Теперь дни летели с удивительной скоростью, иногда Вадим даже не успевал замечать, как наступает вечер. Лену он не видел несколько последних недель, зато однажды столкнулся на одном из фудкортов с Иваном. Они оба ждали выдачи заказа и опять едва не налетели друг на друга, как тогда на улице.
- Работаешь? - поинтересовался Ваня. - И как?
- Сначала трудно было, теперь привык. - Пожал плечами Вадим. - Спасибо, что ты тогда на меня наехал. Жизнь здорово изменилась.
- Я рад. - Ваня кивнул ему. - И всё же, ты сам в меня врезался. Ой, мой заказ, надо бежать. Увидимся.
- Увидимся. - Вадим махнул ему рукой и улыбнулся.
За это время перед его глазами пронеслось столько человеческих лиц, настроений, характеров, что, обладая врождённой чувствительностью, он научился неплохо разбираться в людях, и Ваня с его открытостью и дружелюбием вызывал у Вадима самые положительные эмоции.
Он тоже забрал свой заказ и побежал по очередному адресу. Открывший дверь парень взял пакет, буркнул дежурное «спасибо» и вдруг спросил:
- Слышь, курьер, а ты мог бы вещи отнести по адресу? Я хорошо заплачу.
Заказов в тот день было немного, и заработать хотелось, но Вадим, повидавший во время своих скитаний по дворам всякое, насторожился.
- Что за вещи? Если запрещёнка, то это не ко мне.
- С ума сошёл? - Искренне удивился клиент. - Я покажу, не волнуйся.
Он принёс небольшую сумку с женскими вещами и переноску, в которой сидел крупный пушистый кот с круглыми зелёными глазами.
- Это Барин. - Парень посмотрел на него с видимым сожалением. - Девушки моей кот. Вернее, почти наш общий. Мы жили здесь вместе. А потом она... Короче, не нужен я ей оказался, понимаешь?
Вадим ровным счётом ничего не понимал, но на всякий случай кивнул.
- Она уехала. Я Барина из вредности ей не отдал. А он скучает. Ест плохо, ищет её.
- Ну и отвезли бы сами. - Удивился Вадим.
- Не могу. - Молодой человек нахмурился. - Она мне душу истерзала. Я видеть её не могу, потому что, если увижу... Люблю её. До сих пор надеялся ещё: вдруг вернётся, а она и думать обо мне забыла. Да что тебе объяснять. Отвези, а? Войди в положение. Я заплачу и такси тебе вызову.
- Ладно. - Решился Вадим, посмотрев на кота. - Вызывайте.
Уже когда подъехали, подумал вдруг, что будет, если девушки вдруг не окажется дома. А если она откажется забирать животное? Везти обратно уже за свой счёт или... Нет, мама Лены, конечно, женщина добрая, но вряд ли захочет взять ещё и кота. Размышлял, а сам поднимался по лестнице. Лифт почему-то не работал. Короб за спиной, на плече сумка, руку оттягивает переноска.
- Тяжёлый ты, дружище. Сразу так и не скажешь, что плохо ешь.
Он с опаской нажал на кнопку звонка. Но дверь открыли сразу. Увидев переноску с котом, девушка бросилась к ней, открыла и подхватила Барина на руки. Тот замяукал, обмяк, прижался к хозяйке.
- Вот сумка ещё. - Тихо сказал Вадим. - Давайте занесу.
- Спасибо.
Девушка пропустила его в квартиру.
- Вот сюда ставьте. Я думала, придётся со Стасом ругаться. А он... Вы его друг?
- Просто курьер. - Вздохнул Вадим. - Я ему заказ привозил. Он и попросил.
- Слушайте, а вы можете ему обратно кое-что отвезти?
- Вы не хотите кота брать? - Испугался Вадим. - Он сказал, что Барин без вас скучает.
- Вы не так поняли. Я очень рада, что Стас вернул Барика. Просто... Ну я из мести забрала его гитару, а он с ней никогда не расставался, это его любимая вещь. Он, знаете, какой талантливый? Стас просто потрясающе играет. Отвезёте? Я заплачу.
- Да не надо мне денег. - Вадик смотрел на неё непонимающе. - Отдайте сами и скажите ему, что вы его бросили, что не любите больше. Потому что он-то вас любит, ждёт, жалеет, что кота не отдал сразу. Может быть, он вообще надеялся, что вы за ним сами приедете.
Она замерла с гитарой в руках.
- А кто вам сказал, что я его не люблю? Это он так решил? А то, что сам вёл себя как не знаю кто, это не считается? Подождите, он меня любит? Это Стас сам так сказал?
- Сказал. - Вадим улыбнулся. - Не верите, позвоните ему. А лучше возьмите и отвезите гитару. Я пойду уже, ладно?
Он оставил девушку стоять в коридоре и быстро сбежал вниз по лестнице, хотя лифт, кажется, ожил и, гудя, двигался внутри своей тесной шахты. Странные люди. Любят друг друга, а вещи передают через курьера. Хотя можно просто встретиться и поговорить. Удивительно.
Прилетел заказ. На этот раз из его любимого цветочного. Вадиму нравился этот магазин. Там работали две довольно милые женщины, собирающие красивые букеты и никогда не задерживающие доставку.
- Вадик, привет! - Одна из них вручила ему хорошо упакованный заказ. - Бумагу снимешь в подъезде. И заказчица просила фотоотчёт. Сбросишь?
- Сброшу. - Согласился он.
Послушно распаковал букет перед дверью и позвонил. Дверь осторожно приоткрылась. Увидев букет и услышав имя отправителя, старушка ахнула.
- Аллочка, доченька моя! Красоту какую прислала! Спасибо тебе, внучек. Юбилей ведь у меня сегодня.
- Поздравляю! - Искренне вырвалось у него. - Только ваша дочка просила, чтобы я вас с букетом сфотографировал. Разрешите?
- Сфотографировать? - Старушка замешкалась. - Как же... Я без причёски. Подожди, внучек, я в порядок себя приведу.
Она посеменила вглубь квартиры, а Вадим остался у порога с букетом в руке. Ждал терпеливо, размышляя о том, что настоящая женщина всегда остаётся таковой, и совсем не важно, сколько ей лет исполнилось. Сфотографировав приосанившуюся юбиляршу, тепло попрощался и отправился дальше.
Большой заказ на роллы, среди которых были и тёплые, он взял на Ломова. Надо было отнести как можно быстрее, и Вадим торопился. Скользко, однако. Подошвы словно превратились в коньки, и он изо всех сил старался не упасть, внимательно глядя под ноги.
- Отстань! — раздался совсем рядом знакомый голос. — Я же сказала, что никуда с тобой не поеду.
Высокий самоуверенный парень на красивой машине держал за руку Лену. Его Лену. Лицо у неё было рассерженное и испуганное одновременно.
Вадим остановился, свернул к обочине дороги.
- А ну пусти! - велел парню.
Губы того скривились в улыбке.
- Крошка, у тебя появился заступник.
- Она тебе не «крошка». Руку пусти, сказал.
- Тебе какое дело, убогий? - Парень шагнул к нему. - Ты - обслуга. Бежал себе куда-то, беги дальше, пока курица не остыла.
Вадим отвернулся, отошёл в сторону, не видя разочарования в глазах Лены, снял короб, поставил на снег и снова повернулся к её обидчику.
- Я сказал, пусти! - Он с силой оттолкнул красавчика от Лены. - Отойди, Лен.
- Да чтоб тебя! - Парень выругался.
- Не надо, Вадик! Гера, не трогай его! У него рука!
Зачем она это сказала? Этот же не знал. Ну ничего, не привыкать. Парень ударил чётко и сильно. Так, что Вадим не удержался на ногах.
- Другого убил бы. - Спокойно произнёс он. - А калек не бью. Золушка, ты очень пожалеешь о своём решении.
Но она не слышала. Бросилась к Вадиму, доставая платок, вытерла кpoвь с разбитой губы. Он попытался встать, но охнул от резкой боли в ноге.
- Подвернул, кажется.
У бордюра притормозил самокат.
- Вадик, что?
- Вань? Ты откуда? Второй раз за день.
- Да я сегодня в этом районе кручусь. Что у тебя? Нога?
- У меня тёплые роллы, недалеко здесь.
Иван понял сразу.
- Давай адрес и номер свой. Я позвоню, заказ закроешь. Скорая нужна?
- Ваня, спасибо тебе огромное. Не нужна.
Иван переложил его заказ в свой короб и умчался, будто и не был здесь всего минуту назад.
- Вадик, ну зачем ты полез? - Лена помогла ему подняться. - Он же сильный, с детства какими-то единоборствами занимался или боксом, или тем и другим сразу, не помню. А ты...
- А я калека. - Он хмуро посмотрел на неё. - Это хотела сказать?
- Нет. - Лена рассердилась по-настоящему. - Не это. Ты меня всю жизнь знаешь и не знаешь совсем. С ним драться, значит, заранее проиграть.
- И что, надо было позволить ему тащить тебя в машину? Ты же не хотела с ним ехать.
- Не хотела. И не поехала бы. Я сама виновата. Подумала, что он нормальный. Не все же богатые одинаковые. Например, мамин Евгений Павлович. Он же хороший дядька. Только жена умepла, дети выросли и разъехались.
- А у этого? - Вадим мотнул головой в сторону дороги. - Жена что, тоже того...
- Не слишком смешная шутка. Я не о том. Когда он встречаться предложил, я подумала, что нравлюсь ему. А ему... Короче, нужна я только как очередная звёздочка на фюзеляж.
Вадим замолчал, неуклюже сделал шаг и поморщился.
- Больно?
- Пройдёт.
- Вадь, ты обиделся?
- Не обиделся. - Телефон блямкнул, пришло сообщение от Вани. - Подожди, я заказ закрою. Ваня пишет, что роллы даже не остыли.
- Это всё, что тебя волнует, Вадик?
- Нет. Не всё. Ещё, как я буду работать с больной ногой, и как скоро она заживёт, глобальное потепление и проблемы императорских пингвинов. Лен, что ты хочешь, чтобы я сказал?
Он вдруг вспомнил сегодняшнюю подругу Стаса с гитарой в руках и добавил:
- Я не хотел, чтобы ты с ним куда-то ехала, понимаешь? Сегодня видел парня и девушку, которые любят друг друга, а поговорить словами через рот не могут, вещи через курьеров передают. Это же неправильно, Лен. Поэтому я скажу.
- Вадик.
- Что, Вадик? Нравишься ты мне. Очень. И не так, как в школе. Я понимаю, что совсем не тот, о ком девушка может мечтать. Но я всё исправлю, слышишь? Надо стать богатым — стану. Ты только немного подожди.
- Вадька, ты что, ты мне в любви признался, что ли? - Лена обхватила щёки ладошками. - Можно я пока ничего отвечать не буду? Просто это неожиданно так...
- Можно. Только я сказал то, что хотел. И ещё. Пойдёшь с хромым и безруким в кино? Или в кафе? Куда скажешь.
- Замолчи уже и прекрати каждый раз приплетать свою руку. Пойду. А сейчас до дома бы добраться, ногу посмотреть надо, и скорую вызвать, вдруг перелом.
- Да не перелом, подвернул просто. Уже легче. Идём потихоньку. Короб подай, пожалуйста.
- Я сама. - Отмахнулась Лена. - Ох, и как ты таскаешь его? А ещё я девочек-курьеров видела. Они как?
- Привыкают. Давай я возьму.
- Ты же сказал, привыкают. И я привыкну.
- Не надо тебе к этому привыкать. Лен, я серьёзно. Не надо девушке таким делом заниматься.
Препирались до самого дома. Сначала зашли к Лене. Вадимова нога немного припухла, и девушка перетянула её эластичным бинтом.
- Ловко у тебя получается. - Похвалил он. - Где научилась?
- В институте на первом курсе несколько занятий было. Зачёт сдавала. Видишь, пригодилось.
- Лен, а что это он угрожал тебе, когда уезжал? Может быть, мне всё же разобраться с ним?
- Разобрался уже. - Лена вздохнула. - Ничего он не сделает, Вадик, это так, слова только.
Домой вернулся, когда мать и отчим спали. Заглянул в кухню, увидел контейнер, который дала ему пожилая учительница, весь в остатках какой-то засохшей дряни. Значит, опять шарили в его комнате. Отмывать он не будет. Пойдёт завтра, ну или когда нога заживёт, купит такой же новый. Надо вернуть. И зайти надо, раз обещал.
Продолжение будет опубликовано 26 октября
*****************************************
📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾
***************************************