Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

Ремейк классики “Рука, качающая колыбель” (2025, The Hand That Rocks the Cradle) – больше не качает

Оглавление

Этот триллер я ждала по очевидной причине. “Рука, качающая колыбель” от режиссера Мишель Гарсы Серверы (Michelle Garza Cervera) – это ремейк одноименного триллера/драмы Кёртиса Хэнсона. По моему мнению, “Рука, качающая колыбель” является одним из лучших образцов кинематографа 1990х. Он вошел в ряд фильмов, сформировавших поджанр – опасность притаилась там, где ее не ожидают. Например, в данном случае – со стороны няни. Другими примерами можно назвать “В постели с врагом” (муж), “Роковое влечение” (любовница), “Одинокая белая женщина” (миловидная соседка).

постер к фильму “Рука, качающая колыбель” (2025), режиссер Мишель Гарса Сервера  | источник фото imdb
постер к фильму “Рука, качающая колыбель” (2025), режиссер Мишель Гарса Сервера | источник фото imdb

Ожидания vs реальность

Особых надежд на то, что ремейк получится отменным, у меня не было. Я только допустила, что визуально он получится красивым и опрятным, потому что оператором на проекте работал Джо Уиллемс (Jo Willems), а у него хороший вкус. По крайней мере, в этом я не ошиблась. Визуально фильм похож на триллер “Тайна в ее глазах” с Дейзи Ридли.

Премьера триллера состоялась на платформе Hulu 22 октября (кинотеатральный прокат был отменен, как и в случае с “Порочным кругом”), и у нас онлайн он появился уже на следующий день (качество картинки сносное, бывало и хуже). Так что, если вы поклонник фильмов 1990-х и хотели бы знать, каким получился ремейк, то возможность посмотреть есть.

А далее – мое мнение о том, что получилось. Коротко – мне не понравилось. Далее – подробности.

Полли Мерфи (в исполнении Майки Монро) | источник фото imdb
Полли Мерфи (в исполнении Майки Монро) | источник фото imdb

Сюжет

Лос-Анджелес. Дипломированная няня Полли Мерфи (в исполнении Майки Монро) и бизнесвуман Кейтлин Моралес (в исполнении Мэри Элизабет Уинстэд) ‘познакомились’ еще до того, как Кейтлин родила своего второго ребенка.

Полли пришла в фирму Кейтлин, специализирующуюся на жилищных и имущественных вопросах. У Полли возникли сложные жизненные обстоятельства: она осталась без работы, а арендодатель внезапно повысил плату за жилье. Что делать, обеспокоилась Полли. В фирме Кейтлин ответа она тоже не получила.

В следующий раз Полли и Кейтлин встретились случайно через год на фермерском рынке. Между ними завязался нелепый разговор – Кейтлин почему-то спросила, решила ли Полли вопрос с арендодателем, а потом дала понять, что не знает, чем занимается Полли. Последняя в отчаянии напомнила, что работает няней.

Кейтлин мучительно обдумывала, стоит ли ей нанимать няню для младшей дочери Джози, чтобы немного освободить свое время. Мигель не стремился пускать чужого человека в дом, но позволил жене самой принимать окончательное решение.

Кейтлин все же решила взять Полли на работу. Вскоре она об этом пожалела.

“Рука, качающая колыбель” | 1992 vs 2025

Возмездие остается главной движущей силой сюжета. Но копировать оригинальный фильм было бы странно, всего лишь заменив актеров. Потому сценарий получился перекроенным, но как-то некрасиво и нелогично. Он вызывал все большую тоску, чем дальше продвигался к финалу. Где-то на двадцатой минуте хронометража я пришла в ужас, что впереди еще полтора часа.

Так, основой оставили практически то же самое – жестокое обращение; смелость, чтобы объявить об этом; тяжелые последствия обнародования правды.

1992

“Рука, качающая колыбель” | Пейтон (в исполнении Ребекки Де Морнэй) и семья Бартелл | скриншот из фильма
“Рука, качающая колыбель” | Пейтон (в исполнении Ребекки Де Морнэй) и семья Бартелл | скриншот из фильма

У Кёртиса Хэнсона в 1992 году была выбрана такая структура повествования, в которой зритель знал, что происходит; ему сразу открыли интригу, кто такая Пейтон Фландерс (в исполнении Ребекки Де Морнэй). В неведении оставались Клэр Бартелл и все те, кто составляет ее круг общения.

Такой способ вовлечения стал более живым что ли. Зрителя вовлекли как соучастника Пейтон, потому что он мог лишь наблюдать, не имея возможности подсказать Клэр, что она в опасности и вовремя подать ей ингалятор, например.

Получается, зритель отчасти побыл на месте Клэр – она ведь тоже столкнулась со скрытыми домогательствами своего гинеколога, испытывала от этого дискомфорт и переживала из-за перспектив, когда это вскроется, и что произойдет, расскажи она об этом, и вообще – права ли она, подозревая гинеколога. Таким образом, зритель понимал сомнения Клэр. По крайней мере, мог понять со временем, если не был на ее стороне.

Наблюдая за Пейтон, зритель мог предположить, что она стала жертвой обстоятельств. И, возможно, обвинять ее было бы несправедливо. С другой стороны, Пейтон жила с доктором Виктором Моттом, значит, догадывалась о его наклонностях. Неоднозначность Пейтон только усиливалась, а способность актрисы Ребекки Де Морнэй отыгрывать угрозу и зловещий вайб только подчеркивала это состояние.

2025

“Рука, качающая колыбель” | Полли и Кейтлин (в исполнении Мэри Элизабет Уинстэд) | фото из открытых источников
“Рука, качающая колыбель” | Полли и Кейтлин (в исполнении Мэри Элизабет Уинстэд) | фото из открытых источников

В итоге Кёртис Хэнсон выстроил психологическую игру, изматывающую и Клэр, и зрителя. Чего не могу сказать о ремейке. Его структура в сравнении с оригиналом изменена: кто такая няня в доме Моралесов, неизвестно ни Кейтлин, ни зрителю. Это простейшая схема, ничем не украшающая именно эту историю – она не заставляет размышлять об отношениях людей, о том, почему они так жестоки друг к другу.

История Полли Мерфи превращена в обычный триллер, в котором сначала интрига закручивается, достигает пика, а потом наконец на зрителя вываливается ответ. Причем “ответ” больше похож на скомканный пересказ оригинала, но в спешке и своими словами, с примесью драмы “Пылающая равнина” (2008) Гильермо Арриаги.

Фильм Кёртиса Хэнсона имеет больше прав называться драмой, чем версия Мишель Гарсы Серверы.

Ребекка Де Морнэй vs Майка Монро

Ребекка Де Морнэй | фото из открытых источников
Ребекка Де Морнэй | фото из открытых источников
Майка Монро | фото из открытых источников
Майка Монро | фото из открытых источников

Если от взгляда Ребекки Де Морнэй по коже бегут мурашки, то Майка Монро такого впечатления не производит. Допускаю, что кастинг-директор ориентировался на типаж Де Морнэй, выбирая Монро (и это было одной из двух отсылок к оригиналу), но Майка Монро не производит впечатления в роли обозленной мстительницы (или карающего ангела – такое определение больше подходит, если соединять внешность и действия). Она не пугает, а скорее раздражает, потому что очевидно, что в дом она пыталась пробраться не для помощи измотанной матери.

Например, Пейтон Ребекки Де Морнэй, которая вошла в дом Бартеллов, была убедительно мила, даже с учетом ее намерений, и ее постепенное пересечение границ вызывало отторжение постепенно. Полли Майки Монро сразу выглядит странной (не на пользу образа в целом), либо срабатывает знание оригинальной истории, и актрисе не хватает изобретательности, чтобы сделать отрицательный образ значимым.

В качестве заключения

Триллер “Рука, качающая колыбель” 2025 года получился слабым по воздействию, особенно, когда есть такая ладная оригинальная версия, показывающая, как любящая семья превращается в поле битвы за власть и возможность свершить возмездие.

В ремейке это больше история о том, как привилегированная женщина, не особенно нуждаясь в чем-то, принимает решения лишь потому, что может это сделать в любой момент. И использует в своих целях девушку из тех, кто социально слабо защищен. Если ей была необходима няня, то она могла обратиться в агентство, а не нанимать ее на фермерском рынке. Хорошо, в оригинале Пейтон тоже возникла из ниоткуда. Квиты.

Плюс ко всему у Кейтлин Моралес, похоже, выборочная память. Иначе объяснить ее реакцию на Полли я не могу.

Или, раз уж это сопоставление привилегированного слоя и малоимущего, то Кейтлин просто не воспринимает больше тех, кто ниже нее по статусу.

Также, разумеется, сценарий написан с учетом квотирования: межрасовый брак (белокожая калифорнийка и мексиканец) и вопрос ориeнтации (Кейтлин – би, Полли – лec). В 1992 году этого не было, но в ремейке затронута проблема самоопределения в сцене, когда десятилетняя девочка заявляет, какое будущее она видит, то есть кто станет ее спутником в жизни. Ее мать Кейтлин, будучи би (как обозначается в начале фильма), выступает против такого решения дочери, считая, что ей рано так однозначно определяться. Но очевидно то, что сценарий дает понимание острых углов американского общества – с одной стороны, малолетние дети, выбирающие свои пoл и ориентaцию, с другой стороны, их родители, принимающие это или противостоящие.

Возможно, от меня ускользнул глубокий смысл, но то, что поддалось пониманию, вызвало лишь разочарование. Эта рука больше не качает никакую колыбель.

***

Ссылка на разбор оригинальной версии: