Найти в Дзене
Советская авиация

АН-26 С «СЮРПРИЗОМ»

Сегодня рассмотрим самолёт Ан-26 в одном из крупнейших технических музеев мира, который расположен в немецком Шпайере, а так же узнаем, что немцы спрятали внутри него. Как и многие другие самолёты в этом музее, Ан-26 вознесён над землёй на высоких стальных опорах. С одной стороны, это упрощает перемещение и установку более мелких экспонатов, а также проход посетителей. С другой, защищает экспонаты от нежелательного контакта с вандалами. С третьей стороны, представляет самолёты в более выгодном ракурсе, как будто в полёте. А также позволяет рассмотреть нижнюю часть фюзеляжа, которая в обычных музеях чаще всего не видна. Самолёт выпущен в 1980 году в Киеве специально для ВВС ГДР, где получил бортовой 375 и красивый камуфляж. К сожалению, в музее эту окраску не сохранили, предпочтя перекрасить самолёт в несвойственные ему цвета «Интерфлюга». Фото: egcc В музее самолёт выставлялся поначалу полностью белым. Фото: Simon Brooke Из-за установки самолёта на высоких опорах, приходится подни

Сегодня рассмотрим самолёт Ан-26 в одном из крупнейших технических музеев мира, который расположен в немецком Шпайере, а так же узнаем, что немцы спрятали внутри него.

Как и многие другие самолёты в этом музее, Ан-26 вознесён над землёй на высоких стальных опорах.

С одной стороны, это упрощает перемещение и установку более мелких экспонатов, а также проход посетителей.

-3

С другой, защищает экспонаты от нежелательного контакта с вандалами.

С третьей стороны, представляет самолёты в более выгодном ракурсе, как будто в полёте. А также позволяет рассмотреть нижнюю часть фюзеляжа, которая в обычных музеях чаще всего не видна.

Самолёт выпущен в 1980 году в Киеве специально для ВВС ГДР, где получил бортовой 375 и красивый камуфляж. К сожалению, в музее эту окраску не сохранили, предпочтя перекрасить самолёт в несвойственные ему цвета «Интерфлюга».

Фото: egcc
Фото: egcc

В музее самолёт выставлялся поначалу полностью белым.

Фото: Simon Brooke
Фото: Simon Brooke

Из-за установки самолёта на высоких опорах, приходится подниматься по железной лестнице, чтобы заглянуть внутрь.

-8

Эта лестница одна на два самолёта. Кроме Ан-26, она ведёт к французскому лайнеру 1970-х годов Dassault Mercure.

-9

Вид на Ан-26 от дверей «француза».

-10

Мостик проходит прямо рядом с винтом.

-11

Подходим к кабине.

-13

Заходим внутрь.

-14

Переключатели в тамбуре.

-15

Прямо напротив входной двери — туалет.

-16

А слева — перегородка из оргстекла на месте двери в кабину.

-17

В левой части — рабочее место штурмана.

-18

Дальше проходим в грузовой отсек.

-19

Тут за стеклом собрана небольшая и не очень интересная экспозиция «эвакуация раненого в ГДР». За столиком сидит манекен военного.

-20

Ниже на койке лежит «раненый» манекен.

-21

В качестве первой помощи к больному приложили портрет Хонеккера. А чтобы не вставал, сверху подвесили оленьи рога остриями вниз. Короче, странная композиция.

-22

А в конце салона — застеклённая дверь. Что за ней?

-23

А за ней — тот самый «сюрприз». Весь хвостовой грузовой отсек самолёта занимает советский представительский лимузин ГАЗ-13 «Чайка».

Для большего «погружения» рекомендую посмотреть видео, снятое мною на телефон в этом самолёте:

Другие публикации о музее техники в Шпайере:

Музей техники в Шпайере | Советская авиация | Дзен

Теперь вы видели немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!