Найти в Дзене
Плоды раздумий

Осенняя любовь

Проснувшись, Людмила увидела, что за окном наконец-то посветлело и появилось солнышко. Три дня бесконечных дождей, наконец-то сменила хорошая погода. Так показывал ей прогноз погоды в телефоне. И она решила погулять по парку. Осенний парк всегда вызывал у нее щемящее чувство нежности, особенно сейчас в середине октября, когда все вокруг сияет багряно-желтым цветом.

После дождя это более заметно, так как листья на деревьях еще влажные, блестящие, словно собрались и дальше оставаться на деревьях. Но их собратья, упавшие ранее, теперь лежали на земле пожухлые и мокрые, словно плача по своей ушедшей яркой красоте, ведь через день-два их затопчут те, кто деловито идет рано утром на работу, не глядя на ту красоту, что окружает их.

-2

Собравшись, Людмила повертела свой зонт в руке и положила его на столик в прихожей, ведь на улице было солнечно и тепло. Она решила сделать круг, зайдя в северный вход парка, и пройти его так, чтобы выйти с южной стороны. Проходя по центральной аллее она останавливалась и делала снимки, если ей нравилось что-то. Вот например розы. Они цвели до сих пор, но захватить всю клумбу Людмила не могла, какой-то цветок уже пожух, а какой-то был необыкновенно красив, но он находился рядом с первым и фотографировать его было проблематично.

Но все же Людмила сделала несколько очень удачных кадров из роз и сфотографировала деревья от ярко-желтого до темно-красного света, эффектных и устремленных вверх. Но правда уже не к чистому небу. Погода почему-то резко начала меняться, и тут вдруг начался проливной дождь, Людмила пожалела, что не взяла зонтик, посмотрела по сторонам, но никакого укрытия не нашла. Но тут ее подхватил под руку мужчина с зонтом.

– Девушка, не пугайтесь, я доведу вас туда, где есть крыша. А может и кафе какое-нибудь уже открыто. Ой, – вдруг в воскликнул мужчина, – Люська! Ты что ли. А мы ведь сто лет тебя не видели, а я тебе и обнять не могу.

-3

Людмила повернулась и подняла голову вверх мужчина был высоким, очень высоким и оказался он их классным Дядей Степой, а вернее Ленькой Свиридовым, ее одноклассником.

– Ой, Ленька, как я тебе рада! Да еще в такой момент, когда хочется нехорошими словами ругать наших синоптиков.

И тут Ленька увлек ее вправо, там было кафе, и у входа имелся большущий козырек.

– Пойдем пока постоим там, все какая никакая крыша над головой, если оно еще закрыто. И они стали у входной двери. Но вот они увидели бегущую к кафе женщину, на их счастье она держала в руках связке ключей и возмущалась:
– Нет, вы посмотрите, эти синоптики совсем от рук отбились, – как-то уж очень вежливо поругала она синоптиков и пригласила вымокших гостей в кафе, Проходите, садитесь за столик
А вы нам кофе сделаете?
Конечно, могу! И чай заварить могу, он у нас хороший.

-4

И она помчалась в подсобку, и уже через пять минут они пили ароматный кофе и наслаждались беседой.

– Вот ведь надо же, живем в одной городе, а не виделись наверное года три-четыре точно. Тогда еще приезжал из Москвы Венька Зубов мы и собирались, помнишь?
– Помню

И они стали вспоминать своих одноклассников, а потом Ленька, который сейчас был Леонидом Сергеевичем и занимал должность заместителя прокурора города, предложил Людмиле:

– А давай-ка мы соберем своих опять.
– Давай, ты мужчин, а я женщин, – радостно согласилась она.

Но тут ему позвонили, и заторопившись, он быстро расплатился и, оставив Людмиле номер своего телефона, убежал. А Людмила заказала себе чай и два пирожных и сидела в кафе до тех пор, пока дождь не закончился.

За это время в кафе набежали промокшие и замерзшие посетители, и она с удовольствием наблюдала как менялись их лица по мере того как им всем становилось комфортнее в этом кафе. Ведь получив чашку чая или кофе, и насладившись не только их вкусом, но и почувствовав теплоту напитков, они расслаблялись и выглядели совершенно счастливыми.

– Эх, жаль нельзя фотографировать вот того мужчину у окна, у него словно разливается блаженство по лицу от глотка чая, согревающего его.

Вернувшись домой Людмила стала обзванивать одноклассниц, к ее удивлению все захотели увидеться хотя, и им всем было уже по 65 лет а некоторым и 66. Они с Ленькой выбрали для встречи субботний день. И назначили встречу в том самом кафе в парке, в котором они и сидели. Да и называлось оно подходяще – “Встреча”, заодно она сообщила, что их там сегодня в дождь очень гостеприимно встретили, а пирожные у них просто великолепные.

И все дни до субботы она жила в предвкушении чего-то таинственного-радостного и ей неведомого. Да, конечно с некоторыми одноклассниками она пересекалась частенько, но о многих не знала ничего. И вот в субботу ее точно ждет нечто большее, чем просто обычный вечер, проведенный в кафе.

Их собралось четырнадцать человек, а потом, когда они уже сделали заказ и вели задушевный разговор, глядя друг на друга, то видели своих одноклассников не таких как сейчас, а молодыми. А Ленька все поглядывал на входную дверь и говорил:

– Эх, какой я вам сюрприз приготовил...

Но сюрприза все не было и не было. И вдруг появился еще один одноклассник, которого они все тут же узнали, это был любимец всей школы Олег Полянский, тот, который сводил с ума всех девчонок школы, ведь он так пел, замечательно пел. Тогда в школе все считали, что он пел ничуть не хуже знаменитых певцов их молодости, вот только как так и не пошел он по их пути, а стал военным.

Вот и сейчас с выправкой настоящего офицера, он шел в их сторону. И все ахнули, так как выглядел он очень молодо: стройный, подтянутый, но весь седой, правда седина у него не выглядела как у старика, а была какая-то серебристая-белоснежная, делая его моложе. И новый взрыв восторга от встречи с Олегом, вызвала и очередная порция рассказов Олега о себе. Так они все узнали, что он полковник, что живет в столице.

– Сюда приехал навестить больную маму, за ней, уже восьмидесяти однолетней женщиной ухаживает моя младшая сестра, и я приехал помочь ей уговорить маму переехать к дочери, ведь тогда сестре легче было бы за ней ухаживать. Семья у меня в Москве, вернее дочь со своим мужем и внуком. С женой я расстался давно уже, она не могла привыкнуть к смене мест моей службы. Ведь я недавно в Москве, а так все время по России периодически путешествовал. Даже не вспомню сколько раз переезжал я с места на место после развода, а до развода, как она посчитала, семь раз.

Правда квартиру ей Туапсе купил, а дочери в Москве, а у меня квартира в ближнем Подмосковье. А сейчас думаю, что скорее всего перееду сюда, надоела активная жизнь, хочу покоя. Вот пока у мамы поживу, отец-то у нас давно умер. И сейчас я буду у сестры на подхвате. Уж очень она устала, надо разгрузить ее.

А потом все стали спрашивать о том, поет ли он еще.

– Да, пою ,это у меня в крови.
– Ну так спой нам, – вдруг попросила Людмила.

И Олег как-то сразу согласился и проникновенно запел:

Я в весеннем лесу пил березовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал,
Что имел, не сберег, что любил — потерял.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
И носило меня, как осенний листок.
Я менял имена, я менял города.
Надышался я пылью заморских дорог,
Где не пахнут цветы, не светила луна…

И уже через минуту в кафе стояла полная тишина, а его мягкий баритон завораживал, заставляя испытывать щемящее чувство тоски и по своей молодости, и по прошлому, такому далекому и, казалось, совершенно идеальному, где все они были беспредельно счастливы. А потом из служебного помещения вышел парень с гитарой, и Олег спел под гитару еще несколько песен. И ему хлопали не только одноклассники, но и другие посетители кафе.

И снова были разговоры, обмен телефонами, объятия и уже к вечеру они высыпали гурьбой из кафе, все долго еще обнимались, а потом как-то быстро разошлись. И вдруг они остались вчетвером Ленька с женой и Олег с Людмилой.

– Вот, Люська, тебе и провожатый, свой, родной, а твой, Костя, царство ему небесное, не будет ревновать, не к месту сказал Ленька, а его жена Катя стукнула его локтем в бок.

Он крякнул от боли и, засуетившись взял Катю под руку, и они ушли.

– Люда, твой муж умер?
– Да, он погиб на работе двенадцать лет назад, несчастный случай, – коротко сказала Людмила и сменила тему для разговора:
– Город, как и все вообще, у нас очень изменился, ты теперь его и не узнаешь, возможно и не захочешь сейчас здесь жить, а вернешься в Москву.
– Нет, в ближайшее время я в любом случае останусь здесь, вот тебе моя визитка, звони. Да и я тебе буду звонить. Со всеми я встречаться, конечно, больше не буду. А вот с тобой пообщаемся, пока я здесь, если ты там же живешь, Мы ведь были соседями.

Да я живу там же, мои родители переехали к брату в дом, который он построил недалеко от города. Оставив мне эту квартиру. Родителей уже давно нет…Общаюсь я только с братом, поэтому буду рада твоему обществу. Ты ведь расскажешь мне, как живут в тех местах куда тебя заносила судьба все эти годы. Сама я мало путешествовала. Так хоть ты меня обрадуй своими воспоминаниями.

Вскоре они зашли в свой двор.

– Вот и мои темные окна на третьем этаже, соседи все уже дома, а я впервые за много лет возвращаюсь домой так поздно. А вот в какой ты в квартире жил, я не помню.
– В двадцать девятой, – ответил Олег, – и в Москве у меня тоже 29 квартира, специально выбирал, – с какой-то ностальгией по прошлому произнес Олег.

А потом они начали перезваниваться, Затем гулять по вечерам, когда сестра и приходящая няня устраивали маме Олега гигиенические процедуры, а он был в это время лишним. Когда же погода не позволяла, то Олег просто приходил к ней в гости. Правда долго не задерживался, сестре требовался полноценный сон, и она на ночь уходила домой. Иногда, когда няня просила выходной, Людмила ее подменяла и тогда Олег просто уходил из дома. Он очень переживал за мать, за сестру, ведь и она была уже не молода, ей было очень тяжело.

Он вполне мог оформить маму в хорошей пансионат для пожилых людей, но мама категорически не хотела этого. Она словно не видела, как казалось Людмиле, что дочь ее из последних сил выбивается, чтобы угодить ей, так как она постоянно, как и любой больной, капризничала. Людмиле было жалко сестру Олега, но в жизнь семьи Олега она не вмешивалась. Однако вскоре случилось то, что давно было уже ожидаемым: у сестры случился инсульт, что и спровоцировало смерть мамы. Вся подготовка к ее похоронам легла на Олега, но он быстро совсем справился, но после похорон сказал Людмиле:

– Я не смогу оставаться один в квартире, слишком тяжело.

И на время переехал в квартиру к сестре, навещая ее в платной больнице, куда он ее устроил и полностью оплатил ее лечение.

И все это время Людмила помогала ему, они настолько сблизились, что уже не могли друг без друга обходиться. Сестра вышла из больницы, но жить в родительской квартире Олег не захотел:

– Знаешь, Люда, мне будто кто-то мешает заходить туда.
– Олег, скорее всего твоя сестра и ее семья хотели бы забрать себе эту квартиру, а тут ты появился. Да еще и вполне возможно начнешь ее делить. А у них вряд ли будут такие деньги, чтобы выкупить твою часть. Соберитесь вместе и решите полюбовно все вопросы с наследством, –посоветовала Людмила Олегу. И в конце концов Олег действительно отказался от своей доли наследства, так как мама его не составляла завещание на квартиру.

За всем этим делали делами они стали видеться реже, но вдруг оба в какой-то момент почувствовали, что уже не могут жить друг без друга, видно вся эта ситуация в семье Олега отозвалась в сердце Людмилы, и вместе с сочувствием к Олегу к ней пришла и любовь. Олег же, видя ее участие к его горю проникся ей благодарностью, которая потом тоже плавно переросла в любовь.

Но ехать в Москву Олег не хотел. Ему было хорошо и здесь, в родном городе. А в один прекрасный уже весенний день, они вдруг решили, что друг без друга они уже не смогут жить. Они уже с полувзгляда, с полуслова понимали друга. Людмила к тому же прекрасно ладила с его родными, они уважали ее за то, что она так заботливо помогала им в эти трудные для семьи дни.

А принять окончательное решение им помогла маленькая пятилетняя внучка сестры, которая всегда, встречая их в доме сына сестры бежала навстречу и всегда кричала:

– Баба Люда, пришла, и обнимала ее за талию.

И чтобы она действительно была бабой маленькой Светы, они решили официально пожениться, пригласив на свадьбу всех своих одноклассников которые были на встрече в кафе под названием “Встреча”.

С тех пор одноклассники, стали встречаться чаще, и обязательно в этом кафе, а Олег непременно пел им песню, которую когда-то исполнял Владимир Трошин, и они все еще помнили его:

­Вчера мы встретились случайно,
и вы взглянули на меня…
Следил и я за Вами с грустью тайной,
Печаль туманила глаза…
Нахлынули воспоминанья,
Мелькнули тени прежних дней.
И чувства нежного признанья
воскресли в памяти моей.
Скажите, почему нас с Вами разлучили,
Зачем навек ушли Вы от меня?
Ведь знаю я, что Вы меня любили,
Но Вы ушли, скажите, почему?

Это была любимая песня его мамы, он и дома пел ее для Людмилы, а потом всегда обнимал ее и говорил:

– Но я тебя никогда не отпущу, дорогая моя осенняя любовь!

Навигация

Желаю вам всего доброго, мои благодарные читатели, и стараюсь доставить вам удовольствие своим творчеством, верьте, как и все мои герои, в то, что жизнь прекрасна и удивительна!

А вот и другие мои рассказы:

Загадочный колодец

Федорово детство

Бесконечный дождь

Середка для бачка