Найти в Дзене
Российское фото

Лучшие работы из мира «дикой» фотографии - победители Wildlife Photographer of the Year 2025

Оглавление

Один из самых уважаемых в мире конкурсов дикой природы представил победителей 2025 года. Wildlife Photographer of the Year проводится с 1965 года и давно стал эталоном в своем жанре.

В 2025-м организаторы получили 60 636 работ из 113 стран - абсолютный рекорд за всю историю премии. Представляем подборку с конкурса и рассказ авторов о своих работах.

Фотограф года

Главный приз получил Вим ван ден Хевер (Wim van den Heever) из Южной Африки за кадр, который кажется одновременно мистическим и документальным - «Ghost Town Visitor» («Гость призрачного города»).

Wim van den Heever
Wim van den Heever

На снимке - редкая бурая гиена, появляющаяся среди руин заброшенного города в Намибии. Фотограф наблюдал за этой гиеной больше десяти лет, прежде чем удалось поймать тот самый миг, когда она осторожно пересекла улицу и замерла на фоне разрушенных домов.

Победители и участники в отдельных номинациях

Ник Канакис (Nick Kanakis) наблюдает, как ромбический водяной уж медленно проглатывает американскую лягушку-быка».

Nick Kanakis
Nick Kanakis

Беккет Робертсон (Beckett Robertson) «находит амблипигида на потолке пещеры в Доминиканской Республике».

Beckett Robertson
Beckett Robertson

Цинжун Ян (Qingrong Yang) «показывает рыбу-даму, которая выхватывает добычу прямо из-под клюва малой белой цапли».

Qingrong Yang
Qingrong Yang

Джорджина Стейтлер (Georgina Steytler) «использует длиннофокусный объектив, чтобы запечатлеть шалашника с сиренево-голубыми глазами, который возвращает прутик в свой шалаш».

Georgina Steytler
Georgina Steytler

Роберто Маркеджани (Roberto Marchegiani) «наблюдает, как группа жирафов Баринго попадает в дождливую погоду».

Roberto Marchegiani
Roberto Marchegiani

Сантьяго Хосе Монрой Гарсия (Santiago José Monroy García) «представляет захватывающий взгляд на напряженный взор этого андского медведя. Сантьяго был доволен снимками с фотоловушки, которую он установил недалеко от Национального природного парка Чингаза в Колумбии».

Santiago José Monroy García
Santiago José Monroy García

Амит Эшель (Amit Eshel) «оказывается на уровне глаз с любопытной стаей арктических волков. При температуре -35°C (-31°F) Амит изо всех сил пытался осуществить свою мечту - сфотографировать неуловимых арктических волков на острове Элсмир. Но на двенадцатый день его второй поездки они подошли ближе, чем он мог себе представить, настолько близко, что он мог почувствовать их дыхание».

Amit Eshel
Amit Eshel

Хира Панджаби (Hira Punjabi) становится свидетелем того, как попугай наносит болезненный щипок по хвосту бенгальского варана. Хира четыре дня следил за этим бенгальским вараном в Национальном парке Кеоладео, Раджастхан. Когда варан исследовал дупло дерева в поисках птичьих яиц или птенцов, на него набросилось до 12 попугаев одновременно.

Hira Punjabi
Hira Punjabi

Бенце Мате (Bence Máté) «наблюдает, как европейский сизоворонка и домовый сыч гоняются друг за другом в подлеске. Чтобы «заморозить» действие, Бенце установил две камеры рядом на штативе. Каждая камера была синхронизирована на 20 кадров в секунду, а затворы спускались с помощью дистанционного управления. После 27 дней в укрытии он запечатлел эту сцену».

Bence Máté
Bence Máté

Марк Костерманс (Marc Costermans) «находит самца тетерева, подпрыгивающего на месте на фоне восходящего скандинавского солнца. Марк пять ночей ночевал в снегу, чтобы быть на месте на рассвете и сделать снимок, который он себе представлял. Лежа на животе, он ждал, надеясь, что один из 15 тетеревов переместится на одну линию с солнцем. Через час один из них сделал это».

Marc Costermans
Marc Costermans

Вилли ван Схалквик (Willie van Schalkwyk) «становится свидетелем опасного сближения между жаждущей голубкой и оппортунистическим шакалом у водопоя в Южной Африке. Казалось, шакалы игнорировали капских горлиц, но они выжидали. Как только птицы убаюкивались ложным чувством безопасности, шакалы бросались в стаю, пытаясь выхватить одну наугад».

Willie van Schalkwyk
Willie van Schalkwyk

Квентин Мартинес (Quentin Martinez) «обнаруживает скопление малых квакш во время брачного периода».

Quentin Martinez
Quentin Martinez

Джон А. Хуарес (Jon A Juárez) «документирует новаторскую научную работу по спасению северного белого носорога от вымирания с помощью экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Джон потратил годы на документирование работы проекта BioRescue. Он говорит, что стать свидетелем вехи в спасении вида - «это то, что я никогда не забуду». Этот плод южного белого носорога стал результатом первой успешной пересадки эмбриона носорога суррогатной матери с помощью ЭКО. Из-за инфекции плод не выжил. Этот прорыв прокладывает путь к спасению редкого северного белого носорога от вымирания. Ученые могут предпринять следующие решающие шаги по переносу первого эмбриона северного белого носорога суррогатной матери - южному белому носорогу».

Jon A Juárez
Jon A Juárez

Джитеш Пай (Jithesh Pai) обнаруживает трех личинок жука-скакуна, ожидающих в засаде. Джитеш наблюдал за мшистой стеной в саду своей семьи. Он видел, как взрослая самка жука-скакуна вдавливала свои яйца в рыхлую почву между кирпичами. Поэтому он начал следить за стеной. Через несколько дней в отверстиях начали появляться крошечные, бронированные головы личинок.

Jithesh Pai
Jithesh Pai

Симоне Баумайстер (Simone Baumeister) показывает паука-кругопряда на его паутине на пешеходном мосту, силуэт которого виден благодаря огням проезжающих внизу автомобилей».

Simone Baumeister
Simone Baumeister

Хавьер Аснар Гонсалес де Руэда (Javier Aznar González de Rueda) исследует сложные отношения между людьми и гремучими змеями по всей территории Соединенных Штатов. Эта змея была убита, и волонтер снимает с нее кожу на родео гремучих змей в Суитуотере, Техас. Ее мясо и кожа были позже проданы».

Javier Aznar González de Rueda
Javier Aznar González de Rueda

Ритвед Гиришкумар (Rithved Girishkumar) «замечает полосу безжальных пчел, стоящих на страже у трубчатого входа в свое гнездо, на юго-западе Индии. Осторожно, чтобы не потревожить пчел, Ритвед присел, не обращая внимания на муравьев и колючие кустарники, чтобы сфотографировать их анфас. Гнездо пчел было построено из воска, смолы и грязи. Оно было спрятано в старой стене, но Ритвед заметил прилёт и отлёт нескольких фуражиров».

Rithved Girishkumar
Rithved Girishkumar