет вас отказываться от радости вождения. Автомобиль, в котором можно проехать 500 километров без остановки, а потом зарядить батарею с 10 до 80% за полчаса.

Он не идеален. Его интерфейс порой бесит, а по остроте ощущений он всё же уступает бензиновым собратьям. Но это — самый гармоничный электромобиль для тех, кто любит водить. Он не кричит о будущем. Он просто привозит его вам. Аккуратно упакованным в кузов безупречного дизайна. И по-прежнему с той самой шильдиком на капоте. Сине-бело-голубой круг — теперь и на батарейках.

Материалы по теме