После звонка Татьяны Нина передала супругу суть разговора.
- Я верю ей. Зная сущность Елфимова, нисколько не удивлена. Хочу завтра подойти к начальнику отдела с этой информацией. Мы как раз сейчас ведём дело с приписками на автобазе...
- Правильное решение. А Татьяна готова подтвердить или написать заявление? -
- Сказала, что совесть замучила, значит, готова.
- Её заявление должно ускорить проверку, хотя в свете последних решений партии и правительства, борьба с приписками, спекуляцией и коррупцией во власти - любая, даже неофициальная информация должна обрабатываться. Поговори с руководителем. Уверен, что он знает, как действовать в этой ситуации.
Сегодня вместо яслей Нина занесла Наденьку к Екатерине Ивановне. Свекровь работала не каждый день, а в свои выходные вызвалась нянчиться с внучкой. Как хорошо, что их отношения постепенно налаживаются! Причём Володька пока не особо идёт на контакт, поэтому миссию по примирению взяли на себя Нина и Наденька.
Нина спешила на работу. Мысли метались и сменяли друг друга с какой-то невообразимой скоростью, а сознание рисовало неприятную картину возможной встречи с Елфимовым. После разговора с Татьяной от этой мысли она всеми силами души пыталась спрятаться. Нина находилась в тревожном оцепенении от совмещения двух противоречивых понятий; долг и личная неприязнь к бывшему мужу, но отступать было нельзя, тем более что она пообещала Татьяне.
Вдруг Нину будто что-то подстегнуло. Она быстрым шагом поднялась на свой этаж. Дверь в кабинете руководителя отдела была приоткрыта. На робкий стук прозвучало уверенное приглашение: "Войдите!"
- Дмитрий Юрьевич, доброе утро! Мне нужно с вами поговорить... - собралась с духом Нина.
- Проходи, Нина! - ответил мужчина, которому на вид было за пятьдесят лет, лысоватый, но вполне обаятельный. Среди коллег Дмитрия Юрьевича уважали все. Это был человек с военной выправкой, внимательным и очень сосредоточенным взглядом. Жестом он пригласил посетительницу присесть напротив себя. - Слушаю, что у тебя стряслось?
- Мне вчера позвонила знакомая, которая работает на металлургическом комбинате, и обратилась за помощью. Руководство заставляет её подавать завышенные показатели по выполнению плана. Она не знает, что ей делать...
- Опять приписки... - вздохнул Дмитрий Юрьевич. - Не закончили одно дело, как подоспело следующее. На беседу она приехать сможет?
- Думаю, да. Мы вечером договорились созвониться. На какой день её приглашать?
- В любой. Заявление ей любой поможет написать. Наставнику своему скажи, что это дело возьмёте вы...
- Дмитрий Юрьевич, должна вам сказать, что парторг на этом комбинате - мой бывший муж... Так получилось... - призналась Нина, явно испытывая неловкость.
- Тем лучше, значит, лучше других там ориентируешься. Не переживай, официально там будут другие исполнители. Ты будешь только им помогать. Держи в курсе приезда знакомой...
Нина вздохнула с облегчением. Теперь всё будет зависеть от Татьяны. Главное, чтобы она не передумала...
***
Виктор Борисович пришёл на работу несколько позже обычного. Ночью он никак не мог уснуть, а едва закрывал глаза, как перед ним возникала голова Татьяны в воде с расплывающимися в разные стороны волосами. Успокоить страх удалось только с четвёртой рюмки коньяка. Уснуть удалось лишь под утро, поэтому когда зазвонил будильник, он щёлкнул рукой по кнопке и уснул дальше.
Создав озабоченный вид, Виктор Борисович проскочил приёмную директора, сообщив секретарю, что ездил по делам в обком, и скрылся за дверью своего кабинета. Прямиком он подошёл к окну и открыл форточку. За окном светило солнце, пели птицы, свежий ветерок обдувал лицо...
"Хватит хандрить! У меня скоро свадьба и новая жизнь. Сегодня с Оленькой решим, в какой день регистрация, и наконец-то заживём. Мёртвым - мёртвое, а живым - живое. Танька сама виновата. Нечего было везде совать свой нос. Нужно только подобрать замену на её место..." - размышлял Виктор Борисович, пытаясь привести себя в чувства.
Зазвонил телефон. Это был Вячеслав Иванович, который довольным голосом сообщил:
- Оля со мной на работу напросилась. Переживала, что ты вчера пожаловался на самочувствие. Уже идёт к тебе. Так что встречай...
Едва Виктор положил трубку, как открылась дверь, и на пороге появилась Ольга. Молодая, модно одетая, с распущенными волосами, красиво уложенными мастером. Она вся светилась от счастья.
- Привет! - улыбнулась она и спросила: - Как ты?
Ольга шла навстречу любимому. Туфли на каблуках придавали упругость её походке, а новое красное платье с высоким воротом подчёркивало стройную талию и длинную шейку.
- Уже получше. Наверное, это переутомление. Вчера пришёл с работы, уснул и проснулся только утром, - ответил Виктор на секунду, засмотревшись на свою девушку.
- Бедненький мой! - воскликнула она, подошла и поцеловала его в щёчку. - Так стало ещё лучше?
Виктор Борисович молча кивнул в знак согласия, притянул девушку к себе и поцеловал в губы. Ольга замерла, потом, как бы внезапно приняв решение, обхватила его руками и страстно ответила на его поцелуй.
- Так во много раз лучше... - обрадовался Виктор и сказал: - Отец настаивает, чтобы мы определились со днём свадьбы. Что думаешь?
- Чем скорее, тем лучше... - улыбнулась Ольга, продолжая обниматься с женихом, - Я хоть сейчас готова...
- Ну, прямо сейчас не получится. Чтобы мне привести жену в холостяцкую квартиру, нужно её сначала привести в порядок. Недели две уйдёт на ремонт. Потом нужно тебе свадебный наряд сшить. Хочу, чтобы ты затмила всех, была самой красивой невестой. Потом нужно будет договориться с рестораном, согласовать свободный день у них. Думаю, можно рассматривать середину августа, если ты, конечно, не против... - рассуждал Виктор, отпуская Ольгу из объятий.
- Хорошо, я передам папе. С рестораном он сказал, сам договорится. Я удаляюсь и больше мешать не буду. Позвони, как освободишься! Буду с нетерпением ждать...
Когда за Ольгой закрылась дверь, Виктору вдруг послышался голос Татьяны. От неожиданности он замер на месте и стал прислушиваться. В коридоре была тишина только чьи то цокающие каблучки уверенно чеканили шаг по коридору. Беспокойство с новой силой навалилось на него. Чтобы оправиться от наваждения Виктор решил дойти до кабинета Татьяны. Возле самой двери с ним столкнулась секретарь директора, и спросила:
- Татьяны на работе нет. Почему-то сегодня не пришла. Домой звонила, на звонки не отвечает. Уточнила в кадрах, отпуск она не брала. Вы не в курсе, где она?
- Нет, не знаю. Сам её ищу... - выдохнул Виктор Борисович. - Если появится, пусть зайдёт. Она мне отчёт за прошлый месяц не сдала...
- Хорошо, Виктор Борисович, - согласилась девушка и тотчас отправилась на рабочее место.
На какое-то время Виктор успокоился. Слава богу, Татьяны нет, и никто ничего про неё не знает. После обеда его опять начала мучить паранойя, но уже по другому поводу.
"Вдруг я плохо платок с камнем привязал, и Танька возьмёт да всплывёт? Говорят, что утопленники всегда всплывают. Что делать? Может, стоит вечером сходить и проверить? Хотя лучше там не появляться, если что и не так, то я делов не знаю..." - вместо того чтобы работать, он сидел за столом и думал, как ему поступить.
После работы из рабочего кабинета Виктор позвонил Ольге. Трубку она взяла сразу, будто сидела возле телефона и ждала от него звонка.
- Куда мы сегодня пойдём? - спросил он, желая вернуться домой, как можно позже. - Может, в кино?
Получив согласие от невесты, Виктор немного успокоился и решительно настроился с этого вечера начать новую жизнь.
***
Весь вечер Нина ждала звонка от Татьяны и ругала себя за то, что не попросила у неё номер телефона. В какой-то момент она занервничала: "А вдруг она меня обманула, а я напрасно напрягла людей?"
Владимир уловил настроение жены и поспешил успокоить:
- Пошли лучше с Надюшей книжку посмотрим. Сидя возле телефона ситуацию не изменить. Мало ли какие дела у Татьяны случились. Не позвонит сегодня, позвонит завтра. Не позвонит, можем в выходной сами к ней съездим.
- Лишь бы она на попятную не пошла, - высказала предположение Нина. - Я Дмитрию Юрьевичу обо всём рассказала, а Татьяна вдруг передумала заявлять?
- Ну и пусть передумала. Уже всё равно она дала тебе информацию, а ты, в свою очередь, передала специалистам. А раз информация поступила, значит, на неё необходимо отреагировать. Сейчас даже анонимные заявления рассматривают. Поедете с проверкой и на месте разберётесь...
Слова Володи её немного успокоили. Остаток дня они поиграли с Надюшей, уложили её спать, а потом долго лежали, наслаждаясь обществом друг друга.
- Как хорошо иметь свою семью! Вот скоро построим собственную кооперативную квартиру, и тогда вообще заживём. У дочки будет своя комната, а у нас - своя. Потом можно будет ещё ребёночка родить, лучше сына. Дочка-то у нас уже есть...
Нина, прижавшись к мужу, улыбалась таким сладким перспективам.
- Я люблю тебя и Надюшу! - засыпая сказал Володька.
- А мы с Надюшей любим тебя! - ответила ему Нина, а про себя подумала: "И это будет настоящий дом, а не замок из песка..."