Родители Максима недавно оба уехали на Север, так как дед Максима, отец его папы, который пока еще работал на Севере, нашел ему очень хорошую работу, ну а мама его давно уже работает удаленно. Здесь же они жили в квартире родителей мамы, которые все лето проводили в деревне, где у них был домик. Вот и сейчас они готовились к переезду в эту свою небольшую деревушку со смешным названием Копилка.
А Максим все не мог решиться и попросить бабушку взять с собой и Таню ведь ее, бедную, некому будет вывозить гулять, когда они с Антоном уедут. Отец через два дня должен был везти Антона на два месяца в спортивный лагерь. И сегодня Максим все же решился поговорить с бабушкой:
– Ба, а мы не могли бы взять с собой Таню. Отец Антона мог бы нас всех: тебя, Аленку и меня отвести в Копилку, ну и Таню взять. Ба, мы ведь с Антоном уедем, а она будет все лето на балконе сидеть, – говорил Максим и смотрел на бабушку умоляющими глазами.
– А кто за ней ухаживать будет, она же, как ты говоришь, все время в коляске сидит, а всякие там гигиенические процедуры никто и никогда не отменял.
– Может тогда и ее бабушку взять, – предложил внук.
– Это нереально, Максим. Ты даже представить не можешь как это трудно, ты это делать не сможешь, ты мальчик, и дедушка тоже. А мне уже тяжело, я просто не справлюсь, это еще в городе не так сложно, а там деревня.
И тогда Антон предложил позвонить учительнице по английскому языку, они пошли к Тане и взяли у нее номер телефона Веры Павловны.
– Говори ты, – сказал Антон, я ее стесняюсь, у меня же по английскому тройка.
И Максим, предварительно поговорив с бабушкой и заручившись ее согласием, позвонил Вере Павловне и сразу объяснил, что они от нее хотят:
– Я с бабушкой договорился, она согласна, не на все лето, конечно, ведь и вы надолго не сможете.
– Я пока занята, а вот через неделю уже пойду в отпуск. Мне тоже хочется помочь Танечке.
– Ничего, мы вас подождем, – обрадовался Максим.
– Но я хочу с твоими родителями договориться.
– Так они на Севере теперь, уже папа и на работу устроился, но вы приходите к нам, с бабушкой все вопросы решите.
И через несколько дней Вера Павловна пришла к ним домой. Они с бабушкой закрылись и долго разговаривали, потом обе вышли очень довольные. И Максим обрадовался, ведь все у них с Антоном получилось.
И вот они уже все в Копилке. И сразу как-то все от деда получили свою порцию работы: бабушка готовила, у деда были дела с ремонтом сарайчика, Аленка получила работу в огороде, она должна была поливать огород и бороться с сорняками. Максим ходил в магазин за продуктами почти каждый день, ну и тоже помогал Аленке в огороде. А Вера Павловна успевала везде, то есть она помогала всем. Да еще и вечерами с Максимом и Таней занималась английским, но днем еще успевала и сестренкой Максима Аленкой позаниматься.
Гулять они ходили редко, так как свежего воздуха вполне хватало и во дворе. Но по воскресеньям ходили на речку "всем табором", как говорил дед. Даже бабушка, которая в начале сопротивлялась, не хотела ходить, а потом ей понравилось, она даже купалась. А через две недели, когда Вера Павловна засобиралась домой, дед сказал:
– По-моему мы тут все при делах, все довольны, давайте-ка оставайтесь еще Вера Павловна, если вы никуда не едете отдыхать.
– Нет, никакое море не сравнится с красотой нашего края, – мечтательно сказала Вера Павловна, – я с утра просыпаюсь и слушаю тишину, а чуть позже ее нарушает соседский петух, а за ним и все остальные. Затем снова тишина, под которую так хорошо думается о том, как же все-таки прекрасна жизнь. Спасибо вам за гостеприимство. Я ведь сомневалась, ехать ли мне сюда или нет, ведь чужой человек в доме это не есть хорошо.
– А у вас семья большая?
– Нет, я сирота.
– Ну и оставайся, Верочка, на все лето. Посмотри, как все у нас слаженно получается, будто мы всю жизнь вместе жили.
И вечером взрослые поговорив, решили, что Вера Павловна останется еще, правда ненадолго, а Таня позвонила бабушке и сообщила ей, что она остается в деревне еще на две недели. И они по-прежнему жили в том же режиме. И все без исключения были довольны, ведь до этого ни Таня, ни Вера Павловна никогда не были в деревне. Однако через две недели за ними все же приехал отец Антона, и Таня с Верой Павловной вернулись в город.
А лето продолжалось, но в Копилке заскучали, ведь даже занятия английским доставляли им всем удовольствие. Иногда Аленке и Максиму звонили родители, рассказывали о Севере, о своей работе, а Максим с Таней регулярно переговаривался по телефону. А вскоре все, кроме дедушки, вернулись домой. А тот оставался в Копилке до самых морозов.
Вскоре все вернулись в город и с первого сентября дети пошли в школу. Аленка, на правах сестры Максима, теперь тоже ходила в гости к Тане и помогала там чем могла. А вот Максим как-то после школы дождался Веру Павловну и проводил ее до дома, а по дороге рассказал ей о своей идее. Он сообщил, что видел недавно по телевизору акцию по сбору денег для мальчика с каким-то тяжелым врожденным заболеванием. А потом спросил:
– Вера Павловна! А может и для Тани получится собрать нужную сумму на операцию, но у нас это не получится, мы с Антоном еще маленькие. А еще мне говорили, что есть всякие благотворительные фонды. Может там могут помочь?
– Максим, я попытаюсь что либо разузнать. Мне тоже Танечку жалко, я даже готова взять опеку над ней. Обещать я вам ничего не могу, не от меня это зависит. Но сначала я поговорю с ее лечащим врачом и выясню, какая сумма необходима для операции. Ведь даже у нас в школе можно хотя бы какую-то сумму набрать. Ну и про благотворительные фонды в нашем городе я узнаю.
Уже вечером Максим позвонил маме и спросил у нее, не сможет ли она найти ему работу в интернете.
– Мам, я уже взрослый и очень ответственный, даже бабушка это говорит, ну, пожалуйста, помоги.
– Максим, тебе что, деньги нужны? Так я пришлю тебе.
– Нет, мама, мне много надо.
– Ты кому-то должен? – всполошилась мама.
– Нет-нет, мама, никому я не должен, у меня и в мыслях никогда не было деньги занимать. Когда мне деньги нужны я прошу у бабушки, а лучше позвони бабушке и она тебе все объяснит, у нее это лучше получится. Ну очень прошу, помоги мне.
А обеспокоенная мама позвонила бабушке, и та объяснила ей все, сказав, что уже давно и она знакома с Таней, что они с Верой Павловной, учительницей английского языка пытаются хоть что-то собрать девочке на операцию, но пока у них ничего не получается.
– Вот поэтому и хочет Максим найти себе работу в интернете, а в школе у него все прекрасно, вы с отцом за него не беспокойтесь, – объясняла им бабушка.
Вскоре мама нашла Максиму работу, но только в родном городе, устроив его работать курьером в той организации, где она работала до отъезда на Север и попросила фотографию Тани в инвалидной коляске. А через некоторое время прислала довольно крупную сумму на счет бабушки. Туда же потом переводил Максим и свою зарплату. Удалось и Вере Павловне собрать небольшую сумму. И вот к весне у них была почти вся сумма, необходимая для операции. А вскоре и сама Таня внесла свою лепту. Оказывается она с помощью Веры Павловны делала в интернете переводы все это время, так как английский язык давался ей очень легко. И еще она начала учить и испанский, самостоятельно. Ведь у нее свободного времени было гораздо больше, чем у мальчиков.
Вера Павловна радовалась за нее, а в конце апреля она договорилась об операции, правда не у них в городе. Операцию назначили на начало июня, так как там была очередь. Отец Антона отвез Веру Павловну и Таню в клинику, где ей сделали операцию. И потом еще целый месяц она находилась в клинике, но в августе она уже вернулась домой, правда еще некоторое время лежала в больнице и в своем городе. Но настал день, когда она, наконец, оказалась дома. Чрезмерные нагрузки ей были противопоказаны, она только-только пыталась ходить. Но тот факт, что она все-таки ходит, пусть только по несколько шагов в день, радовал и ее и мальчиков, ну и, конечно бабушка и Веру Павловну.
А время шло, вскоре Таня начала ходить в школу на занятия. А потом старалась и не вспоминать то время, когда она сидела в инвалидной коляске. Они по-прежнему дружили: Таня и мальчики. Только вот Антон понимал, что иногда он бывает лишним. Но он не обижался, Таня для него была только другом и учителем, ведь английский у него по-прежнему “хромал”. Зато все остальное давалось ему легко. А Максим же все эти годы ходил в отличниках и все пророчили ему золотую медаль.
И вот уже на пороге ЕГЭ. Антон нервничал, хотя английский ему уже был не нужен, он будет поступать в технический ВУЗ на факультет автомобильного транспорта, так как с детства он бредил машинами. И вот уже позади и ОГЭ, а потом и выпускной вечер. Максим все-таки получил золотую медаль. Поступили друзья в университеты родного города, Антон поступил туда, куда и планировал. А вот Максим долго думал и в результате пошел на факультет ИИ и программирования. В школе были уверены, что он поедет в Москву, но Максим знал, что не сможет надолго расстаться с Таней.
– А учиться везде можно, если у тебя есть знания и желание, – говорил он своей сестре Аленке, когда та собиралась идти в колледж, а тебе, девчонке, желательно сразу окончить университет, а то потом начнутся пеленки-распашонки. А пока я рядом, то всегда буду и помогать, и заставлять тебя не лениться.
Таня же через год поступила на факультет иностранных языков, выбрав вторым языком немецкий, так как испанским она за два года овладела самостоятельно А последний год в школе учила немецкий язык, чтобы успешно сдать экзамен. И о ней уже можно было смело сказать, что она полиглот. Они с Максимом по-прежнему были вместе, но пока о совместном будущем не думали, считая, что рано. Надо было учиться. И учиться основательно, но друг без друга они уже себя представить не могли, их детская любовь плавно переходила в другую фазу. И это видели все, даже дед Максима, который из своей Копилки переезжал в город только на зиму.
А вот в этом году ему было приказано задержаться, ведь на Новый год приезжали в гости их северяне, впервые за то время, что они там проработали. И все решили встречать Новый год именно в Копилке, поэтому ему было велено держать дом в нужном температурном режиме, да еще и пригласить на праздник их одинокого соседа Матвеевича, ведь в своем доме все разместиться не смогут, придется просить Матвеевича о том, чтобы кого-то поселить у него.
И вот уже приехали родители, уже куплена елка, приготовлены продукты для новогоднего застолья, а также уже приглашены Таня со своей бабушкой и Вера Павловна, они все заняли чуть ли не половину автобуса, который и привез их в уже заснеженную Копилку. Вскоре мужчины с радостью наряжали елку старинными игрушками, что как НЗ хранились в этом доме, который был построен еще отцом дедушки. А женщины готовили салаты для новогоднего стола и расставляли то, что уже было приготовлено заранее.
Вечером все сидели за праздничным столом и считали минуты до Нового года. И вот он пришел вместе с боем курантов и легким пушистым снежком за окнами, который тихо падал и падал всю ночь, а все собравшиеся были уверены, что Новый год принесет только радость, благополучие и счастье, много-много счастья каждому из присутствующих.
А Максим с Таней незаметно вышли из дома и, обнявшись, долго стояли на крыльце, думая о том, что сейчас, в эту новогоднюю ночь нет никого счастливее их, ведь они вместе, да пока еще они не семья, но вскоре они поженятся. Они уже не хотели ждать окончания университета, они хотели быть семьей, хотя Максим в этом, уже наступившем году заканчивал университет. А снег все шел и шел, словно одобряя их торопливость и радуясь их счастливому будущему.
Мои дорогие читатели, благодарю вас за лайки и комментарии! Добра вам и счастья!
Читайте и другие мои публикации: