Легко взбежав на высокое крыльцо подъезда, Максим позвонил в квартиру Антона, тот знал, что это он и открыл сразу. Максим направился к лифту, но тот опять не работал
– Вот ведь проблема у них, когда я прихожу у них всегда лифт не работает, а хожу-то я к Антону частенько. Мне-то ладно, но у них ведь в подъезде и пенсионеры есть. Он стал подниматься и догнал бабушку, та с трудом тащила за собой тележку, видно шла из магазина.
– Бабуля, давайте я помогу.
Максим подхватил тележку и легко нес ее, а не тащил по ступенькам, как бабуля, ведь он был намного сильнее бабушки. Она сообщила ему, что живет на пятом этаже. А его друг Антон жил на шестом.
Максим донес тележку до ее квартиры, бабушка поблагодарила его и зашла в квартиру, а Максим отправился к Антону. Сегодня их шестому “А” в школе задали дома написать сочинение на тему “Моя любимая книга”. Они уже писали такое сочинение и в прошлом году, Ну тогда у них были разные любимые книги: тогда Максим выбрал для себя “Кавказского пленника” Толстого, а Антон “Робинзона Крузо” Дефо, то есть книги по программе для пятого класса.
Сегодня они решили написать о совсем небольшом рассказе совсем неизвестного им У. Фолкнера “Полный поворот кругом”. Первым этот рассказ прочитал Антон, его бабушка Наталья Михайловна с трудом заставила его прочесть его, но он, прочитав, тут же дал книжку, в который был этот рассказ, и ему, Максиму.
И теперь Максим очень уважительно поглядывал на бабушку Антона Наталью Михайловну, когда приходил к ним. Вот они и решили написать сочинение о том, как этот рассказ они оба восприняли, но уже не подглядывая и не открывая эту книгу. Они даже решили имена героев книги оттуда не брать, а назвать их просто одного “Моряк”, а другого “Летчик”. Это единственное, что в их сочинениях было общего.
И вот уже целый час они сидели и писали, потом перечитывали, что-то оба зачеркивали, потом снова писали, и опять вносили исправления, одним словом работали творчески, как и рекомендовала им их учительница. Они хотели выразить в этом сочинении все свои чувства, все эмоции и в конце, как сказала Нина Тимофеевна, сделать свой вывод о герое или героях этой книги, о которой они напишут. И мальчики очень старались.
– Знаешь, Максим, мы все это с тобой написали хорошо. А вот с ошибками как быть, за содержание нам могут и четверку поставить, а за правописание двойку, – говорил Антон, – надо как-то исправлять ошибки. Давай-ка мы к Танюшке сходим. Она умная, она нам ошибки исправит, и уже потом мы все начисто перепишем. Она этажом ниже живет.
– Давай, – согласился с ним Максим.
Ему тоже хотелось хотя бы четверку получить. Они ведь так старались.
Ребята спустились на пятый этаж и, к удивлению Максима, позвонили в ту же квартиру, куда он вместе с бабушкой занес ее тележку. Дверь открыла сама бабушка.
– Баба Варя, нам Танюшка нужна ненадолго. Ну очень нужна, у нас к ней неотложное дело, – просящим голосом проговорил Антон.
– Ну проходите, – и Баба Варя пустила их в квартиру.
– Танечка! К тебе гости.
Максим ждал когда в прихожую выйдет эта самая Танечка, но Антон разулся и направился в комнату с левой стороны, Максим сделал тоже самое, и вдруг у окна увидел сначала инвалидную коляску, а в ней девочку, после того, как та слегка развернулась к Антону, который сразу направился к Тане. А Максим остановился и ждал, а что ждал и сам не знал, он смутился и вопросительно поглядел на Антона. А тот, поздоровавшись, тут же почти потребовал:
– Тань, исправь нам ошибки.
Но Максиму не понравился его тон, и он добавил:
– Пожалуйста, мы очень просим.
Девочка засмеялась и сказала:
– Ну если очень, то исправлю, садитесь ждите, можете посмотреть альбомы наших да и зарубежных художников, вот на той полке, – и она указала, где именно стоят эти альбомы.
Антон, вероятно, не первый раз был здесь. И он привычно подошел к нижнему шкафу и вытащили большого формата книги себе взял какого-то Мане, а Максиму протянул Врубеля. Фамилия показалась знакомой Максиму, но, глядя на картинку, он понял, что впервые это видит, и он постарался запомнить эту фамилию, ведь картина на обложке ему очень понравились. Антон пролистал выбранный им альбом быстрее, и взял еще два альбома. Но Максим все еще не закончил смотреть первый.
И тут раздался голос девочки:
– Антон, а ты мне эту книгу дашь, про которую вы пишете?
– Это сборник, мы пишем про один из рассказов из этого сборника, когда Максим пойдет домой, то он тебе ее занесет.
Закончив смотреть Врубеля Максима, перешел ко второму альбому, фамилия художника ни о чем не говорила Максиму, он не разбирался ни в живописи, ни в скульптуре. Но он прочитал ее по слогам Ми-кел-анд-жело. Картины как-то не очень заинтересовали Максима, а вот скульптуры понравились, особенно “Давид”. Встретилось ему и слово шедевр.
– Да, столько же он сделал шедевров, получается, что он и художник, и скульптор, это какой же талант надо иметь.
Тут он вспомнил, как его одноклассница Лена и к месту и не к месту всегда восклицала – “шедеврально”.
– Дурочка, – подумал про нее Максим, – она, наверное, и шедевров-то никогда не видела. И с сожалением подумал, что и он мог никогда бы в жизни не увидеть этого “Давида”, если бы совершенно случайно не попал в эту квартиру. И он потихоньку встал и подошел к книжному шкафу:
– Ой сколько их много, альбомов различных художников. Безусловно они в интернете тоже есть, но их фамилий я не знаю. Ну вот как бы я нашел “Давида”, не зная автора. Зато теперь я знаю – Микеланджело, и фамилия-то у него какая красивая. А у нас ведь в городе тоже есть скульптура нашему земляку – герою Советского Союза. Правда она не в полный рост, а до пояса и без рук.
Но вот Таня сказала:
– Я все, можете, забирать ваши сочинения. Тебе, Антон, тройка с минусом. А у твоего друга четыре с минусом, учитесь лучше, друзья мои, – засмеялась девочка и отдала им их листочки, – да умудритесь уж все переписать без ошибок, – предупредила она ребят.
Сказав ей “Спасибо”, они, распрощавшись, ушли. Дома у Антона они все начисто переписали в тетрадь, проверили друг у друга, и Максим, захватив книгу для Тани, спустился на пятый этаж и позвонил, открыла ему Таня, он посмотрел ей в глаза и понял, что у нее очень красивые зеленые глаза и рыжие длинные волосы. Максим, смущаясь, быстро отдал ей книгу и побежал домой. Ему хотелось задержаться у Антона и выяснить, что же случилось с Таней, которая очень понравилась ему.
Однако ему надо было торопиться. Бабушке пора было идти в садик за младшей сестрой Максима Дашей. По дороге он думал о Тане, о ее бабушке Варе, о том что не видел в прихожей никакой другой обуви, кроме бабушкиной.
– Значит Таня из квартиры даже не выходит. А бабушка в магазин ходит часто, как и моя. Я дома уроки делаю, лодырь, а моя бабуля в магазин идет, а потом возвращается с такой же тяжелой тележкой.
Когда Максим вернулся домой, то сразу сказал:
– Ба, а давай я буду ходить в магазин сам по субботам и воскресеньям, ты мне будешь список писать а я буду ходить в магазин, ну или на рынок. Я сегодня одной бабушке помогал и понял, как тебе тяжело.
Бабушка глянула на него поверх очков и сказала:
– Давай попробуем. А что это за бабушка была?
И внук рассказал ей и про девочку в инвалидной коляске, и про ее бабушку. А потом дал бабуле прочитать свое сочинение.
– Неплохо, – прокомментировала она, наверное интересный рассказ, автор-то очень знаменитый. Правда я сама этот его рассказ не читала, но его произведения люблю. – Да, бабуля, героическая там ситуация описывается, я не отрываясь читал.
– Ладно садись уже ужинать. Завтра рано вставать.
На следующий день и Антон, и Максим получили по пятерке. Ребята были очень довольны, их учительница по русскому и литературе сегодня хвалила только их:
– Ведь они оба самостоятельно написали прекрасное сочинение, я это сразу поняла, они взяли одну и ту же книгу и очень талантливо изложили свое видение того, что описано в этом рассказе, – объясняла классу Нина Тимофеевна, – молодцы ребята, – хвалила она их перед всем классом, – берите с них пример.
Уже потом, месяца через два, Максим понял, что именно в этот день, что-то изменилось в его жизни. И когда он в очередной раз пришел к Антону в гости, дверь открыла его мама и, накормив их обедом, вдруг сказала:
– Мальчики, с некоторых пор вас как будто подменили, вы как будто взрослее вдруг стали.
– Нет, мама, мы такие же, – засмеялся Антон.
– А потом они быстро сделали уроки и пошли гулять, зайдя сначала за Таней. Теперь по их просьбе, баба Варя разрешала им гулять вместе с Таней в парке.
А Максим, после первой же такой прогулки узнал, что Таня вместе с родителями попала в аварию. Родители ее погибли, а она выжила, и теперь вот стала инвалидом.
– И что, вылечить ее нельзя? – спрашивал у Антона Максим.
– Можно, но только за большие деньги, а где их баба Варя возьмет? Получает она, конечно, какие-то там пособия на Таню, но их мало, да и копить их надо сто лет.
– И давно это случилось?
– Уже больше года, но Танюшка молодец, не унывает. И учится хорошо. Мы же ведь с ней в одной школе учимся, просто ты на нее никогда внимания не обращал. Она сейчас в пятом классе, только теперь она в интернете учится, но иногда и учителя к ней приходят, особенно учительница по английскому языку. Она за нее очень переживает, и даже удочерить хотела, когда бабу Варю в больницу положили, но бабушка там долго не лежала, ее быстро выписали. Она, наша англичанка, все равно до сих пор к Тане очень часто приходит, как будто и она опекает ее.
Мои ДОРОГИЕ читатели! Буду очень рада лайкам и обратной связи. Успехов вам, мои дорогие, во всех начинаниях!
Читайте также и другие мои публикации:
Пришло время любить
Хранят так много дорогого чуть пожелтевшие листы...