Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

BMW M3 Competition: Цена искупления. Как самый спорный дизайн BMW подарил нам лучший спортивный седан в истории

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей В автомобильном мире, как и в высокой кухне, есть блюда, которые подают без украшений. Стейк — он и есть стейк. Солить — не солить, ваш выбор. BMW M3 всегда была таким стейком. Сочным, кровянистым, с хрустящей корочкой заднеприводного заноса. Но шеф-повара из Мюнхена решили, что миру нужен стейк с золотой фольгой и трюфельной икрой. И родилась новая M3. Та, что с решёткой. Давайте сразу пройдёмся по слону в комнате. Вернее, по двум гиппопотамам на капоте. Решётка радиатора. Она огромна. Она всепоглощающа. Она смотрит на мир с таким вызовом, будто это не воздухозаборник, а портал в другое измерение. Первая реакция — оторопь. Вторая — смех. Третья… а третьей нет, потому что вы садитесь за руль, жмёте красную кнопку «Пуск» и всё остальное перестаёт иметь значение. Под капотом притаился не просто двигатель. Это S58 — рядная «шестёрка» с двумя турбинами, выдающая 510 лошадиных сил. Это не те лошади, что пасутся на лугу. Это кони Апокалипсиса, в
Оглавление

Автор: Михаил Гордеев, спецкор «Мужских Мыслей

В автомобильном мире, как и в высокой кухне, есть блюда, которые подают без украшений. Стейк — он и есть стейк. Солить — не солить, ваш выбор. BMW M3 всегда была таким стейком. Сочным, кровянистым, с хрустящей корочкой заднеприводного заноса. Но шеф-повара из Мюнхена решили, что миру нужен стейк с золотой фольгой и трюфельной икрой. И родилась новая M3. Та, что с решёткой.

Лицо, которое не нуждается в представлении. Но очень хочет

Давайте сразу пройдёмся по слону в комнате. Вернее, по двум гиппопотамам на капоте. Решётка радиатора. Она огромна. Она всепоглощающа. Она смотрит на мир с таким вызовом, будто это не воздухозаборник, а портал в другое измерение. Первая реакция — оторопь. Вторая — смех. Третья… а третьей нет, потому что вы садитесь за руль, жмёте красную кнопку «Пуск» и всё остальное перестаёт иметь значение.

Сердце зверя: гоночный инженер с дипломом физика

Под капотом притаился не просто двигатель. Это S58 — рядная «шестёрка» с двумя турбинами, выдающая 510 лошадиных сил. Это не те лошади, что пасутся на лугу. Это кони Апокалипсиса, выкормленные гоночным топливом и закованные в титановые доспехи. Коленвал — от гоночного M4 GT3, головка блока напечатана на 3D-принтере. Это не метафора. Это инженерный оргазм.

Разгон до 100 км/ч за 3.9 секунды (а для полноприводной версии — и вовсе за 3.2) — это не просто цифра. Это ощущение, будто вас пнул в спину разгневанный бог скоростей. 650 Нм крутящего момента доступны с 2750 оборотов, что на нашем языке означает: «воткнул газ в пол на любом светофоре — и прощай, бензиновый мир обычных смертных».

Шасси: алмаз, выточенный из стали

Старая M3 была резвой, почти истеричной дикаркой. Новая — это учёный-физик с черным поясом по карате. Она не просто едет. Она вычисляет траекторию с точностью до миллиметра. Рулевое управление шепчет вам на ухо о каждом камешке под колёсами. Подвеска, даже в самом жестком режиме, не ломает позвоночник, а работает как высокоточный демпфер, сглаживая российские дорожные «стиральные доски» без потери контроля.

А потом вы находите поворот. И понимаете, что это не вы его проходите. Это он проходит вас — через фильтр безупречной обратной связи. Задняя ось, даже в полноприводной версии, жива и готова к небольшим хулиганствам. А система анализа дрифтов и вовсе превращает контролируемый занос из греха в достижение, за которое автомобиль сам выставляет вам звёзды. Пять звёзд за 160 метров бокового скольжения? Легко.

Вердикт «Мужских Мыслей»

«Не обращайте внимания на решётку радиатора, то, что находится за ней, делает M3 самым совершенным спорным седаном, представленным на рынке».

И это чистая правда. Да, она подорожала. Базовая цена в 10.2 миллиона рублей — это лишь начало путешествия. Полный привод? Плюс 300 тысяч. Керамические тормоза? Ещё 700. Карбоновые ковши? Добавьте 600. В итоге легко упереться в 12-13 миллионов.

Но что вы получаете? Автомобиль, который уничтожает своих соперников. Alfa Giulia Quadrifoglio — более душевная, но уже устаревшая. Mercedes C63 — четырёхцилиндровый гибридный кошмар. А M3 остаётся верна канону: шестицилиндровый турбомотор, задний привод (или умный полный) и фокус на водителе.

Она тяжелее предшественницы на 150 кг? Да. Но этот вес не груз, а броня. Броня из технологий, точности и сцепления. Это не та M3, что заставляла бороться за жизнь. Это та M3, что исполняет ваши желания, предвосхищая их.

Так что да, решётка — это испытание. Плата за вход. Искупление, которое вы совершаете, прежде чем получить ключи от самого совершенного спортивного седана современности. И знаете что? Оно того стоит. Потому что когда вы выжмете педаль в ковер на пустом шоссе, вы забудете о том, как она выглядит. Вы забудете вообще обо всём. Кроме улыбки. Широкой, глупой и бесконечно счастливой.

Материалы по теме