Найти в Дзене
Блог ЖД фотографа

Фиг тебе, а не крутые фотографии! Новенькая отечественная "Иволга" так и не приехала, а все советские самолёты улетели прочь!

Куда только народ не ездит во время отпуска. И в Турцию за хорошим сервисом... И на черноморское побережье за доступным... И в горы Алтая... А кто-то - и вовсе окольными путями добирается до так называемых недружественных государств, которые, впрочем, очень дружественно относятся к российской нефти и газу... Ну а я решил отправиться в сказочный поход по подмосковной Ивантеевке: приехал на автостанцию ВДНХ, отстоял небольшую очередь, чтобы сесть в ЛиАЗ-5250 по маршруту 316 - и поехал. За окном поплыл проспект Мира. Ого! И как только я раньше не замечал эту красную девятиэтажку?! Да и вообще, вдоль проспекта Мира стоит множество довольно интересных советских домов - сталинок, хрущёвок, брежневок, и при этом, удивительным образом, почти отсутствует современная "архитектура". На въезде в Ивантеевку установлен памятник - грузовичок ЗИС-150 с жёлтой кабиной. Его я сфотографировал неделей ранее, когда ехал через Ивантеевку по другим делам на автомобиле. В ЛиАЗе-5250 ехать приятно, ведь это ва

Куда только народ не ездит во время отпуска. И в Турцию за хорошим сервисом... И на черноморское побережье за доступным... И в горы Алтая... А кто-то - и вовсе окольными путями добирается до так называемых недружественных государств, которые, впрочем, очень дружественно относятся к российской нефти и газу... Ну а я решил отправиться в сказочный поход по подмосковной Ивантеевке: приехал на автостанцию ВДНХ, отстоял небольшую очередь, чтобы сесть в ЛиАЗ-5250 по маршруту 316 - и поехал.

За окном поплыл проспект Мира. Ого! И как только я раньше не замечал эту красную девятиэтажку?! Да и вообще, вдоль проспекта Мира стоит множество довольно интересных советских домов - сталинок, хрущёвок, брежневок, и при этом, удивительным образом, почти отсутствует современная "архитектура".

На въезде в Ивантеевку установлен памятник - грузовичок ЗИС-150 с жёлтой кабиной. Его я сфотографировал неделей ранее, когда ехал через Ивантеевку по другим делам на автомобиле.

-3

В ЛиАЗе-5250 ехать приятно, ведь это вам не убогий Ютонг! Российский автобус превосходит китайца хотя бы расстоянием между креслами, позволяющим мне, двухметровому громиле, разместить в этом пространстве свои огромные ходули. А за окном уже плывёт Ивантеевка - к сожалению, обычный унылый подмосковный город почти без достопримечательностей, зато с букетом урбанистических проблем, от которых Москва давно уже избавилась. Взять хотя бы идиотские железные заборы вдоль улиц рядом с пешеходными переходами - их же пора сдать в металлолом как бесполезную ерунду! Красивой архитектуры также замечено не было - в лучшем случае, хрущёвки, но в основном - уже российские многоэтажки в стиле коробкивизма. Листайте.

Автобус привёз меня на конечную "Микрорайон Детский", где я с глазами по пять рублей от удивления обнаружил сразу три редких автобуса модели ГолАЗ-622810! Они выпускались в 2010-х годах для организации перевозок на олимпиаде в Сочи, а потом попали к перевозчику Мострансавто и встречались во всех подмосковных городах. Несмотря на то, что из почти трёх сотен остались считанные единицы, они часто попадаются на маршруте 316 Ивантеевка - Москва. Но поторопитесь! А то скоро придут китайцы и не будет больше российских автобусов особо большого класса в Подмосковье...

-5

Вот, глядите и запоминайте эту картину! Через годик - другой она станет историей. А пока что тут сразу три ГолАЗа-622810 и два ЛиАЗа-5250 - таких же, но коротких.

-6

Я прошёл квартал советских малоэтажных домов и оказался там, куда, собственно, и направлялся - на Фрязинской ветке, которая берёт начало на станции Подлипки-Дачные, расположенной на участке Мытищи - Фрязево. Сама по себе она интересна своей однопутностью, а также наличием ископаемых железных опор контактной сети, которые тут стоят, по-видимому, с 1948 года, когда ветка была электрифицирована. Но приехал я сюда не из-за этого всего, а для того, чтобы сфотографировать Иволгу 4.0, которая стала ездить здесь с сентября 2025. Не тратить же целый день ради унылых ЭД4М!

Впрочем, первым пойманным поездом оказалась не Иволга, а ЭД4М-0446, которая ехала во Фрязино. Мало того, что грязная, так ещё и на её кософарой физиономии красуется абсолютно неуместная прямая полоса, скопированная с более старых ЭД4М. Почему всем причастным к покраске данного поезда настолько плевать на его внешний вид?

Спустя 20 минут уже в сторону Москвы проехала ещё одна кософарая изуродованная ЭД4М-0436, которая, как и предыдущая, является доказательством того, что при наличии кривых рук и пофигизма испортить можно даже изначально убогую корпоративную окраску РЖД. Зато осенний пейзаж получился просто великолепным!

ЭД4М-0436 своим отвратительным внешним видом такой крутой пейзаж испортила! Вот бы тут была новенькая Иволга 4.0, а не это недоразумение.
ЭД4М-0436 своим отвратительным внешним видом такой крутой пейзаж испортила! Вот бы тут была новенькая Иволга 4.0, а не это недоразумение.

Но страшные электрички - не беда, ведь ЦППК обещает уже к концу 2025 года запустить на Ярославском направлении ещё 15 "Иволг", так что не за горами тот день, когда ЖД любители начнут вылавливать последние ЭД4М. Учитывая, что все они выглядят отвратительно, лично я по ним скучать не буду.

Фрязинская ветка так прекрасна, что никаких русских классиков не хватит, чтобы её описать: смешанный подмосковный лес с соснами и берёзами, раритетные столбы с деревянной держалкой линии электропередач, а вокруг - сплошь безлюдные осенние дачи и абсолютная тишина, только иногда гудят самолёты, где-то в облаках снижающиеся в направлении Щёлково. Люблю такие меланхоличные моменты, ведь они помогают на время отключиться от повседневных проблем.

Пройдя так примерно пять километров, я попытался выбрать место. чтобы сфотографировать очередную электричку из Москвы. Сначала нашёл идеальное место с пёстрой громадой деревьев и железной опорой, но тут помешала паутина высоковольтных линий. Некрасиво. Вернулся немного назад: проводов нет, но вставать надо слишком близко к пути, а тогда на фотографии будет только морда электрички. Некрасиво.

В итоге ЭД4М-0316 получилась вот так. Удивительно, но поезд оказался даже слегка чистым!

-11

Потом мне написал друг из Иванеевки, который сообщил, что Иволга 4.0 заезжает на Фрязинскую ветку всего два раза в день - примерно в 8 утра и в 8 вечера. "Поражён твоей неудачей!" - заключил друг.

-12

Я тогда, конечно, плюнул на всё, арендовал оказавшийся поблизости автомобиль в Ситидрайве и поехал в Щёлково. А по пути мне несказанно повезло, ведь пока я стоял в пробке, из-за угла выскочил супер редкий автобус Мерседес О345 1999 года выпуска турецкой сборки! Правда, у конкретно этого перевозчика таких "редких" автобусов есть целых полтора десятка: приезжай в Щёлково / Ивантеевку / Пушкино и далее по списку - хоть один да увидишь, особенно по будням.

А везение в том, что я знал про эти мерседесы, но даже не рассчитывал увидеть хоть один! Но он всё равно мне попался.

-13

А я уже в Щёлково. Над городом снижается Илюша.

-14

В Щёлково понастроили кучу убогих человейников, а линию скоростного трамвая, или хотя бы выделенные полосы для автобусов и велодорожки - не построили, так что город теперь постоянно стоит в пробках. Из-за пробки моя пятая точка пригорала, но зато я щёлкнул несколько разнообразных подмосковных автобусов. Смотрите, как блестят их натёртые бока!

Помимо унылых современных многоэтажек Щёлеово может похвастаться собором Троицы Живоначальной. Я человек не верующий, но при виде неоготического храма 1909 года постройки замерло даже моё сердце! Правда, пока я ехал через Щёлково, другие достопримечательности так и не обнаружил.

-16

В итоге я проехал под железной дорогой, встал около "Пятёрочки", и стал ждать, понадеявшись на то, что раз днём они летели один за другим, то и сейчас продолжат делать то же самое. Ага, щщас, размечтался!

-17

В итоге только спустя почти час пролетел ТУ-204 с красивым синим хвостом, а потом стало так темно, что дальнейшее ожидание потеряло всякий смысл. Я отъехал на стоянку, завершил там аренду и пошёл пешком к платформе Воронок.

-18

Лежал мой путь по странной улице 8 Марта, где есть красивые жилые дома, но при этом почему-то отсутствуют не только велодорожки, но даже тротуар. Стыдно наблюдать такое "благоустройство" в городе, куда из Москвы ехать меньше часа!

По пути надо мной проплыл гигантский Руслан, издали похожий на дирижабль, но всё-таки не столь впечатляющий, как Ан-22. А следом за ним - опять ТУ-204 с синим хвостом. Тот же самый, или другой - выяснить не получится, ведь эти фотографии сделаны уже в кромешной темноте, и шумы съели все детали.

Около платформы Воронок я всё-таки нашёл красивые жилые дома в стиле сталинского ампира. Ура! Щёлково - не самый скучный город в Подмосковье, раз может похвастаться подобной архитектурой!

-21

И вот тут, будто бы в качестве финального аккорда, появилась Иволга 4.0 ЭГЭ2ТВ-067, которая и повезла меня домой. Наконец-то с Ярославского вокзала поехали новенькие комфортные поезда с увеличенным количеством дверей и уменьшенным количеством сидений, с кондиционером, чистым туалетом, местами для велосипедов и инвалидов! А самое главное - не заморские "Ласточки", а наши родненькие отечественные, которые я обожаю без всякого сарказма. На вокзале увидел одновременно две Иволги, которые выглядят космолётами на фоне окружающих унылых ЭД4М... Их бы хоть красиво покрасить, что ли. А то выглядят они не как транспорт столицы прекрасной России, а как металлолом на колёсах, который срочно нужно отправить в Дягилево или в Люберцы-2.

Но на этом рассказ не заканчивается, ведь дальше я поехал домой на недавно запущенном автономном трамвае по маршруту 90! Многие ругают его и считают дешёвым пиаром, ну а я лично - всячески поддерживаю. Пускай пиарятся, пускай тратятся на аккумуляторы - это в конце концов трамвай с зарядкой в движении, а он в любом случае лучше, чем электробус. А ещё теперь к трамваю можно пройти по зебре, а не по подземному пешеходному переходу! Удивительно, но пробок на Комсомолськой площади от этого больше не стало, а пешеходы не кидаются под автомобили, как это пророчили всякие умники в комментариях под моей заметкой 2023 года. Новая зебра сделана в точности так, как я тогда предложил!

Я доехал на Львёнке до Язуских ворот, а дальше пошёл домой пешком, тестируя по пути способности своего нового фотоаппарата 5d Mark 3 с объективом 35 мм в ночное время. Фотографии получились такими же крутыми, как если бы были сделаны средь бела дня! А значит, теперь неважно, в какое время суток фотографировать городской транспорт - техника точно справится. Листайте.

Вот так прошёл один из дней моего скромного отпуска: днём новенькая "Иволга" так и не приехала, а советские самолёты просто перестали лететь. Даже те прекрасные осенние фотографии на Фрязинской ветке испорчены внешним обликом неухоженных электричек!

С вами был Блог ЖД Фотографа. Как видите, я продолжаю писать в Дзене для вас, несмотря на скудное количество показов и смешной доход от этой деятельности, поэтому пожалуйста: поставьте палец вверх и напишите приятные слова в комментариях, чтобы алгоритмы показали статью новой аудитории.

А если поддержите меня небольшим ежемесячным платежом, то получите доступ к куче дополнительных видео и будете раньше всех смотреть свежий отснятый материал. К вашим услугам - подписка Дзен-премиум, Бусти и Вконтактке. А мне доход с блога поможет создавать контент чаще и быстрее.

До скорого!

Комсомолськая площадь до реконструкции и моя идея, как её улучшить:

Подробный обзор Иволги 4.0: