Найти в Дзене
Живописные истории

Чимабуэ «Распятие», 1287–1288 г.

Чимабуэ (ок. 1240–1302), как его обычно называют, был одновременно живописцем и мозаичистом. Его обычно считают последним великим художником, работавшим в византийском стиле, для которого характерны относительно статичные изображения, украшенные богатой декоративной позолотой. Ему также приписывают открытие Джотто ди Бондоне (1266/70-1337). Вместе они были одними из первых в истории живописи, кто изображал людей в естественных пропорциях с индивидуальными чертами, что ознаменовало значительный сдвиг в сторону натурализма в живописи. О его жизни известно очень мало, за исключением нескольких произведений, которые точно принадлежат его кисти. К несчастью, его произведения искусства на стенах церквей на протяжении всей истории страдали от пожаров и землетрясений. Его основополагающая работа «Распятие» оказала большое влияние на художников всех эпох, от Микеланджело Буонарроти (1475-1564) до Фрэнсиса Бэкона (1909-1992). К сожалению, и оно пострадало от разрушительного воздействия врем

Чимабуэ (ок. 1240–1302), как его обычно называют, был одновременно живописцем и мозаичистом.

Его обычно считают последним великим художником, работавшим в византийском стиле, для которого характерны относительно статичные изображения, украшенные богатой декоративной позолотой.

Ему также приписывают открытие Джотто ди Бондоне (1266/70-1337).

Вместе они были одними из первых в истории живописи, кто изображал людей в естественных пропорциях с индивидуальными чертами, что ознаменовало значительный сдвиг в сторону натурализма в живописи.

О его жизни известно очень мало, за исключением нескольких произведений, которые точно принадлежат его кисти.

К несчастью, его произведения искусства на стенах церквей на протяжении всей истории страдали от пожаров и землетрясений.

Его основополагающая работа «Распятие» оказала большое влияние на художников всех эпох, от Микеланджело Буонарроти (1475-1564) до Фрэнсиса Бэкона (1909-1992).

К сожалению, и оно пострадало от разрушительного воздействия времени.

Когда в 1966 году река Арно разлилась, Санта-Кроче была затоплена, и «Распятие» Чимабуэ сильно пострадало, большая часть росписи была смыта.

Гибкое тело Христа на картине Чимабуэ изгибается в предсмертной судороге.

Это контрастирует с плоскими панелями, составляющими крест — практически обнажённое тело выступает из плоского фона, как и полукруг, который с помощью тени выходит под небольшим углом в пространство зрителя.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждем вас с нетерпением!
-2