Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW iX3: Тихий конформист. Зачем BMW сделала самый скучный электромобиль в истории

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей В мире, где каждый производитель электромобилей пытается кричать громче всех, предлагая то «режим безумия», то руль в виде штурвала истребителя, BMW iX3 стоит особняком. Он не кричит. Он вежливо кашляет в кулак, привлекая внимание. Это не революция. Это — тихая эволюция. Электромобиль для тех, чей главный жизненный принцип — «не выделяться». Присядьте на корточки и всмотритесь. Отличить iX3 от обычного бензинового X3 — задача для уровня «найди 10 отличий» в детском журнале. Синие вставки в решётке? Есть. Закрытые колёсные диски для аэродинамики? Присутствуют. Всё. Остальное — тот самый, до боли знакомый, самый продаваемый BMW в мире. И в этом — его гениальность. Пока Audi E-Tron выглядит как пришелец, а Jaguar I-Pace — как концепт-кар с выставки, iX3 сливается с толпой. Он для тех, кто хочет экологичность, но панически боится вопросов «А это что за электрическая штука?». Это автомобиль-невидимка в мире электрокаров, где все остальные носят
Оглавление

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей

В мире, где каждый производитель электромобилей пытается кричать громче всех, предлагая то «режим безумия», то руль в виде штурвала истребителя, BMW iX3 стоит особняком. Он не кричит. Он вежливо кашляет в кулак, привлекая внимание. Это не революция. Это — тихая эволюция. Электромобиль для тех, чей главный жизненный принцип — «не выделяться».

Внешность: мастер камуфляжа

Присядьте на корточки и всмотритесь. Отличить iX3 от обычного бензинового X3 — задача для уровня «найди 10 отличий» в детском журнале. Синие вставки в решётке? Есть. Закрытые колёсные диски для аэродинамики? Присутствуют. Всё. Остальное — тот самый, до боли знакомый, самый продаваемый BMW в мире.

И в этом — его гениальность. Пока Audi E-Tron выглядит как пришелец, а Jaguar I-Pace — как концепт-кар с выставки, iX3 сливается с толпой. Он для тех, кто хочет экологичность, но панически боится вопросов «А это что за электрическая штука?». Это автомобиль-невидимка в мире электрокаров, где все остальные носят кислотные костюмы.

Техническая начинка: разумный минимализм

Под ничем не примечательным кузовом скрывается столь же прагматичная начинка. Один электромотор на задней оси. Всего 286 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч за 6.8 секунды. В мире, где кроссоверы-конкуренты щеголяют двумя моторами и разгонами под 4 секунды, это звучит скромно. Скромнее студента на стипендии.

Батарея ёмкостью 80 кВт·ч (74 кВт·ч полезной) — тоже не рекордная. Но именно в этом и кроется магия. Немцы не стали гнаться за цифрами. Они сделали ставку на эффективность. Запас хода в 460 километров — это честные 460 километров, а не фантазии маркетологов. А поддержка быстрой зарядки до 150 кВт означает, что за 30 минут вы пополните заряд с 10 до 80%. Без суеты, без нервов. Как заправить обычную машину, только быстрее.

Салон: оазис здравомыслия

Открываете дверь — и вас охватывает чувство дежавю. Классическая, проверенная временем приборная панель. Физические кнопки, которые можно нащупать, не отрывая глаз от дороги. Селектор передач, который не пытается выглядеть как арт-объект. Это не футуристический космический корабль, как в iX. Это — уютное, знакомое пространство, где всё на своих местах.

Здесь нет гигантских изогнутых экранов, которые требуют изучения инструкции. Есть привычная система iDrive с удобным колесом-контроллером. Это салон для людей, которые считают, что автомобиль должен управляться интуитивно, а не через многоуровневое меню. Единственный намёк на электрическую сущность — синяя подсветка стартовой кнопки.

На дороге: тишина и покой

Садитесь за руль, трогаетесь — и наступает та самая, знаменитая электрическая тишина. Но не оглушающая, как в Tesla, а комфортная, фоновая. iX3 не пытается впечатлить вас ураганным разгоном. Он просто плавно и уверенно набирает скорость, как лифт в дорогом отеле.

Подвеска отрабатывает неровности с истинно баварским достоинством. Управляемость — точная, предсказуемая. Это не спортивный снаряд, а комфортабельный крейсер. Отсутствие полного привода в России можно считать минусом, но на асфальте его наличие редко когда ощущается. Заднеприводная компоновка — дань традициям и лучшая развесовка.

Вердикт «Мужских Мыслей»

«Второй полностью электрический автомобиль BMW немного более "обычный", это прагматичный электромобиль, призванный облегчить переход с ДВС».

И это его главная сила. При стартовой цене в 5.8 миллиона рублей iX3 оказывается в одном сегменте с Tesla Model Y, Hyundai Ioniq 5 и Mustang Mach-E. Но он предлагает нечто иное. Не революцию, а эволюцию. Не шок, а плавный переход.

Он для того человека, который хочет электромобиль, но не готов ради этого отказаться от ощущения «настоящего автомобиля». Для того, кто ценит качество сборки выше гигантского экрана. Для того, кому не нужен полный привод, чтобы покорять парковки у бизнес-центров.

Да, он не заставит ваше сердце биться чаще. Но он и не подведёт. Он — идеальный компаньон. Немного скучный, чертовски прагматичный, но безотказный. Как швейцарские часы. Только на батарейках. И в этом его обаяние. В мире, сошедшем с ума, иногда так хочется просто тишины и порядка. iX3 — это и есть тот самый порядок. На четырёх колёсах.

Материалы по теме