Найти в Дзене
Альтернативная история

Европейский большой БПЛА Eurodrone, устаревший ещё в процессе разработки. Какие у него перспективы

Оглавление

Ещё в середине прошлого десятилетия несколько европейских стран решили вместе разработать перспективный беспилотный летательный аппарат тяжёлого класса. Однако, после этого начались украинские события, которые полностью перевернули взгляд на БПЛА и их использование.

Что касается Eurodrone то деньги на него выделены и работы по теме идут до сих пор и постепенно приближаются к запланированному завершению. Однако проект регулярно сталкивался с различными затруднениями, а теперь из него выходит ключевой участник. Такой разрыв сотрудничества угрожает будущему проекта. Но нужен ли такой БПЛА вообще, Попробуем разобраться ниже.

БПЛА - главное оружие ближайшего будущего | Альтернативная история | Дзен

История проекта

С начала 2000-х годов европейские государства внимательно следили за применением американских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) тяжелого разведывательно-ударного типа. К первой половине 2010-х они осознали необходимость разработки собственного беспилотника аналогичного класса.

В мае 2015 года Германия, Италия и Франция заключили соглашение о проведении научно-исследовательской работы под кодовым названием MALE RPAS. Целью было изучение потребностей вооруженных сил трех стран и определение требований к перспективному БПЛА. Вскоре к международному проекту присоединилась Испания, также заинтересованная в получении тяжелого беспилотника.

Первоначально планировалось, что теоретическая часть новой программы займет около двух лет. Затем предполагалось, что ряд европейских авиастроительных компаний приступит к созданию полноценного проекта. Ожидалось, что первый прототип БПЛА появится к 2024-2025 годам.

Общую координацию всех работ осуществляло Европейское оборонное закупочное агентство OCCAR. К разработке привлекли три компании из стран-участниц — Airbus Defence and Space (Германия и Франция), Dassault Aviation (Франция) и Leonardo (Италия). Возглавить проектирование было поручено «Эйрбас».

-2

«Евродрон» в полёте — пока только в виде графики

Предварительное проектирование беспилотника, получившего рабочее название Eurodrone, началось осенью 2016 года. Основные положения нового проекта были определены в 2017-2018 годах. Затем был изготовлен макет, демонстрирующий ключевые особенности будущего БПЛА. Этот образец был представлен на выставке ILA-2018 в Берлине.

В ноябре 2018 года четыре страны проанализировали текущий вариант проекта, уточнили условия дальнейшего сотрудничества и скорректировали требования. Также был подготовлен новый пакет соглашений о завершении проектирования, строительстве прототипа и проведении его летных испытаний.

Главные проблемы проекта

Несмотря на явный прогресс, уже в середине 2019 года «Евродрон» впервые подвергся критике. В частности, Сенат Франции изучил перспективный проект и готовящиеся соглашения. В отчете было отмечено, что новый БПЛА является слишком тяжелым, сложным и дорогим. Причиной этих недостатков названа необходимость удовлетворения требований нескольких стран с разными запросами.

Было предложено изменить условия сотрудничества. Однако корректировка готовящихся договоров требовала времени. Теперь ожидалось, что документы будут подписаны только в 2020 году. На этапе новых консультаций возникла новая проблема в виде пандемии коронавируса. Она затруднила любое взаимодействие и негативно повлияла на сроки проведения переговоров.

Контракт на завершение проектирования и сборку первого прототипа БПЛА Eurodrone удалось подписать только в начале 2022 года. Из-за этого график работ пришлось пересмотреть. Первый полет беспилотника был перенесен на два года и ожидается в 2027 году. Первые поставки техники заказчикам запланированы не ранее 2028 года.

В соответствии с контрактом 2022 года Германия получит 21 «Евродрон» в составе 7 беспилотных авиационных систем. Италия намерена приобрести 5 систем и 15 летательных аппаратов, а Франция и Испания заказали по 12 БПЛА и 4 системы.

-3

В конце 2023 года Япония присоединилась к программе Eurodrone на правах наблюдателя. В начале 2025 года к проекту на тех же принципах присоединилась Индия. Если в ближайшие годы программа продемонстрирует желаемый результат, японская и индийская армии могут разместить заказы на поставки беспилотных систем. Однако их потребности пока неизвестны.

Кризис проекта

Несмотря на подписание всех необходимых соглашений, проект Eurodrone продолжают критиковать. Более того, на данный момент эти процессы могут выйти на новый уровень. Появилась информация о возможном сокращении числа участников программы.

Французское издание La Tribune сообщило, что Париж рассматривает возможность отказа от участия в международной программе. Эту информацию оно получило от неназванных источников в министерстве вооруженных сил. Новость также подтверждена анонимными представителями Сената.

Утверждается, что французское руководство уже приняло решение и в закрытом порядке уведомило об этом партнеров по программе. В ближайшее время ожидается официальное сообщение.

Франция отказывается от «Евродрона» по нескольким причинам. Прежде всего, это неприемлемый рост стоимости программы и неоднократные переносы сроков ее завершения. Кроме того, французское руководство вынуждено сокращать расходы на оборону, и для этого приходится жертвовать различными проектами.

-4

Угрозы проекту

Информация от La Tribune пока не получила официального подтверждения. Если она соответствует действительности, то будущее проекта Eurodrone оказывается под вопросом. Дальнейшая работа над этим БПЛА будет затруднена, если вообще возможна.

Франция играла важную роль в международном проекте. Она занималась организацией работ, вносила значительную часть финансирования и активно участвовала в проектировании. Без французской стороны все эти меры и работы придется распределить между оставшимися участниками программы. Готовы ли Германия, Италия, Испания и две страны-наблюдателя к такому развитию событий, пока неизвестно.

Возможно, оставшиеся государства-участники решат продолжить работу без Франции. В таком случае им предстоит пересмотреть условия сотрудничества и перераспределить задачи. Потребуются новые соглашения и договоры. Кроме того, каждой из стран придется найти дополнительное финансирование, чтобы покрыть бывшую французскую долю.

В дальнейшем, при благоприятном развитии событий, все это приведет к новому пересмотру сроков. Строительство и первый полет перспективного «Евродрона» придется перенести, возможно, на несколько лет. При этом нельзя исключать, что Германия, Испания и Италия сочтут новую ситуацию неприемлемой и решат закрыть программу.

Состояние проекта

Проект Eurodrone все еще находится на стадии разработки конструкторской документации. Однако общий облик и предполагаемые характеристики будущего БПЛА были представлены несколько лет назад. Доступные данные позволяют представить, какую технику хотели получить четыре европейских государства.

-5

Целью проекта является создание БПЛА тяжелого класса, способного выполнять длительные полеты на средних высотах. Аппарат должен нести разведывательное оборудование и иметь возможность применения вооружения. Насколько известно, в проекте не предлагается никаких принципиально новых решений, однако от него требуются улучшенные тактико-технические характеристики.

«Евродрон» выполнен по классической аэродинамической схеме. Он имеет фюзеляж ограниченного сечения, в котором размещены все основные компоненты. В средней части расположен низко расположенное прямое крыло большого размаха. За крылом на фюзеляже расположены две мотогондолы на коротких пилонах. В связи с этим используется Т-образное хвостовое оперение.

Общая длина БПЛА составит 17 м, размах крыла — 30 м. Максимальная взлетная масса заявлена на уровне 13 т. Полезная нагрузка — 2,3 т. Eurodrone станет самым крупным беспилотником европейской разработки и производства.

Аппарат будет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями General Electric Catalyst мощностью 1300 л.с. каждый с тянущими воздушными винтами. Максимальная скорость составит 500 км/ч. Практический потолок — 12000 м. Продолжительность полета должна составить около 40 часов.

Для Eurodrone разрабатывается система управления с функциями дистанционного контроля и автопилотом. Аппарат также будет оснащен средствами навигации и радиосвязи. Для увеличения дальности действия будет использоваться спутниковая связь. БПЛА сможет нести оптико-электронные станции различных типов для наблюдения и поиска целей.

-6

Предлагаются различные варианты полезной нагрузки. БПЛА сможет нести радиолокаторы бокового обзора разных моделей. Они обеспечат разведку и обнаружение наземных/надводных целей.

В рекламных материалах также демонстрируется применение вооружения. Беспилотник может нести широкий спектр управляемых боеприпасов класса «воздух-поверхность». Вероятно, ракеты и бомбы будут использоваться из арсенала существующей тактической авиации.

Перспективы проекта

Четыре европейские страны намеревались совместно создать новый тяжелый БПЛА с высокими тактико-техническими характеристиками и расширенными боевыми возможностями. Несмотря на все трудности, им удалось дойти до стадии разработки конструкторской документации.

Согласно последним сообщениям, из проекта Eurodrone может выйти ключевой участник. Смогут ли оставшиеся страны продолжить работу и создать желаемый БПЛА, пока неизвестно. Ясно одно: отказ Франции от дальнейшего сотрудничества отрицательно скажется на сроках и стоимости программы, что не обрадует другие страны.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Первая боевая потеря «Охотника». На Донбассе был сбит самый современный российский БПЛА С-70 - Альтернативная История
Нелегкая судьба тяжелых дронов - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/evropejskij-bolshoj-bpla-eurodrone-ustarevshij-eshhyo-v-proczesse-razrabotki-kakie-u-nego-perspektivy/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉