Найти в Дзене
Живописные истории

Чимабуэ «Мадонна с Младенцем и шестью ангелами на троне», ок. 1270 г.

В Италии XIII века Чимабуэ (1240–1302) стал первым "звездным" художником. В шестнадцатом веке Вазари написал свою известную книгу по истории искусств «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», в которой рассказал, что Чимабуэ впустил "первый свет в искусство живописи". Благодаря его мастерскому владению византийским стилем и новшествам, которые он привнес в него, о художнике заговорили в Пизе. Эта известность привела, в конечном итоге, к высокомерию и гордыне. Он предпочитал уничтожать свои картины, чем слышать критику в их адрес. Из-за чего и получил прозвище "Чимабуэ", то есть "бычья голова". Но его открытость к новаторским техникам помогла вдохнуть новую жизнь в итальянскую живопись. Достижения римского искусства, которые были утрачены по всей Европе в средние века, частично сохранились в византийском искусстве. Те художники в восточном Средиземноморье, которые добросовестно копировали самые ранние христианские изображения, сохранили некоторые остатки осн

В Италии XIII века Чимабуэ (1240–1302) стал первым "звездным" художником.

В шестнадцатом веке Вазари написал свою известную книгу по истории искусств «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», в которой рассказал, что Чимабуэ впустил "первый свет в искусство живописи".

Благодаря его мастерскому владению византийским стилем и новшествам, которые он привнес в него, о художнике заговорили в Пизе.

Эта известность привела, в конечном итоге, к высокомерию и гордыне.

Он предпочитал уничтожать свои картины, чем слышать критику в их адрес.

Из-за чего и получил прозвище "Чимабуэ", то есть "бычья голова".

Но его открытость к новаторским техникам помогла вдохнуть новую жизнь в итальянскую живопись.

Достижения римского искусства, которые были утрачены по всей Европе в средние века, частично сохранились в византийском искусстве.

Те художники в восточном Средиземноморье, которые добросовестно копировали самые ранние христианские изображения, сохранили некоторые остатки основательности и перспективы того периода.

К тринадцатому веку спрос на эти изображения по всей северной Италии был огромным.

Картины Чимабуэ, который работал в этом популярном тогда стиле, пользовались хорошим спросом.

И у него, кроме того, было большое преимущество перед некоторыми другими художниками, например, его двоюродными братьями – художниками из Константинополя – он не был православным греком.

Так что религиозные ограничения, которые заставляли их дословно повторять изображения, на него не распространялись.

Поэтому Чимабуэ взял лучшее из иностранного статичного искусства и превратил его в нечто удивительное.

Его Мадонна восседает на высоком троне.

Она в два раза больше человеческого роста.

Она – гигант, смотрящий на нас сверху вниз.

Как и стоящие по бокам ангелы, Мадонна смотрит на нас с чувством явного превосходства.

Одеяния фигур разнообразны. И у них довольно реалистичные оттенки кожи, которые прекрасно сочетаются с ослепительным сусальным золотом вокруг.

Это всё внушало благоговение.

Возможно, со временем некогда огромная сила работы как религиозного образа уменьшилась, но легко представить, как эти торжественные лица с небес вдохновляли людей на поклонение.

Работа имеет размер 427 на 280 см и находится в Лувре.

Дева Мария в живописи | Живописные истории | Дзен
-2